Постановление
об ответственности за административное правонарушение
г. <АДРЕС> <ДАТА1>
Суд в составе: мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области Суховой Л.В., при секретаре Аслгареевой Л.Г., рассмотрев материалы о невыполнении требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в отношении должностного лица гр. Мишакина Ю.В.1, <ДАТА2> рождения, уроженца с. <АДРЕС> Толкай, <АДРЕС> района, <АДРЕС> области, проживающего по адресу: <АДРЕС>,
установил:
В соответствии с протоколом об административном правонарушении Мишакин Ю.В, работая главой Администрации сельского поселения <АДРЕС>, <ДАТА3> в 12 часов 00 минут совершил нарушение Федерального закона РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Приказа МЧС РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения», постановление Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА6>, а именно не разработал план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; не проводит обучение работников организации способам защиты и к действиям при чрезвычайных ситуациях; не определен объём и не создан резерв финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; не спланированы меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов от ЧС, меры по проведению аврийно-спасательных работ на подведомственных объектах и прилегающих территориях; не осуществляется подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях.
Мишакин Ю.В. в судебном заседании показал, что согласен с протоколом, от пояснений отказался.
Начальник ОНД <ФИО2> в судебном заседании показал, что ими на территории сельского поселения проводилось плановое мероприятие по контролю выполнения требований по гражданской обороне, по защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, в результате которого выявлено ряд нарушений, о чем составлены протоколы.
Заслушав <ФИО2>, Мишакина Ю.В., исследовав все материалы дела, суд установил, следующее: Федеральным законом РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (ред. <ДАТА7>) предусмотрено, что Федеральный закон определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации). Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ <НОМЕР> от <ДАТА4> предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона РФ <НОМЕР> от <ДАТА4> единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Основными задачами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются: разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах; осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях; обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах; организация своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях в местах массового пребывания людей; прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций; осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций; реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах.
Учитывая, изложенное, суд пришел к выводу, что Администрация сельского поселения Б.Толкай входит в единую гос.систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обязана выполнять основные задачи единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а именно разработать мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и защите работников предприятия от чрезвычайных ситуаций, разработать план действий сотрудников в чрезвычайных ситуациях и повышения устойчивости функционирования предприятия в условиях чрезвычайных ситуаций, проводить обучение сотрудников способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, обеспечивать подготовку и поддержание сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Оценивая изложенное в совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях (т.е. бездействии) главы Администрации сельского поселения <АДРЕС> м.р. <АДРЕС> области Мишакина Ю.В состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6 ч.1 КоАП РФ.
На основании ст.ст. 20.6 ч.1, 23.1, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
На главу Администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области гр. Мишакина Ю.В.1 наложить административный штраф в размере 4 000 рублей (Четыре тысячи рублей).
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по <АДРЕС> области (ГУ МЧС России по <АДРЕС> области); ИНН <НОМЕР>, р/сч. 40101810200000010001, ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, Код БК 17711627000010000140, КПП <НОМЕР>.
Постановление может быть обжаловано в федеральный <АДРЕС> районный суд через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения копии.
Мировой судья Л.В.Сухова