Решение по делу № 2-74/2019 (2-3507/2018;) от 09.08.2018

                                                

                                                                                                     07RS0001-02-2017-001829-73

                                                                                                     Дело № 74/19

                                                        

                                      РЕШЕНИЕ          

                    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Нальчик                                                                                        24 января 2019г.

Нальчикский городской суд Кабардино-Балкарской Республики в составе: председательствующего, судьи - Блиевой Р.С., при секретаре - Казиевой Р.Д., с участием: представителя истца - Карданова ФИО20 - Закаунова ФИО21, действующего по доверенности от 05.10.2018г. № <адрес>6, удостоверенной нотариусом Нальчикского нотариального округа ФИО10, реестровый -н/07-2018-6-253, представителя ответчика - Местной администрации городского округа Нальчик - Кагазежева ФИО23, действующего по доверенности от 29.12.2018г. , представителя третьего лица - МКУ «Департамент финансов Местной администрации городского округа Нальчик» - Губачикова ФИО22, действующего по доверенности от 23.01.2019г. , представителя третьего лица - Правительства Кабардино-Балкарской Республики - Фриева ФИО24, действующего по доверенности от 25.04.2017г. , представителя третьего лица - Главного управления МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике - Пелипенко ФИО31, действующего по доверенности от 10.01.2019г. , рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Карданова ФИО25 к Местной администрации городского округа Нальчик и Министерству финансов Российской Федерации в лице Федерального казначейства по Кабардино-Балкарской Республике, в котором он просит обязать Местную администрацию городского округа Нальчик и Министерство финансов Российской Федерации в лице Федерального казначейства по Кабардино-Балкарской Республике выплатить ему денежные средства в размере 115,4 тысяч рублей за счет средств, выделенных Местной администрации городского округа Нальчик в соответствии с пунктом приложения к Распоряжению Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 27.04.2015г. - рп на финансовое обеспечение проведения неотложных аварийно-восстановительных работ на объекте по адресу: КБР, <адрес>.

Взыскать с Местной администрации городского округа Нальчик и Министерства финансов Российской Федерации в лице Федерального казначейства по Кабардино-Балкарской Республике в его пользу компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей,-

                                                 У С Т А Н О В И Л :

Карданов ФИО26 обратился в суд к Местной администрации городского округа Нальчик и Министерству финансов Российской Федерации в лице Федерального казначейства по Кабардино-Балкарской Республике с вышеуказанными исковыми требованиями, мотивируя тем, что в ходе проведения контртеррористической операции, проведенной ДД.ММ.ГГГГ в районе улиц Шортанова и Чкалова в <адрес>, жилым домам, находящимся в районе проведения контртеррористической операции, был причинен ущерб.

В частности, пострадали жилые дома №, 40-а, 42, 44, 46 по <адрес> в <адрес>. Данное обстоятельство подтверждается постановлениями о привлечении собственников этих домов в качестве потерпевших.

Карданов ФИО27. является собственником жилого <адрес> в <адрес>.

Отец истца, чьим правопреемником она является, неоднократно обращался в органы исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, а также в органы местного самоуправления с просьбами разрешить вопрос с выплатами компенсации причиненного принадлежащему ему имуществу материального ущерба.

На свои обращения он получал ответы различного содержания. В частности, в ответах содержались сведения о том, что ведется работа по определению сумм ущерба каждого из собственников, а также что ведутся согласительные процедуры.

События, в результате которых был причинен материальный ущерб истцу, произошли ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку проживать в разрушенном жилом доме после обстрела и попадания в него различных инородных предметов, вызвавших его разрушение, было невозможно, они были вынуждены произвести ремонтно-восстановительные работы по дому своими силами и за свой счет.

То есть, на сегодняшний день, проведение ремонтно-восстановительных работ не требуется, однако истец полагают, что средства, потраченные на ремонтно-восстановительные работы дома подлежат компенсации.

ДД.ММ.ГГГГ было получено письмо, из которого следует, что распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -р принято решение о выделении Правительству КБР бюджетных ассигнований на оказание финансовой помощи гражданам в связи с утратой имущества и проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах с поадресных распределением. Указано, что бюджетные средства, выделенные на проведение аварийно-восстановительных работ, поступили уже после восстановления домовладений силами и средствами собственников, а возмещение сумм по выполненным работам противоречит целевому назначению бюджетных ассигнований.

