Дело № 5 - 45/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении
03 марта 2021 года г. Чаплыгин
И.о. мирового судьи Чаплыгинского судебного участка <НОМЕР> Чаплыгинского судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>, с участием прокурора <ФИО2>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <ФИО3>, <ДАТА2> рождения, уроженки г. Чаплыгина <АДРЕС> области, являющейся главой администрации сельского поселения Кривополянский сельсовет Чаплыгинского муниципального района <АДРЕС> области, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС> обл., Чаплыгинский район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 29, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за однородные правонарушения,
У С Т А Н О В И Л :
<ДАТА3> заместителем прокурора Чаплыгинского района <АДРЕС> области вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении <ФИО3> по ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
<ФИО3>, являясь должностным лицом - главой администрации сельского поселения Кривополянский сельсовет Чаплыгинского муниципального района <АДРЕС> области не обеспечила в полном объеме размещение на официальном сайте администрации сельского поселения Кривополянский сельсовет Чаплыгинского муниципального района <АДРЕС> области в сети "Интернет" в разделе «Поддержка предпринимательства» - информации по созданию условий для поддержки, развития субъектов малого и среднего предпринимательства, чем нарушил требования Федерального закона от <ДАТА4> N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Федерального закона от <ДАТА5> №209-ФЗ"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а так же Федерального закона от <ДАТА6> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В силу ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении указанного лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Поскольку в материалах дела имеется подтверждение о надлежащем извещении лица, привлекаемого к административной ответственности, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Прокурор <ФИО2> в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в постановлении.
Исследовав материалы дела, выслушав участников производства по делу, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие либо бездействие лица, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.
В силу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
В силу ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ ответственность наступает за не размещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.
<АДРЕС> ч.2 ст.24 Конституции РФ органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
В соответствии с ч. 4 ст. 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
В силу ст.1 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» под информацией о деятельности органов местного самоуправления понимается информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий органами местного самоуправления или организациями, подведомственными органам местного самоуправления, либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности органов местного самоуправления относятся также муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.
В силу ст.10 Федерального закона <НОМЕР> органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления поселения не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», данная информация может размещаться на официальном сайте муниципального района.
<АДРЕС> п.28 ч.1 ст. 14 Федерального закона от <ДАТА6> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся: содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" и информационнотелекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с ч. 2 ст. 19 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> ФЗ, информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией:
1) о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм);
2) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;
3) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
4) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
5) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;
6) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
7) о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в ч. 4 ст. 18 настоящего Федерального закона;
8) об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
9) иной необходимой для развития субъектов малого и среднего
предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга), в том числе информацией в сфере деятельности корпорации развития малого и среднего предпринимательства, действующей в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу ч. 3 ст. 19 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР>, информация, указанная в ч. 2 настоящей статьи, является общедоступной и размещается в сети "Интернет" на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет".
Вместе с тем, к информации, размещаемой в сети "Интернет" в соответствии с ч.ч. 2 и 3 настоящей статьи, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти требования к доступности и периодичности обновления такой информации (ч. 4 ст. 19 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР>).
Приказом Министерства экономического развития РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> утверждены требования, предъявляемые к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 19 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
<АДРЕС> п. 4 Приказа Министерства экономического развития РФ от <ДАТА8> года <НОМЕР>, информация подлежит обновлению в срок не более 3 рабочих дней со дня ее изменения.
Пункт 8 Приказа Министерства экономического развития РФ от <ДАТА8> года
<НОМЕР> предусматривает, что при размещении информации на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, наделенного отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства, такая информация должна быть доступна пользователям путем последовательного перехода по гиперссылкам в отдельный раздел сайта начиная с главной страницы сайта. Количество таких переходов (по кратчайшей последовательности) должно быть не более трех.
Вина <ФИО3> подтверждается материалами административного дела, в частности постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА10>, из которого следует, что прокуратурой Чаплыгинского района была проведена проверка соблюдения законодательства об информационной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, в ходе которой выявлены нарушения в обозначенной сфере правоотношений в деятельности администрации сельского поселения Кривополянский сельсовет Чаплыгинского муниципального района <АДРЕС> области.
