Решение по делу № 5-213/2021 от 17.05.2021

Дело № 5-19-213/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Камышин, ул.Леонова, д.19а                                         17 мая 2021 года

Мировой судья судебного участка №19 Камышинского судебного района Волгоградской области Журкина-Бородина Л.В.,

с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, директора Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Эталон» Сидоренко С.В. - Говорова М.В. по доверенности от 12 марта 2021 года,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Эталон» <ФИО1>, <ДАТА3> рождения, уроженца <АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

- о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Сидоренко С.В., работая в должности директора Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Эталон» (далее по тексту - ООО «УК «Эталон»), расположенного по адресу: Волгоградская область, г.Камышин, ул. Короленко, д. 16, пом. 130, допустил нарушение пп. «а, б» п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», утвержденного постановлением Правительства РФ №1110 от 28 октября 2014 года, а именно требований, предусмотренных  п. 2.3 ч.2. ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации, ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, то есть осуществил предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: <АДРЕС>, с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, директор ООО «УК «Эталон» Сидоренко С.В., будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание в назначенное время не явился, сведениями об уважительности причин его неявки суд не располагает. Ходатайств от Сидоренко С.В. не поступило. Обеспечил участие в деле своего защитника Говорова М.В.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Говоров М.В.

с протоколом об административном правонарушении не согласился, указал, что Сидоренко С.В. вину в совершенном правонарушении не признает, при этом пояснил, что лицензионные требования при управлении многоквартирным домом, расположенным по адресу: <АДРЕС>, не нарушены. 10.11.2020 года произошла авария инженерных систем водоснабжения в указанном доме, однако в связи с тем, что доступ в помещение, в котором произошла авария, был закрыт, значительное время было потрачено на поиск собственника этого помещения. Приблизительно в обеденное время, когда был установлен собственник помещения, который открыл доступ в него, причины аварии были устранены. Поскольку допущенные нарушения незначительны и не повлекли угрозы жизни и здоровью граждан, длились незначительный промежуток времени просит признать бездействие Сидоренко С.В. малозначительным и объявить ему устное замечание либо с учесть материального положения Сидоренко С.В. назначить административный штраф ниже низшего предела.

Выслушав защитника Говорова М.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Согласно пункту 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ) в соответствии с настоящим Федеральным законом предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пп. «а, б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 года № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности" являются соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской  Федерации.

В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В силу ч. 2 ст. 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом управляющая организация в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Частью 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:

1)  соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;

2)  безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

3)  доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

4)  соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;

5)  постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491 (далее - Правила содержания) в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

Согласно пункту 10 Правил содержания общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг).

В соответствии с пунктом 11 Правил содержания, содержание общего имущества многоквартирного дома в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

Согласно пунктам 12 и 13 Правил содержания, собственники помещений вправе привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества (далее соответственно - услуги, работы) с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией осмотры общего имущества многоквартирного дома проводятся должностными (ответственными) лицами управляющей организацией.

В соответствии с пунктом 14 Правил содержания, по результатам осмотра общего имущества многоквартирного дома оформляются акт осмотра, который является основанием для принятия ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений).

Во исполнение пункта 1.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 года № 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке из оказания и выполнения (далее - Минимальный перечень).

Согласно п. 18 Минимального перечня к общим работам, выполняемым для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах относятся: проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета, расширительных баков и элементов, скрытых от постоянного наблюдения (разводящих трубопроводов и оборудования на чердаках, в подвалах и каналах); постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем; контроль состояния и замена неисправных контрольно-измерительных приборов (манометров, термометров и т.п.); восстановление работоспособности (ремонт, замена) оборудования и отопительных приборов, водоразборных приборов (смесителей, кранов и т.п.), относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; контроль состояния и незамедлительное восстановление герметичности участков трубопроводов и соединительных элементов в случае их разгерметизации; контроль состояния и восстановление исправности элементов внутренней канализации, канализационных вытяжек, внутреннего водостока, дренажных систем и дворовой канализации; переключение в целях надежной эксплуатации режимов работы  внутреннего водостока, гидравлического затвора внутреннего водостока; промывка участков водопровода после выполнения ремонтно-строительных работ на водопроводе; очистка и промывка водонапорных баков; проверка и обеспечение работоспособности местных локальных очистных сооружений (септики) и дворовых туалетов; промывка систем водоснабжения для удаления накипно-коррозионных отложений.

Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту содержатся в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года N 170, зарегистрированных в Минюсте РФ 15.10.2003 года N 5176 (далее - ПиН), и являются обязательными для организаций, принявших на себя обязательства по содержанию и ремонту имущества многоквартирного дома.

Пунктами 2.1, 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.1.4 и 2.1.5 ПиН установлено, что управляющая организация обязана в установленном порядке проводить осмотры находящихся в управлении жилых домов, фиксировать выявленные при осмотрах в содержании жилых зданий дефекты и неисправности, и в установленном порядке принимать меры по их устранению.

Согласно п. 5.8.1 ПиН производство ремонтных работ систем водоснабжения и канализации следует осуществлять в соответствии с установленными требованиями.

В соответствии с п.п. «в, ж, з» п. 5.8.3 ПиН организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать:

устранение утечек, протечек, закупорок, засоров, дефектов при осадочных деформациях частей здания или при некачественном монтаже санитарно-технических систем и их запорно-регулирующей арматуры, срывов гидравлических затворов, гидравлических ударов (при проникновении воздуха в трубопроводы), заусенцев в местах соединения труб, дефектов в гидравлических затворах санитарных приборов и негерметичности стыков соединений в системах канализации, обмерзания оголовков канализационных вытяжек и т.д. в установленные сроки;

контроль за соблюдением нанимателями, собственниками и арендаторами настоящих правил пользования системами водопровода и канализации;

инженерный контроль за своевременным исполнением заявок нанимателей на устранение неисправностей водопровода и канализации.

В свою очередь отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг регулируют Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 (далее - Правила № 354). Названными Правилами устанавливаются их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемомжилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, кроме того регламентируются вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

Таким образом, требования Правил № 354 подлежат обязательному применению в отношениях исполнителей коммунальных услуг, ресурсоснабжающих организаций и гарантирующих поставщиков, выступающих в роли таких исполнителей, с потребителями коммунальных услуг.

Согласно подпункта «а» пункта 31 Правил № 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. Подпунктом «в» пункта 3 Правил № 354 предусмотрено, что обязательным условием предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является предоставление коммунальных услуг потребителю круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в Приложении №1. В п.4 Приложения № 1 к Правилам № 354 сформулированы требования, в том числе к допустимой продолжительности перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения - в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, установленнымидля наружных водопроводных сетей и сооружений (СНиП 2.04.02-84*).

В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Судом установлено, что основным видом деятельности ООО «Управляющая компания «Эталон», имеющим основной государственный регистрационный номер 1113453000803 от 07 июня 2011 года, юридический адрес: Волгоградская область, г.Камышин, ул. Короленко, д. 16, помещение 130, является управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц. Директором Общества с 23 мая 2012 года является Сидоренко С.В.

Пунктом 2.3 Устава ООО «УК «Эталон» установлено, что осуществлению деятельности, отнесенной законодательством к лицензируемой, предшествует получение Обществом соответствующей лицензии (лицензий) в установленном порядке.

Одной из целей деятельности ООО «УК «Эталон» является ликвидация аварийных ситуаций со внутренних инженерных сетях (кроме газовых) многоквартирных домов (п.2.5.20).

Согласно лицензии №034-000402 от 08 апреля 2015 года ООО «Управляющая компания «Эталон» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с договором управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <АДРЕС>, от 01 мая 2015 года управляющая организация ООО «УК «Эталон» осуществляет управление указанным многоквартирным домом, оказывает услуги и выполняет работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с условиями договора, обязательными требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Волгоградской области.

На основании плана-графика на проведение мероприятий по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами на IV квартал 2020 года, утвержденному руководителем инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области 01 октября 2020 года, проведен анализ состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами.

         Из аналитической справки Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области о проведении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований от <ДАТА18> следует, что ООО «УК «Эталон» допущен факт отключения коммунальных ресурсов потребителям, проживающим в многоквартирном доме <НОМЕР>, - услуга по холодному водоснабжению не представлялась с 05 час. 25 мин. 10.11.2020 года до 15 час. 00 мин. 10.11.2020 года (продолжительность перерыва составила 9 час. 35 мин. единовременно). Указанное обстоятельство также подтверждается информацией Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 07.12.2020 года.

