Дело№5-12/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сыктывкар 20 января 2017 года
Мировой судья Димитровского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми, Калмыков В.Э., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Акционерного общества «Комитепловая компания» <ОБЕЗЛИЧЕНО>
привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
АО «Коми тепловая компания» совершено административное правонарушение, за которое предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
По результатам проведенного планового контрольно-надзорного мероприятия в отношении АО «Коми тепловая компания» было выдано предписание заместителя Главного государственного санитарного врача по Республике Коми <НОМЕР> от <ДАТА3> об устранении выявленных нарушений требований санитарного законодательства, выданного по результатам плановой выездной проверки.
Для контроля выполнения части пунктов указанного предписания на основании распоряжения от <ДАТА4> была организована и проведена внеплановая выездная проверка юридического лица.
По результатам внеплановой проверки установлено невыполнение части пунктов указанного предписания, а именно, не исполнен п. 1 Предписания.
В судебное заседание представитель административного органа не явился, просили рассмотреть дело без участия своего представителя.
АО «Коми тепловая компания», будучи извещенными надлежащим образом, своего представителя в суд не направили, просят отложить рассмотрения дела, без указания каких либо причин. Заявленное ходатайство, подлежит оставлению без удовлетворения, по следующим основаниям.
Согласно ст.24.4 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.
Согласно правовой позиции, выраженной в абзаце 2 пункта 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2007 года N 52 "О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях" ходатайство лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, об отложении рассмотрения дела разрешается судьей исходя из уважительности приведенных в нем доводов с точки зрения необходимости соблюдения прав данного лица, предусмотренных частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также возможности назначения даты следующего рассмотрения дела в пределах установленных сроков и других обстоятельств конкретного дела.
Юридическим лицом, каких либо уважительных причин для отложения дела не представлено, кроме того истекает срок давности рассмотрения дела, возможность назначения даты следующего заседания не имеется.
Суд, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
<ДАТА6> специалистами территориального отдела и специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Республике Коми в городе Ухте» произведен отбор проб холодной водопроводной воды со скважины расположенной по адресу <АДРЕС> и водопровода по адресам: <АДРЕС>, ул. Боровая, д. 10а, ул. Озерная, д.3 на соответствие гигиеническим нормативам.
По результатам проведенной экспертизы в пробе питьевой воды, отобранной с скважины <НОМЕР> расположенной по адресу <АДРЕС>, установлен факт не соответствия холодной питьевой воды требованиям норм санитарного законодательства. Фактическое содержание железа составило 3,25 мг/дм3 при нормативе 0, 3 мг/дм3, показатель мутности составил 10,57 мг/дм3 при нормативе 1,5 мг/дм3, что явилось нарушением п. 1, 2 статьи 19 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» <НОМЕР> п. 3.5 (таблица 4), п. 3.4.3. (таблица 2) СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» Утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации <ДАТА7>, ГН 2.1.5.1315-03 «ПДК химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования», данный факт подтверждает- экспертным заключением филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Республике Коми в городе Ухте» <НОМЕР> от <ДАТА8>
По результатам проведенной экспертизы в пробе питьевой воды, отобранной из водородного крана разводящей сети по адресу: <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 10а, установлен факт не соответствия холодной питьевой воды требованиям норм санитарного законодательства. Фактическое содержание железа составило 0,6 г дм3 при нормативе 0, 3 мг/дм3, показатель мутности составил 2,62 мг/дм3 при нормативе 1,5 * дм3, что явилось нарушением п. 1, 2 статьи 19 Федерального Закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» <НОМЕР> п. 3.5 (таблица 4), п. 3.4.3. (таблица 2) СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизлизованных систем питьевого водоснабжения. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» Утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации <ДАТА7>, ГН 2.1.5.1315-03 «ПДК химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водо-пользования», данный факт подтверждается экспертным заключением филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Республике Коми в городе Ухте» <НОМЕР> от <ДАТА8>
По результатам проведенной экспертизы в пробе питьевой воды, отобранной из водопроводного крана разводящей сети по адресу: <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, установлен факт не соответствия холодной питьевой воды требований норм санитарного законодательства. Фактическое содержание железа составило 2,97 мг/дм3 три нормативе 0, 3 мг/дм3, показатель мутности составил 13,98 мг/дм3 при нормативе 1,5 мг/дм3, что явилось нарушением п. 1, 2 статьи 19 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» <НОМЕР> п. 3.5 (таблица 4), п. 3.4.3. (таблица 2) СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Гигиенические требования к обеспечению 5езопасности систем горячего водоснабжения» Утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации <ДАТА7>, ГН 2.1.5.1315-03 «ПДК химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водо-пользования», данный факт подтверждается экспертным заключением филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Республике Коми в городе Ухте» <НОМЕР> от <ДАТА8>
Таким образом, юридическим лицом не исполнен пункт 1 предписания об устранении нарушении санитарного законодательства заместителя Главного государственного санитарного врача по городу Ухте, городу Сосногорску, городу Вуктылу, <АДРЕС> району <НОМЕР> от <ДАТА9> года..
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны, в частности, выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
Согласно ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В подтверждении вины АО «Коми тепловая компания» предоставлены следующие доказательства: протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА12>, экспертным заключением <НОМЕР>, распоряжением органа государственного контроля о проведении внеплановой выездной проверки <НОМЕР> от <ДАТА4>, актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА12>, где отражены выявленные недостатки, предписанием заместителя Руководителя Управления <НОМЕР> от <ДАТА3>.
Представленные доказательства мировой судья считает допустимыми, поскольку они собраны в соответствии с требованиями норм КоАП РФ, являются подробными и непротиворечивыми, согласуются между собой.
Суд находит вину привлекаемого лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, установленной.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения и считает необходимым назначить АО «Коми тепловая компания» административное наказание по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Признать юридическое лицо Акционерное общество «Коми тепловая компания» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Реквизиты уплаты штрафа: ГРКЦ НБ Республика Коми Банка России г. Сыктывкар, расчетный счет 40101810000000010004, БИК 048702001; ИНН 1101486396; КПП 110101001; КБК 14111690040046000140; ОКТМО 87701000; Получатель УФК по Республике Коми (Управление Роспотребнадзора по Республике Коми).
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу; Неуплата административного штрафа в 60-тидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанция банка об уплате административного штрафа подлежит представлению в канцелярию Димитровского судебного участка по адресу г. Сыктывкар, ул. Кирова, 45 (3 этаж).
Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня получения его копии.
Мировой судья В.Э. Калмыков