В ходе проверки установлено, что администрация сельского поселения имеет свой официальный сайт в сети «Интернет» (http://r256-krivopolyane.omsu48.ru/). В ходе осмотра страниц официального сайта администрации сельского поселения Кривополянский сельсовет Чаплыгинского муниципального района <АДРЕС> области установлено, что объем информации в разделе «Поддержка предпринимательства» не соответствует требованиям, установленным Федеральным законом от <ДАТА5> <НОМЕР>"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Федеральным законом от <ДАТА7> <НОМЕР> "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", а именно: не размещены сведения о реализации муниципальных программ (подпрограмм); о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в ч. 4 ст. 18 настоящего Федерального закона; об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; иная необходимая для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информация (экономическая, правовая, статистическая, производственно-технологическая информация, информация в области маркетинга), в том числе информация в сфере деятельности корпорации развития малого и среднего предпринимательства, действующей в соответствии с настоящим Федеральным законом, что не соответствует основным принципам обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.
Указанное постановление составлено уполномоченным лицом и в соответствии с требованиями ст.ст. 28.2, ст.28.4 КоАП РФ. При составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении <ФИО3> были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, а также положения ст.51 Конституции РФ, замечаний относительно нарушений его прав, а также относительно содержания постановления не поступило.
Из материалов дела следует, что проведена проверка исполнения законодательства об информационной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства. В ходе проверки выявлено, что на имеющемся сайте (http://r256- krivopolyane.omsu48.ru/) в сети «Интернет» странице администрации сельского поселения Кривополянский сельсовет Чаплыгинского муниципального района <АДРЕС> области объем размещенной информации в разделе «Поддержка предпринимательства» не соответствует требованиям, установленным Федеральным законом от <ДАТА5> <НОМЕР> "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Федеральным законом от <ДАТА7> <НОМЕР> "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", а именно, не размещены сведения о реализации муниципальных программ (подпрограмм); о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в ч. 4 ст. 18 настоящего Федерального закона; об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; иная необходимая для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информация (экономическая, правовая, статистическая, производственно-технологическая информация, информация в области маркетинга), в том числе информация в сфере деятельности корпорации развития малого и среднего предпринимательства, действующей в - соответствии с настоящим Федеральным законом, что не соответствует основным принципам обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, что подтверждается «Скрин-шотом» (снимками монитора компьютера) страниц с указанного сайта.
<ФИО3> является главой администрации сельского поселения Кривополянский сельсовет Чаплыгинского муниципального района <АДРЕС> области, что подтверждается решением совета депутатов сельского поселения Кривополянский сельсовет Чаплыгинского муниципального района <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА11> Установлено, что обязанность по размещению на сайте информации о деятельности администрации сельского поселения Кривополянский сельсовет Чаплыгинского муниципального района <АДРЕС> области ни за кем не закреплена, в связи с чем данная обязанность возложена на главу администрации сельского поселения Кривополянский сельсовет Чаплыгинского муниципального района <АДРЕС> области <ФИО3>
Таким образом, судом установлено, что <ФИО3>совершила правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.13.27 КоАП РФ.
Суд учитывает обстоятельства, при которых совершено правонарушение, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, <ФИО3> является должностным лицом, в течение года не привлекалась к административной ответственности за однородные правонарушения, а также положения ст.3.1, ст. 3.5 КоАП РФ, полагает назначить <ФИО3> наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, считая данное наказание справедливым и способствующим предупреждению совершения им новых правонарушений.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
<ФИО3> признать виновной по ч.2 ст.13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) руб. 00 коп. с перечислением по реквизитам:
Взыскатель: управление административных органов <АДРЕС> области
(398019, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>.
Реквизиты получателя штрафа:
УФК по <АДРЕС> области (управление административных органов <АДРЕС> области л/с 04462009010),
ИНН <НОМЕР>,
КПП <НОМЕР>,
р/с <НОМЕР> в отделении <АДРЕС> г. <АДРЕС>,
БИК <НОМЕР>,
КБК 03311601133010000140
ОКТМО 42656000,
идентификатор начисления 0355664240002103043813605
(наименование платежа - административный штраф).
Разъяснить <ФИО3>, что в соответствии с п.1 ст.23.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В силу ч.1 и ч.2 ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
В силу ч.1 ст. 20.25 Кодекса об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа вдвукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Чаплыгинский районный суд <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью Чаплыгинского судебного участка <НОМЕР> Чаплыгинского судебного района <АДРЕС> области.
И.о. мирового судьи <ОБЕЗЛИЧЕНО> Т.И. Мирончуковская