Последующие ответы также содержали сведения о том, что возместить причиненный ущерб не представляется возможным в виду того, что законом не предусмотрена выплата компенсаций.

Истец - Карданов ФИО28., надлежащим образом извещенный о времени и месте проведения судебного заседания, обратился в суд с заявлением о рассмотрении его исковых требований без его участия.

Суд по правилам п. 5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, решил рассмотреть настоящее дело в отсутствие истца.

Представитель ответчика - Местной администрации городского округа Нальчик - Кагазежев ФИО29 просил отказать в удовлетворении исковых требований истца к Местной администрации городского округа Нальчик, считая, что Местная администрация городского округа Нальчик не является надлежащим ответчиком по делу, а разрешение исковых требований в отношении Министерства финансов Российской Федерации в лице Федерального казначейства по Кабардино-Балкарской Республике оставил на усмотрение суда.

Соответчик - Министерство финансов Российской Федерации в лице Федерального казначейства по Кабардино-Балкарской Республике, надлежащим образом извещенное о времени и месте проведения судебного заседания, не обеспечило явку в суд своего представителя, о причинах неявки суду не сообщили.

Суд по правилам п. 4 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, решил рассмотреть настоящее дело в отсутствие представителя соответчика.

Представитель третьего лица - МКУ «Департамент финансов Местной администрации городского округа Нальчик» - Губачиков ФИО30 просил отказать в удовлетворении исковых требований истца к Местной администрации городского округа Нальчик, считая, что Местная администрация городского округа Нальчик не является надлежащим ответчиком по делу, а разрешение исковых требований в отношении Министерства финансов Российской Федерации в лице Федерального казначейства по Кабардино-Балкарской Республике оставил на усмотрение суда.

Представитель третьего лица - Правительства КБР - Фриев ФИО32., просил отказать в удовлетворении исковых требований истца к Местной администрации городского округа Нальчик, считая, что Местная администрация городского округа Нальчик не является надлежащим ответчиком по делу, а разрешение исковых требований в отношении Министерства финансов Российской Федерации в лице Федерального казначейства по Кабардино-Балкарской Республике оставил на усмотрение суда.

Третье лицо - Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики, надлежащим образом извещенное о времени и месте проведения судебного заседания, не обеспечило явку в суд своего представителя, о причинах неявки суду не сообщили.

Суд по правилам п. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) решил рассмотреть настоящее дело в отсутствие представителя третьего лица.

Представитель третьего лица - Главного управления МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике - Пелипенко С.И., просил отказать в удовлетворении исковых требований истца.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы настоящего дела, суд находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено судом, Карданов ФИО33. является собственником домовладения по адресу: КБР, <адрес>.

Постановлением следователя СКР по КБР от 02.04.2014г. ФИО18, чьим правопреемником является Карданов ФИО34., признан потерпевшими по уголовному делу, возбужденному по факту посягательства ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15 и ФИО16 на жизнь сотрудников ГУ МВД России по СКФО по ч.2 ст.222, ч.2 ст.223, с.317 УК РФ.

Как указывается в данном постановлении, расследованием установлено, что 14.03.2014г. в ходе отработки полученной информации о местонахождении членов незаконных вооруженных формирований, сотрудниками ГУ МВД России по СКФО в домовладении по <адрес> в <адрес> КБР, были обнаружены и заблокированы ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15 и ФИО16 На предложение сложить оружие и сдаться указанные лица, будучи вооруженными несколькими экземплярами огнестрельного оружия, с целью посягательства на жизнь сотрудников ГУ МВД России по СКФО и воспрепятствования их законной деятельности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, произвели в них множество выстрелов из огнестрельного оружия, в связи с чем, были ликвидированы ответным огнем. В ходе уничтожения указанных лиц домовладения истца, получило многочисленные разрушения, которые оцениваются на общую сумму 115,4 тыс. руб.

Согласно ч.1 ст.15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

В соответствии со ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.

