Решение по делу № 5-370/2017 от 28.06.2017

дело №5-138-370/2017

                                                      ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

    г.Волгоград                                                                         28 июня 2017 года

Мировой судья судебного участка № 138 Волгоградской области Пищулина И.А. (400067 г. Волгоград, ул. Одоевского,дом 72 А),

с участием консультанта отдела административной практики ИГЖН Волгоградской области Котовского В.Г., действующего на основании доверенности от <ДАТА2>, сроком действия на один год,

 рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок <ДАТА3>,  в отношении:

директора общества с ограниченной  ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО><АДРЕС> (ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес<АДРЕС>) Григорьева <ФИО1>, <ДАТА4> рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего по адресу г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

                                                 

                                                          УСТАНОВИЛ:

 Директор ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО><АДРЕС> Григорьев А.Е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:  ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО><АДРЕС>  осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом <НОМЕР>. <ДАТА5> ИГЖН Волгоградской области по результатам проверки, проведенной <ДАТА6> управлением «Жилищная инспекция Волгограда», установлено, что Общество осуществляет вышеуказанную деятельность с нарушением лицензионных требований,  установленных п.п. «а», «б» п.3 Положения «О  лицензионной деятельности по управлению многоквартирными домами".

Консультант отдела административной практики ИГЖН Волгоградской области Котовский В.Г. в судебном заседании позицию изложенную в протоколе об административном правонарушении поддержал.

  Директор ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО><АДРЕС> Григорьев А.Е. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом. Согласно почтовым уведомлением, извещение вручено Григорьеву А.Е. лично под роспись.

Мировой судья, выслушав консультанта отдела административной практики ИГЖН Волгоградской области Котовского В.Г., исследовав материалы дела, приходит  к  выводу,  что  в  действиях директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО><АДРЕС> Григорьева А.Е. имеется  состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ по следующим основаниям.

 Часть 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

 В соответствии с ч.2 ст. 193 Жилищного кодекса РФ Правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно ч. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. № 1110 (далее Положение о лицензировании), лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:

а)   соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161
Жилищного кодекса Российской Федерации;

б)   исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным
домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской
Федерации;

в)   соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193
Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2.3 частью 2 статьи  161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно ч.2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Постановлением Госстроя от 27.09.2003г. №170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, которые определяют требования и порядок обслуживания и ремонтажилищного фонда, обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, выполнения установленных нормативов со содержанию и ремонты собственниками жилищного фонда или уполномоченными  управляющими компаниями.

   Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее Минимальный перечень) утвержден постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 года № 290. Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 (ред. от 25.12.2015) утверждены правила «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее Правила №416).Из материалов дела следует, что ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО><АДРЕС> осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом. <ДАТА12>  ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО><АДРЕС> предоставлена  лицензия <НОМЕР> на осуществление предпринимательской деятельности  по управлению многоквартирными домами.

 ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО><АДРЕС> управляет многоквартирным домом <НОМЕР> на основании проведенного администрацией Кировского района Волгограда конкурса по отбору управляющей организации от <ДАТА13> и заключенного договора управления  <НОМЕР> от <ДАТА14> .

   Решением общего собрания  собственников помещений многоквартирного дома <НОМЕР> от <ДАТА15>  ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО><АДРЕС> разрешено распоряжаться общим имуществом данного дома, для чего заключить договор по использованию общего имущества

  В соответствии с п. 1.1. указанного договора управления управляющая организация ООО "<ОБЕЗЛИЧЕНО><АДРЕС>; по заданию собственников в течение установленного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД.

  Согласно п.2.1.9 указанного договора,  определено, что управляющая организация обязана готовить и представлять собственникам предложения о передаче объектов общего имущества собственников в пользование иным лицам на возмездной основе на условиях , наиболее выгодных для собственников помещений в этом доме, в том числе с использованием механизмов конкурсного отбора. В интересах собственников и на основании соответствующих решений общего собрания собственников вступить в правоотношения с третьими лицами в целях обеспечения использования общего имущества собственников  третьими лицами на возмездной основе.  Денежные средства, полученные управляющей организацией от третьих лиц в результате передачи им в пользование  общего имущества собственников, после вычета установленных действующим законодательством  РФ налогов, направлять на финансирование работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном  доме.

          Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 утверждены правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее Правила 491).

Согласно п.10 Правил содержания, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем в том числе :а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг); е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

В соответствии с п.11 Правил содержания, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; б) обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения; в) поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях; г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; д) сбор и вывоз жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме; д(1)) организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности; д(2)) содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями; е) меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности; ж) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества; з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества; и) проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий.

Пунктом 11(1) Правил содержания определено, что минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п.5.6.1 ПиН <НОМЕР>, эксплуатация электрооборудования жилых зданий должна производиться в соответствии с установленными требованиями.

В силу  п.5.6.2 ПиН <НОМЕР>, организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию: шкафов вводных и вводно-распределительных устройств, начиная с входных зажимов питающих кабелей или от вводных изоляторов на зданиях, питающихся от воздушных электрических сетей, с установленной в них аппаратурой защиты, контроля и управления; внутридомового электрооборудования и внутридомовых электрических сетей питания электроприемников общедомовых потребителей; этажных щитков и шкафов, в том числе слаботочных с установленными в них аппаратами защиты и управления, а также электроустановочными изделиями, за исключением квартирных счетчиков энергии; осветительных установок общедомовых помещений с коммутационной и автоматической аппаратурой их управления, включая светильники, установленные на лестничных клетках, поэтажных коридорах, в вестибюлях, подъездах, лифтовых холлах, у мусоросбросов и мусоросборников, в подвалах и технических подпольях, чердаках, подсобных помещениях и встроенных в здание помещениях, принадлежащих организациям по обслуживанию жилищного фонда; силовых и осветительных установок, автоматизации котельных и установок автоматизации котельных, бойлерных, тепловых пунктов и других помещений, находящихся на балансе организации по обслуживанию жилищного фонда; электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов (если они имеются); автоматически запирающихся устройств (АЗУ) дверей дома.

   Пунктом 5.6.6 ПиН предусмотрено, что организации по обслуживанию жилищного фонда, обслуживающей электрооборудование жилого дома, обязаны: обеспечивать нормальную, безаварийную работу силовых, осветительных установок и оборудования автоматизации; обеспечивать запроектированные уровни искусственного освещения общедомовых помещений; осуществлять мероприятия по рациональному расходованию электроэнергии, по снижению расхода электроэнергии, сокращению затрат времени на осмотр и ремонт оборудования, повышению сроков службы электрооборудования и электрических сетей; обеспечивать и контролировать работоспособность систем автоматического включения и выключения электрооборудования; контролировать использование в осветительных приборах коридоров, лестничных клеток, подъездов и других общедомовых помещениях ламп с установленной мощностью, не превышающей требуемой по условиям освещенности; не допускать нарушения графиков работы электрооборудования; в насосных установках применять электродвигатели требуемой мощности; осуществлять очистку от пыли и грязи окон, потолочных фонарей и светильников на лестничных клетках в сроки, определяемые ответственным за электрохозяйство в зависимости от местных условий, чистку светильников следует, как правило, совмещать с очередной сменой перегоревших ламп и стартеров, с заменой вышедших из строя отражателей, рассеивателей и других элементов светильников; при выявлении неисправностей, угрожающих целостности электрооборудования дома или системы внешнего электроснабжения, безопасности людей, пожарной безопасности, исправности бытовых электроприборов, компьютеров, теле- и радиоаппаратуры немедленно отключить неисправное оборудование или участок сети до устранения неисправности; немедленно сообщать в энергоснабжающую организацию об авариях в системе внутридомового электроснабжения, связанных с отключением питающих линий и/или несоблюдением параметров подающейся электрической энергии; принимать меры по предупреждению повреждений в электрической сети, приводящих к нарушениям режима ее функционирования, с целью предотвращения повреждений бытовых электроприборов, компьютеров, теле- и радиоаппаратуры.

