Решение по делу № 5-687/2013 от 11.10.2013

                                                 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

      р/п Лебяжье                                                                      11 октября 2013  года

               Мировой судья судебного участка №16 Макушинского района Курганской области Тучкова Е.В., и.о. мирового судьи судебного участка №15 Лебяжьевского района Курганской области,

  с участием представителя Романова Н.И.,

             рассмотрев  в р/п Лебяжье (ул. Лукияновская,62) дело об административном правонарушении №5-687/2013, предусмотренного  ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Администрации Прилогинского сельсовета Лебяжьевского района Курганской области»  (ИНН 4512001942 ОГРН 1024501598010), расположенного по адресу: Курганская область Лебяжьевский район с. Прилогино ул.Центральная, 15-1, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Управлением  Россельхознадзора Курганской области составлен протокол            <НОМЕР> от <ДАТА> года о том, что юридическое лицо- Администрация Прилогинского сельсовета не выполнило в установленные сроки, до <ДАТА> года, предписание <НОМЕР> от <ДАТА> года по устранению нарушений земельного законодательства, а именно: не ликвидирована свалка твердых бытовых отходов в с.Прилогино Лебяжьевского района, расположенная на землях сельскохозяйственного использования, площадью 2 га, что приводит к качественному ухудшению плодородного слоя почвы.

Представитель юридического лица в судебном заседании с обстоятельствами указанными в протоколе согласился, пояснил, что должен был как глава устранить три свалки- в д. Красная Горка, в д.Юдино и в с.Прилогино, и в срок две первых устранил. А именно сбуртовал мусор и вывез. Третья свалка в с.Прилогино - это котлован, который образовался от строительства дороги, у него полномочий снять с данного земельного участка категорию сельскохозяйственного использования, т.к. он находится по санитарным нормам ближе 500 метров к поселению, а вырывать другой котлован в совете нет денег. В связи с дефицитностью бюджета  исполнить данное мероприятие не представилось возможным. Согласно Устава  администрации переданы полномочия, которые не подтверждены финансово и материально, нет техники и людей. Распоряжение и утверждение бюджета не входит в компетенцию администрации. В настоящее время просто почистили территорию около котлована, пытаются оформить свалку официально, ликвидировать ее полностью нельзя, т.к. она все равно нужна хотя бы одна на три деревни.

Заслушав представителя, исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему:

            Согласно ст.24.1. КоАП РФ - задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно Устава сельсовета к вопросам местного значения относится организация и вывоз бытовых отходов и мусора.

            Как следует из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА> года, юридическим лицом -Администрацией Прилогинского сельсовета совершено административное правонарушение, выразившееся в невыполнении предусмотренных из данных обязанностей, в части невыполнения предписания <НОМЕР> от <ДАТА> года.

Представленные материалы и исследованные судом: акт проверки от <ДАТА>. <НОМЕР>, протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА> г., копия предписания <НОМЕР> от <ДАТА> г. в своей совокупности подтверждают событие административного правонарушения.

Как следует из представленного Романовым Н.И. решения <НОМЕР> от <ДАТА>. администрация Прилогинского сельсовета запланированных средств на содержание полигона ТБО не имеет. Копия акта о проверке от <ДАТА>. свидетельствует о том, что большинство пунктов предписания (два из трех) устранены, ликвидированы свалки в д.Юдино и д.Красная Горка, постановлением Администрации Прилогинского сельсовета <НОМЕР> от <ДАТА>., актом выбора земельного участка от <ДАТА>., заключением <НОМЕР> от <ДАТА>. -подтверждены намерение оформления полигона ТБО.

Вышеуказанные доказательства свидетельствуют о том, что юридическим лицом принимались меры по выполнению предписания, ввиду объективных причин, в частности отсутствия финансирования, предписание полностью не выполнено, дополнительных источников дохода учреждение не имеет. Доказательств того, что предписание в части не исполнено в результате умышленных действий, суду  не представлено.

Для  наличия состава правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1   КоАП РФ  необходимо наличие прямого умысла, тогда как установлено в суде, умысла на неисполнение предписания юридического лицо в лице законного представителя не имело.

        Таким образом, учитывая, что в соответствии с ч.4 ст. 1.5 КоАП неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, мировой судья считает, что в действиях Администрация Прилогинского сельсовета отсутствует состав административного правонарушения по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, в связи с чем, производство по данному административному делу подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

               Администрацию Прилогинского сельсовета Лебяжьевского района Курганской области освободить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ от административной ответственности по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ,  ввиду отсутствия в действиях юридического лица состава административного правонарушения. Производство по делу прекратить.                                 

               Постановление может быть обжаловано в Лебяжьевский районный суд  в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

               Мировой судья Е.В.Тучкова