Для применения ответственности, предусмотренной статьями 15, 1064 ГК РФ, необходимо доказать противоправное поведение причинившего вред лица, его вину, наличие причинно-следственной связи между противоправным поведением ответчика и возникшими у истца неблагоприятными последствиями, размер убытков.

Недоказанность одного из названных условий влечет за собой отказ в удовлетворении иска.

Процессуальная обязанность по доказыванию совокупности этих обстоятельств соответствии с п. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) также возлагается на лицо, требующее взыскания убытков.

В соответствии с п. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии с п. п. 2, 9 ч. 1 ст. 8 ГК РФ, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают:

2) из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей;

9) вследствие событий, с которыми закон или иной правовой акт связывает наступление гражданско-правовых последствий.

Пункт 3 статьи 1064 ГК РФ предусматривает, что вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению лишь в случаях, предусмотренных законом.

Согласно статье 22 Федерального закона Российской Федерации от 06.03.2006г. № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" при проведении контртеррористической операции на основании и в пределах, которые установлены законом, допускается вынужденное причинение вреда жизни, здоровью и имуществу террористов, а также иным правоохраняемым интересам.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации имеют право: на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" государство осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, компенсационные выплаты физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта. Компенсация морального вреда, причиненного в результате террористического акта, осуществляется за счет лиц, его совершивших.

Возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Обязательство по осуществлению компенсационных выплат потерпевшему в результате операции по пресечению террористического акта правомерными действиями, возложено на ФИО1.

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях реализации статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" Правительство Российской Федерации утвердило в пределах полномочий, предоставленных ему законодателем Постановлением от 15.02.2014г. Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий. Правила устанавливают порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - резервный фонд) на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации), а также на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.

Согласно подпункту «в» пункта 3 указанных Правил, бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, для покрытия расходов на финансовое обеспечение, в том числе, проведения неотложных аварийно-восстановительных работ по перечню согласно приложению N4.

В приложении N4 к указанным Правилам содержится Перечень неотложных аварийно-восстановительных работ (при ликвидации последствий террористического акта правомерными действиями, который предусматривает восстановительные работы на объектах жилищного фонда (до первоначального состояния).

Таким образом, из вышеуказанных норм следует, что целью выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации является покрытие расходов на финансовое обеспечение работ по восстановлению объектов жилищного фонда до первоначального состояния.

В соответствии с пунктом 6 данных Правил, Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации не позднее 3 месяцев со дня совершения террористического акта или завершения мероприятий по пресечению террористического акта правомерными действиями (окончания контртеррористической операции) обращаются в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда для осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.

Перечень и правила оформления обосновывающих документов устанавливаются совместным актом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства финансов Российской Федерации.

По результатам совместного с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями рассмотрения обосновывающих документов Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий вносит в Правительство Российской Федерации соответствующие предложения.

В случае непредставления обосновывающих документов в установленный срок вопрос о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации или для осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, не рассматривается и по представлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий контроль за исполнением поручения, предусмотренного пунктом 5 данных Правил, прекращается в порядке, установленном Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 260.

Бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, промышленности, транспортной инфраструктуры, связи и сельского хозяйства.

Основанием для выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации или для осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, является решение Правительства Российской Федерации, в котором указываются общая сумма выделяемых бюджетных ассигнований и их распределение по проводимым мероприятиям.

При выделении бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах, указанных в подпункте "б" пункта 9 и подпункте "в" пункта 10 данных Правил, в решении Правительства Российской Федерации указывается распределение бюджетных ассигнований по объектам, причем в подпункте 10 указанных Правил указано, что бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, для покрытия расходов по финансовому обеспечению проведения неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах, получивших повреждения в результате террористического акта или при пресечении террористического акта правомерными действиями.