         В материалах дела имеется копия технического паспорта полуподвала на индивидуальный жилой дом, расположенный по адресу: г. <АДРЕС>, согласно которому площадь полуподвала поделена на отдельные помещения. Согласно имеющейся в нем отметки авария системы холодного водоснабжения произошла в отдельном помещении, принадлежащем собственнику квартиры <НОМЕР> указанного жилого дома.

Из актов от 10.11.2020 года, составленных начальником участка ООО «УК «Эталон», мастером ООО «УК «Эталон» <ФИО2> следует, что по адресу: 3 мкр., д. 33 на момент приезда аварийной службы к месту аварии не было доступа из-за закрытых помещений (сараев), находящихся в индивидуальном пользовании. На поиск собственников было потрачено время, в связи с чем не уложились в нормативный лимит времени.

Однако суд находит, что отсутствие свободного доступа к помещению полуподвала указанного жилого дома, в котором произошла авария систем холодного водоснабжения, не является основанием для освобождения должностного лица Сидоренко С.В. от административной ответственности. Именно ООО «УК «Эталон» как управляющая организация, и ее должностное лицо Сидоренко С.В., должны обеспечить предоставление коммунальных услуг, качество которых должно соответствовать нормативным требованиям правил предоставления коммунальных услуг. В связи с этим, суд находит несостоятельным довод защитника о том, что работы по устранению аварийной ситуации не могли быть начаты в связи отсутствием доступа в помещение, в котором произошла авария, и затратами  значительного количества время на поиск собственника этого помещения.

Таким образом, директор ООО «УК «Эталон» Сидоренко С.В., имея возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности, не принял все зависящие от него меры по их соблюдению. Чрезвычайных и непредвиденных обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, не установлено.

Изучив в совокупности полученные по делу доказательства, мировой судья приходит к выводу, что вина директора ООО «УК «Эталон» Сидоренко С.В. в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение, и его действия правильно квалифицированы по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Оснований, указывающих на отсутствие виновности Сидоренко С.В. при рассмотрении дела не установлено.

Оснований для прекращения производства по делу или освобождения правонарушителя от административной ответственности, не имеется.

Доводы защитника о малозначительности совершенного административного правонарушения и применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, являются несостоятельными.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Применение данной нормы закона является полномочием суда, с учетом совокупности всех исследованных в рамках производства по делу обстоятельств, принять решение об освобождении лица от административной ответственности.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Вместе с тем, характер совершенного Сидоренко С.В. правонарушения не позволяет сделать вывод о его малозначительности, поскольку в данном случае правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами обязательный порядок общественных отношений в области обеспечения благополучия населения и носит существенный характер, ибо в конечном итоге влияет на жизнь и здоровье граждан.

Кроме того, освобождение лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием, является правом, а не обязанностью судьи.

При назначении наказания Сидоренко С.В. суд учитывает обстоятельства содеянного, характер совершенного правонарушения, личность Сидоренко С.В.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.2 КоАП РФ, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

На основании изложенного, суд приходит к выводу назначить наказание директору ООО «УК «Эталон» в виде административного штрафа в размере пятьдесят тысяч рублей.

Согласно части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

В силу части 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

По мнению мирового судьи, снижение размера административного штрафа будет соответствовать как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства. Факт привлечения лица к административной ответственности уже выполняет предупредительную функцию, тем самым охраняемым законом государственным и общественным интересам уже обеспечена соответствующая защита.

Принимая во внимание вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, а также с учетом характера совершенного административного правонарушения и его последствий, конкретных обстоятельств дела, личности и имущественного положения должностного лица, суд считает возможным уменьшить размер административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, до половины минимального размера, то есть до 25 000 рублей (50 000 руб./ 2).

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать директора Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Эталон» Сидоренко Сергея Викторовича  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса по следующим реквизитам: получатель платежа УФК по Волгоградской области (Комитет юстиции Волгоградской области, 04292000030), ИНН 3445053806, КПП 346001001, № счета получателя платежа 03100643000000012900 в Отделении Волгоград Банка России//УФК по Волгоградской области г.Волгоград, БИК 011806101, № кор./сч. банка получателя платежа 40102810445370000021, КБК 80311601143019000140, ОКТМО 18715000, административный штраф по постановлению № 5-19-213/2021 от 17.05.2021 г., УИН 0355266600001100001444185

Постановление может быть обжаловано в Камышинский городской суд через мирового судью судебного участка №19 Камышинского судебного района Волгоградской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья -                                      Л.В. Журкина-Бородина