Согласно п.2,3 Правил <НОМЕР>, 2. под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме. Управление осуществляется в отношении каждого отдельного многоквартирного дома как самостоятельного объекта управления с учетом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, а также исходя из минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА16> N 290.

Пункт 4 I Правил <НОМЕР>  устанавливает стандарты управления многоквартирным домом, в которые входят, в том числе: а) прием, хранение и передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов, предусмотренных Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА17> N 491, в порядке, установленном настоящими Правилами, а также их актуализация и восстановление (при необходимости);

б) сбор, обновление и хранение информации о собственниках и нанимателях помещений в многоквартирном доме, а также о лицах, использующих общее имущество в многоквартирном доме на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме), включая ведение актуальных списков в электронном виде и (или) на бумажных носителях с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных;

в) подготовка предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме для их рассмотрения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе: разработка с учетом минимального перечня перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - перечень услуг и работ), а в случае управления многоквартирным домом товариществом или кооперативом - формирование годового плана содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме; расчет и обоснование финансовых потребностей, необходимых для оказания услуг и выполнения работ, входящих в перечень услуг и работ, с указанием источников покрытия таких потребностей (в том числе с учетом рассмотрения ценовых предложений на рынке услуг и работ, смет на выполнение отдельных видов работ); подготовка предложений по вопросам проведения капитального ремонта (реконструкции) многоквартирного дома, а также осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, повышения его энергоэффективности; подготовка предложений о передаче объектов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в пользование иным лицам на возмездной основе на условиях, наиболее выгодных для собственников помещений в этом доме, в том числе с использованием механизмов конкурсного отбора; обеспечение ознакомления собственников помещений в многоквартирном доме с проектами подготовленных документов по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и пользования этим имуществом, а также организация предварительного обсуждения этих проектов;

д) организация оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, в том числе: определение способа оказания услуг и выполнения работ; подготовка заданий для исполнителей услуг и работ; выбор, в том числе на конкурсной основе, исполнителей услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на условиях, наиболее выгодных для собственников помещений в многоквартирном доме; заключение договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; заключение с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг; заключение договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида, а также договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации); заключение иных договоров, направленных на достижение целей управления многоквартирным домом, обеспечение безопасности и комфортности проживания в этом доме; осуществление контроля за оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме исполнителями этих услуг и работ, в том числе документальное оформление приемки таких услуг и работ, а также фактов выполнения услуг и работ ненадлежащего качества; ведение претензионной, исковой работы при выявлении нарушений исполнителями услуг и работ обязательств, вытекающих из договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором управления  (п. 42 Правил).

В судебном заседании установлено, что  на основании обращения   комитета информационных технологий <АДРЕС> области (<НОМЕР> от <ДАТА18>), распоряжением управления «Жилищная  инспекция <АДРЕС> <НОМЕР> от <ДАТА19> в период с <ДАТА20> по <ДАТА21> в рамках лицензионного  контроля была проведена проверка  ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО><АДРЕС> соблюдения лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирных домов  <НОМЕР> по ул. генерала <АДРЕС> г. <АДРЕС>.

         <ДАТА22> в адрес  ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО><АДРЕС> был направлен запрос  <НОМЕР> о предоставлении документов и уведомление о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица.

            <ДАТА23> ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО><АДРЕС> в ответ на запрос  <НОМЕР> от <ДАТА24>, направил в адрес Управления «жилищная инспекция <АДРЕС> копи документов, указанных  в запросе.

       <ДАТА6> управлением «Жилищная  инспекция <АДРЕС> составлен акт проверки <НОМЕР>, с участием представителя ООО Управляющая компания «Наш дом <АДРЕС>  Площенко Б.В., согласно которого  при осуществлении осмотра дома <НОМЕР> ул. генерала <АДРЕС> <АДРЕС> выявлено, что на фасаде здания установлено одно радиоэлектронное средство фиксированной службы, используемое для организации канала связи устройство, предположительное принадлежащее ООО «Интерактивные технологии»; на крыше установлено четыре радиоэлектронных средства фиксированной службы беспроводного широкополосного доступа к сети Интернет, принадлежащее ООО «Стар Лайн- <АДРЕС>. На технологическом этаже установлены запертые телекоммуникационные шкафы, принадлежащие ООО «Стар Лайн-Волгоград» и ООО «Интерактивные технологии». Радиоэлектронные средства эксплуатируются с нарушениями порядка использования радиочастотного спектр. Электропитание оборудования выполнено от общедомовых электросетей. Так же по крыше и технологическим помещениям проложены волоконно-оптические кабели связи, принадлежность которых не установлена. Данные электронные средства находятся в эфире. При осмотре кровли установлено, что провода идущие к металлическим ящикам, растянуты по всему периметру кровли. Натяжение проводов осуществляется за счет талперов, закрепленных к выступающим контракциям. На стенах лестничных клеток, граничащих с жилыми помещениями подъезда <НОМЕР>, смонтированы металлические ящики, наблюдается не закрепленные пучки проводов. Смонтированные металлические ящики имеют энергопринимающие устройства, которые запитаны от общедомовой системы электроснабжения.

             Представителем ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО><АДРЕС> при проведении проверки представлены следующие договора: договор <НОМЕР> от <ДАТА25> о предоставлении доступа в целях производства работ по обслуживанию оборудования, заключенный с ПАО «ВымпелКом»; договор <НОМЕР> от <ДАТА26> о предоставлении доступа в целях производства работ по обслуживанию оборудования, заключенный с ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»; договор <НОМЕР> от <ДАТА27> на оказание услуг по размещению технологического оборудования, заключенный с ООО Компания «Стар лайн <АДРЕС>.

В адрес ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО><АДРЕС> выдано предписание <НОМЕР> от <ДАТА6>, из которого следует, что  по адресу г. <АДРЕС> ул. генерала <АДРЕС> д. 77 в срок до <ДАТА28> ООО  «<ОБЕЗЛИЧЕНО><АДРЕС> должно установить принадлежность размещенного на общем имуществе собственников многоквартирного дома оборудования; обеспечить недопущение крепления к стенам зданий различных устройств без соответствующего разрешения; обеспечить исправность всех выступающих над поверхностью кровель элементов вентиляцоинных труб, дефлекторов, выходов на крышу; обеспечить недопущение крепления к стенам зданий различных устройств без соответствующего разрешения; обеспечить исправность всех выступающих  над поверхностью кровель элементов вентиляционных труб, дефлекторов, выходов на крышу; обеспечить нормальную, безаварийную работу силовых, осветительных установок и оборудования автоматизации; представить договоры  с организациями на размещение оборудования на общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме; представить документы регламентирующие подключение к общедомовой системе энергоснабжения энергопринимающих  устройств сторонних потребителей электроэнергии  (технические условия на подключения. Акты раздела границ балансовой принадлежности, договор энергоснабжения т др.). Предписание получено представителем ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО><АДРЕС> Площенко Б.В. <ДАТА29> , где имеется его подпись.

           Управление «Жилищная  инспекция Волгограда» направило материал проверки в отношении директора  ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО><АДРЕС> Григорьева А.Е. в адрес ИГЖН Волгоградской области.

        <ДАТА30> в адрес  директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО><АДРЕС> Григорьева А.Е. направлено уведомление о составлении протокола на <ДАТА31>, которое было получено Григорьевым А.Е. <ДАТА32>, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления.