Следовательно, из толкования вышеприведенных правовых норм Федерального закона от 21.12.1994г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" следует, что в нем закреплено право граждан на возмещение ущерба, причиненного здоровью и имуществу граждан вследствие чрезвычайных ситуаций, однако не определены формы и размеры возмещения, а Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014г. "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" утверждены "Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий"),

Согласно п. 2 данных Правил, бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций:

а) проведение аварийно-спасательных работ по перечню согласно приложению N 1;

б) проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по перечню согласно приложению N 2, пунктом 6 которого предусмотрены восстановительные работы на объектах жилищного фонда и социально значимых объектах образования, здравоохранения и социальной поддержки населения, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением работ, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет расходов инвестиционного характера, а также работ, связанных с внутренней отделкой помещений);

в) развертывание и содержание в течение необходимого срока (но не более 6 месяцев) пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан (из расчета за временное размещение - до <данные изъяты> на человека в сутки);

г) оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека;

д) оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека);

е) выплата единовременного пособия:

членам семей (супруге (супругу), детям, родителям и лицам, находившимся на иждивении) граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, в размере 1 млн. рублей на каждого погибшего (умершего) в равных долях каждому члену семьи;

семьям граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, установленному законодательством Российской Федерации;

гражданам, получившим в результате чрезвычайной ситуации вред здоровью, с учетом степени тяжести вреда здоровью из расчета степени тяжести вреда (тяжкий вред или средней тяжести вред в размере 400 тыс. рублей на человека, легкий вред - 200 тыс. рублей на человека);

ж) проведение федеральными государственными учреждениями судебно-медицинской экспертизы высокотехнологичных молекулярно-генетических исследований при проведении судебно-медицинской экспертизы биологических объектов, транспортировка биологического материала для проведения указанных исследований, а также эвакуация и оказание гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти.

Исходя из этого, суд приходит к выводу, что ущерб гражданам возмещается не в полном объеме, а частично и только в определенных случаях.

Помимо этого, законодатель, предусмотрев в ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" права граждан, не установил ответственность за их нарушение. Нарушения прав граждан чаще всего выражаются в неоказании (несвоевременном оказании) помощи должностными лицами семьям погибших и пострадавших от чрезвычайных ситуаций (несвоевременная выплата компенсации, необоснованный отказ в выплате компенсации, ненадлежащее восстановление уничтоженного жилья, размещение пострадавших в непригодных для жилья помещениях и др.).

Правительством Российской Федерации было принято распоряжение от 01.12.2014г. -р о выделении Правительству КБР бюджетных ассигнований на оказание финансовой помощи гражданам в связи с утратой имущества и проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах с поадресным распределением.

Бюджетные средства, выделенные на проведение аварийно-восстановительных работ, поступили уже после восстановления домовладения истца его силами и средствами, а возмещение сумм по выполненным работам противоречит целевому назначению бюджетных ассигнований.

Причем, указанные средства как указано в постановлении, хотя и выделятся для частичного покрытия расходов, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, но в постановлении четко указано, что бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, для покрытия расходов по финансовому обеспечению проведения неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах, получивших повреждения в результате террористического акта или при пресечении террористического акта правомерными действиями, из чего суд приходит к выводу, что Минфин Российской Федерации непосредственно не должен выделять конкретным гражданам бюджетные ассигнования, а должен финансировать проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах, получивших повреждения в результате террористического акта.

В связи с чем, с учетом того, что действующим законодательством предусмотрено частичное покрытие расходов, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, но законодателем не установлен конкретный объем частичного покрытия расходов и учитывая, что Минфин Российской Федерации не должен непосредственно выделять бюджетные ассигнования конкретным гражданам, для покрытия расходов по финансовому обеспечению проведения неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах, получивших повреждения в результате террористического или при пресечении террористического акта правомерными действиями, т.е. целью выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации является покрытие расходов на финансовое обеспечение работ по восстановлению объектов жилищного фонда до первоначального состояния.

События, в результате которых был причинен материальный ущерб истцу, произошли ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку проживать в разрушенном жилом доме после его обстрела и попадания в него различных инородных предметов, вызвавших его разрушение, было невозможно, собственник домовладения ФИО18, чьим правопреемником является Карданов ФИО35., был вынужден произвести ремонтно-восстановительные работы своими силами и за свой счет.

То есть, на момент вынесения решения суда, проведение ремонтно-восстановительных работ уже не требуется.

В связи с этим, суд считает, что выплата собственнику объекта жилищного фонда выделенных бюджетных средств в установленном соответствующими нормативными актами размере противоречит целевому назначению бюджетных ассигнований.

