<НОМЕР>
УИД 22MS0006-01-2020-000808-49
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 июня 2020 года г.Барнаул
Мировой судья судебного участка № 6 Центрального района г.Барнаула Мамонтова Н.Б., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ в отношении ООО «Алтайлеспромторг», юридический адрес: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, сведений о совершении ранее однородных правонарушений не имеется,
УСТАНОВИЛ:
Главным специалистом -экспертом отдела анализа ЕГАИС, учета и оборота древесины Департамента лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу Федоровым Н.А. 24.03.2020 составлен протокол в отношении ООО «Алтайлеспромторг», за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.8.28.1 КоАП РФ.
Согласно названному протоколу ООО «Алтайлеспромторг», в нарушение норм частей 1, 3 статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации, не своевременно (18.07.2019) представило декларацию (<НОМЕР>) на портал ЛесЕГАИС20 о сделке с древесиной - договор <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 08.07.2019
Действия ООО «Алтайлеспромторг» квалифицированы должностным лицом по ч.1 ст.8.28.1 КоАП РФ.
Материалы дела для рассмотрения направлены мировому судье судебного участка № 6 Центрального района г.Барнаула.
В судебном заседании законный представитель юридического лица - директор ООО «Алтайлеспромторг» Крымов А.Ю. согласился с вмененным юридическому лицу правонарушением, просил принять во внимание и учесть то, что причиной нарушения предусмотренного законом срока предоставления декларации явилось длительно подписание контракта партнером, срок предоставления декларации нарушен на 2 дня. При этом первая поставка по контракту от 08.07.2019 осуществлена только в августе 2019 года. Все это, как полагал директор, свидетельствует о возможности признания вмененного правонарушения малозначительным. В случае отказа в этом, просил учесть, что юридическое лицо является субъектом малого предпринимательства, правонарушение совершено впервые, выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением учета и контроля древесины, не повлекло последствий в виде причинения вреда или угрозы возникновения причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде и т.д..
Выслушав Крымова А.Ю., изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам.
Частью 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной.
В соответствии с ч. 1 ст. 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной ст. 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Согласно ч. 3 названной статьи декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установлено мировым судьей, должностным лицом Департамента лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу Федоровым Н.А. выявлен факт несвоевременного предоставления ООО «Алтайлеспромторг» декларации о сделке с древесиной (<НОМЕР>) по договору <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 08.07.2019, которая должна была быть представлена не позднее 16.07.2019, а фактически была представлена 18.07.2019.
Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ООО «Алтайлеспромторг» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения вменяемого административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: составленным 24.03.2020 в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ протоколом об административном правонарушении, с указанием обстоятельств его совершения; распечатка с портала Единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней, копией договора, другими доказательствами.
Действия общества квалифицированы по ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению лесного законодательства.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, мировой судья приходит к выводу о том, что общество имело возможность для соблюдения норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопреки доводам законного представителя общества оснований для признания совершенного юридическим лицом правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
По мнению мирового судьи, отсутствуют исключительные обстоятельства, свидетельствующих о наличии предусмотренных указанной нормой признаков малозначительности административного правонарушения, принимая при этом во внимание конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения.
При этом, применение ст. 2.9 КоАП РФ является правом судьи, которое он реализует при полной оценке всех обстоятельств дела и данных о лице, привлекаемом к ответственности.
Вместе с тем, как полагает мировой судья, совокупность установленных по делу обстоятельств свидетельствуют о наличии в данном конкретном случае всех условий для замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
В силу ч. 2 ст. 3.4 Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Исходя из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Алтайлеспромторг» включено в указанный реестр, административное правонарушение совершено им впервые, действиями общества вред или угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный ущерб не причинены.
То обстоятельство, что допущенное ООО «Алтайлеспромторг» административное правонарушение относится к правонарушениям в области охраны окружающей среды и природопользования, безусловным основанием для невозможности замены штрафа на предупреждение служить не может. В результате несвоевременного представления обществом декларации о сделках с древесиной, в рассматриваемом случае (принимая во внимание незначительный срок нарушения), какого-либо вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, природным ресурсам, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не наступило.
Учитывая фактические обстоятельства дела и характер совершенного административного правонарушения, мировой судья полагает необходимым заменить ООО «Алтайлеспромторг» административное наказание в виде штрафа на предупреждение.
Руководствуясь ч.4 ст. 12.15, п.1 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
ООО «Алтайлеспромторг» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Центральный районный суд г. Барнаула в течение 10 дней со дня вручения или получения через мирового судью.
Мировой судья Н.Б. Мамонтова