         <ДАТА31> ИГЖН Волгоградской области  в отношении директора  ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО><АДРЕС> Григорьева А.Е. составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Протокол составлен в отсутствие  директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО><АДРЕС>.

       По результатам проверки были выявлены нарушения лицензионных требований, выразившиеся в неисполнении обязанностей по договору управления, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного Кодекса РФ, требований к деятельности по управлению  многоквартирными домами, предусмотренными п.2,3  ч.2 ст.161 ЖК РФ, несоблюдении п.5.6.1, 5.6.2, 5.6.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от <ДАТА33> <НОМЕР>,  пункта 20 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА34> <НОМЕР>, п. 10,11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №<НОМЕР> Порядка осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства  РФ от <ДАТА10> <НОМЕР>; пп. "а", "б" п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА36> <НОМЕР>.

          Копия вышеуказанного протокола направлена в адрес директора  ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО><АДРЕС> Григорьева А.Е.  <ДАТА31>,  которая была получена Григорьевым А.Е. <ДАТА37>, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления.

Все доказательства мировой судья признает допустимыми, так как они получены в соответствии с законом, а их совокупность достаточной для определения фактических обстоятельств дела.

Таким образом, оценивая имеющиеся по делу доказательства, мировой судья приходит к выводу, что действия директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО><АДРЕС> Григорьева А.Е. необходимо квалифицировать по ч.2 ст. 14.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как  осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований

При решении вопроса о назначении наказания, мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства смягчающие и отягчающие его административную ответственность.

 Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО><АДРЕС> Григорьева А.Е. мировым судьей не установлено.

 С учетом изложенного, мировой судья считает необходимым назначить директору ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО><АДРЕС> Григорьеву А.Е. наказание в виде административного штрафа.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного правонарушения, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица, может быть назначено наказание в размере менее минимального размера, административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, в случае, если минимальный размер административного штрафа составляет не менее пятидесяти тысяч рублей для должностных лиц. В соответствии с ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ размер штрафа при назначении наказания в соответствии с ч. 2.2 статьи не может составлять менее половины минимального размера штрафа, предусмотренного для должностных лиц соответствующей статьей.

По мнению суда, снижение размера административного штрафа будет соответствовать как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства, что факт привлечения лица к административной ответственности уже выполняет предупредительную функцию. Тем самым охраняемым законом государственным и общественным интересам уже обеспечена соответствующая защита. Применение меры административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей к Григорьеву А.Е. будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлеченного к ответственности. Обстоятельств, отягчающих  и смягчающих административную ответственность, судом не установлено. С целью наложения справедливого и соразмерного административного наказания, с учетом характера и степени общественной опасности, ввиду отсутствия ущерба, суд считает возможным снизить размер назначенного штрафа ниже низшего предела до 25 000  рублей.

        На основании изложенного, с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ, при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, учитывая имущественное и финансовое положение привлекаемого лица, мировой судья полагает возможным снизить минимальный размер административного штрафа  ниже низшего предела.

        На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11, Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

                                             П О С Т А Н О В И Л:

Директора общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО><АДРЕС> Григорьева <ФИО1> признать виновным в совершении правонарушения предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

        Реквизиты  для  перечисления штрафа:

Наименование банка:  Отделение Волгоград, г. Волгоград, р/с 40101810300000010003, БИК 041806001, ИНН 34458079787, КПП 344401001, наименование получателя: УФК по Волгоградской области «Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области), ОКТМО 18701000, КБК 83411690040040000140«Прочие   поступления  от денежных  взысканий   и  иных  сумм  в  возмещение   ущерба, зачисляемые в  бюджеты  городских  округов" (протокол <НОМЕР> от <ДАТА38>).

        Согласно ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административном правонарушении административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

        Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Кировский районный суд г. Волгограда.

                          ( постановление изготовлено <ДАТА39>)    

Мировой судья                                                                       И.А. Пищулина

дело №5-138-370/2017

                                                      <ОБЕЗЛИЧЕНО>