Учитывая фактическое проведение аварийно-восстановительных работ самим собственником - отцом истца по делу, за свой счет, что никем не оспаривается и подтверждается ответом заместителя главы Местной администрации городского округа Нальчик от 04.12.2015г. на коллективное обращение, реализация Распоряжения Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. -р и Распоряжения Правительства КБР -рп от 27.04.2015г., путем возмещения истцу, причиненного ему ущерба, не представляется возможным, т.к. действующим законодательством не предусмотрена возможность выделения бюджетных средств непосредственно собственникам жилых помещений, которые за свой счет уже произвели срочные ремонтно-восстановительные работы, для этих целей истцу нужно избрать другой способ защиты своих нарушенных прав.

В части исковых требований о взыскании с Местной администрации городского округа Нальчик и Министерства финансов Российской Федерации в лице Федерального казначейства по Кабардино-Балкарской Республике компенсации причиненного истцу морального вреда в размере 100000 рублей, суд приходит к следующим выводам.

Моральный вред - это физические и нравственные страдания, законодатель предусматривает, что компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 151 ГК РФ, только если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

В рассматриваемом случае нравственные страдания причиненные истцу - Карданову ФИО36., мотивированы причинением ему имущественного вреда в виде повреждения его домовладения.

Нравственные страдания истца являются следствием причинения ему имущественного вреда, при пресечении террористического акта правомерными действиями, однако законодатель хотя и предусматривает в некоторых случаях ответственность по возмещению морального вреда без учета вины, однако рассматриваемая ситуация с истцом, к таким обстоятельствам не относится.

Помимо этого, в соответствии со ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" государство осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, компенсационные выплаты физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, а компенсация морального вреда, причиненного в результате террористического акта, осуществляется за счет лиц, его совершивших.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что исковые требования Карданова ФИО37. о компенсации морального вреда, не подлежат удовлетворению.

Системный анализ материалов дела и действующего законодательства дает суду основание для вывода, что исковые требования истца являются не обоснованными и не подлежат удовлетворению.

    

На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.ст.193-199 ГПК РФ,-

                                                     Р Е Ш И Л :

Отказать в удовлетворении исковых требований Карданова ФИО38.

Отказать в возложении на Местную администрацию городского округа Нальчик и Министерство финансов Российской Федерации в лице Федерального казначейства по Кабардино-Балкарской Республике обязанности выплатить Карданову ФИО40 денежных средств в размере 115,4 тысяч рублей за счет средств, выделенных Местной администрации городского округа Нальчик в соответствии с пунктом приложения к Распоряжению Правительства КБР от 27.04.2015г. - рп на финансовое обеспечение проведения неотложных аварийно-восстановительных работ на объекте по адресу: КБР, <адрес>.

Отказать Карданову ФИО39 во взыскании с Местной администрации городского округа Нальчик и Министерства финансов Российской Федерации в лице Федерального казначейства по Кабардино-Балкарской Республике в его пользу компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> рублей;

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Кабардино-Балкарской Республики через Нальчикский городской суд в течение одного месяца со дня его вынесения в мотивированном виде.

Мотивированное решение вынесено ДД.ММ.ГГГГг.

     Председательствующий-                                            Р.С.Блиева

копия верна:

Судья Нальчикского горсуда-                                          Р.С.Блиева

Решение вступило в законную силу «_____» _____________________2019г.

Судья Нальчикского горсуда-                                                      Р.С.Блиева

2-74/2019 (2-3507/2018;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Карданов А.П.
Карданов Б.А.
Ответчики
Местная администрация г.о. Нальчик
Министерство финансов РФ
Другие
ГУ МЧС России по КБР
Правительство КБР
Минфин КБР
МКУ "Департамент финансов Местной администрации г.о. Нальчик"
Суд
Нальчикский городской суд
Судья
Блиева Р.С.
09.08.2018[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
09.08.2018[И] Передача материалов судье
09.08.2018[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.08.2018[И] Судебное заседание
13.09.2018[И] Судебное заседание
23.10.2018[И] Судебное заседание
08.11.2018[И] Судебное заседание
28.11.2018[И] Судебное заседание
18.12.2018[И] Судебное заседание
24.01.2019[И] Судебное заседание
29.01.2019[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.05.2019[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее