Решение по делу № 5-657/2019 от 29.11.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР>

об ответственности за административное правонарушение

   <ДАТА1>                                                                                   г. <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> области <ФИО1>, <АДРЕС>, рассмотрев  дело об административном правонарушении <НОМЕР> г. в отношении юридического лица - ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», юридический и фактический адрес: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, с участием представителя: Гнесь Ю.В.1, действующей на основании доверенности от <ДАТА2>, по ст. 19.4.1 ч.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

            Мировому судье судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> области поступил протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, составленный Главным Государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области <ФИО3>, в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по ч. 2 ст. 19.4.1КоАП РФ. В период <ФИО4> ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», находясь по адресу: <АДРЕС>, воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок.

Действия ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»  квалифицированы по ст. 19.4.1 ч.2 КоАП РФ.

            В судебном заседании представитель ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по доверенности от <ДАТА2> Гнесь Ю.В.1 вину не признала. Суду пояснила, что с нарушением не согласна, так как ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не препятствовало инспектору провести и завершить внеплановую проверку. Документы, которые касаются жалобы <ФИО5>инспектор получил. Из всех предоставленных документов можно увидеть, что гражданин <ФИО6> в ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не трудоустроен. Запрашивать документацию, не связанную с предметом проверки, он не в праве. Так же представитель ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Гнесь Ю.В.1 просит учесть, что ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» на протяжении длительного времени является  добросовестным работодателем, вся необходимая документация имеется, ранее по подобным правонарушениям к ответственности не привлекалось, просит назначить минимальное наказание.

            В судебном заседании Главный Государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области <ФИО3> пояснила, что с жалобой обратился гражданин <ФИО6>, который говорил, что был трудоустроен в ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» и не получил определенную сумму денежной выплаты, в том числе при увольнении. В своем обращении он так же прикладывал договор о полной материальной ответственности, который был заключен с ним. В материалах дела имеется распоряжение, по которому можно увидеть, что основание для проведения внеплановой документальной проверки ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», согласно ст.360 ТК РФ явилось обращение гражданина <ФИО6> Распоряжение было подписано заместителем руководителя государственной инспекции труда и отправлен запрос, вместе с копией распоряжения в адрес ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>». Согласно трека почтовых отправлений получено ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>». К указанному в запросе сроку предоставления документов до <ДАТА5> копии заверенных документов предоставлены в полном объеме не были, а именно не представлены: расчетно-платежные документы, табель учета рабочего времени с <ДАТА> по настоящее время, журнал регистрации вводного инструктажа, инструктажа на рабочем месте, первичные документы, которые работодатель оформляет при приеме на работу работников. В запросе эти документы были указаны. Была представлена книга учета движения трудовых книжек, где отсутствовала запись о трудовой книжке гражданина <ФИО6> Но наличие книги учета движения трудовых книжек еще не свидетельствует о том, что трудовой договор был заключен, либо не был. Так как не все работодатели ведут прием и отражают запись в книге учета. На телефон ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» был совершен звонок, для уточнения, почему документы были представлены не в полном объеме, обращение было принято секретарем, но до окончания проверки, ни документов в полном объеме ни звонка от директора не поступало. В связи с чем составлен акт проверки, в котором отражены все действия. ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» было извещено о составлении протокола об административном правонарушении, извещение было получено. В момент составления протокола представитель ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» явился, предоставили документы, но было разъяснено, что проверка окончена и в рамках проверки документы были не предоставлены, на тот момент составлялся протокол об административном правонарушении. Документы, которые отражены в рамках запроса для проведения внеплановой документальной проверки, были необходимы для полного и всестороннего рассмотрения на предмет выявления нарушений ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».

              Суд, заслушав представителя ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Гнесь Ю.В.1, Главного Государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области <ФИО3> исследовав имеющиеся по делу доказательства, приходит к следующему.

           В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей и иными документами.

           В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Таким образом, одним из необходимых признаков административного правонарушения является его противоправность.

            В силу ст.356 Трудового Кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

            В соответствии со ст.357 ТК РФ государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право запрашивать у работодателей и их представителей и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.

            На основании ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ ответственность наступает в случае воспрепятствия законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

Суд, исследовав имеющиеся по делу доказательства, приходит к следующему.

Вина ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»  подтверждается следующей совокупностью доказательств:

- протоколом <НОМЕР> от <ДАТА3>, составленный Главным Государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области <ФИО3>, в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по ч. 2 ст. 19.4.1КоАП РФ;

- жалобой <ФИО6>;

- договором возмездного оказания услуг <НОМЕР> от <ДАТА6>, заключенным между ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» и <ФИО6>;

- договором полной индивидуальной материальной ответственности от <ДАТА6>;

- соглашением о расторжении договора возмездного оказания услуг от <ДАТА8> года;

- распоряжением (приказом) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой документальной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя <НОМЕР> <НОМЕР> от <ДАТА9> года;

- запросом <НОМЕР> от <ДАТА9> года о предоставлении в государственную инспекцию труда в <АДРЕС> области заверенных копий документов в срок до <ДАТА11> года;

- актом проверки органом государственного контроля ( надзора) юридического лица  <НОМЕР> <НОМЕР> от <ДАТА12> в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», которым выявлены нарушения, а именно: указанные в запросе <НОМЕР> от <ДАТА9> года документы представлены ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не в полном объеме.

- уведомлением от <ДАТА13> о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, направленным юридическому лицу ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»;

- выпиской из ЕГРЮЛ от <ДАТА14>, согласно которой генеральным директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» с <ДАТА15> является <ФИО7>

- показаниями Гнесь Ю.В.1 данными в ходе судебного заседания,

             В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

            В соответствии с ч.4,5 ст.11Федерального закона от <ДАТА16> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

         Мировым судьей установлено, что Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области <ДАТА9> вынесено распоряжение <НОМЕР> о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в срок с <ДАТА17> по <ДАТА13>, в связи с чем в их адрес направлен мотивированный запрос об истребовании документов, необходимых для проведения проверки. ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» к указанному в запросе сроку предоставления документов до <ДАТА5>, заверенные копии документов, в полном объеме не предоставили в Государственную инспекцию труда в <АДРЕС> области. В связи с непредставлением документов завершение проверки и принятие мер инспекторского реагирования по обращению работника не представилось возможным. С ходатайством о продлении срока исполнения распоряжения ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не обращалось.

Принимая во внимание вышеизложенное, с учетом всех исследованных обстоятельств дела, суд считает вину ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.4.1 ч. 2 КоАП РФ полностью доказанной.

         Доказательства совершения ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» административного правонарушения получены  в соответствии с действующим законодательством и являются допустимыми.

         Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1 КоАПРФ.

         Таким образом, суд, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о виновности ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в полном объеме, в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.4.1 ч.2 КоАП РФ.

        Санкция ст. 19.4.1 ч. 2 КоАП РФ  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч  до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст.3.1. КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Смягчающих и отягчающих  административную ответственность обстоятельств  в соответствии со ст.ст.  4.2 КоАП РФ судом не установлено.

        При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность. Суд считает необходимым подвергнуть ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» к наказанию в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 19.4.1 ч.2  КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.19.4.1 ч.2 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере  20 000 (двадцати тысяч) рублей.

            Согласно ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (со дня, следующего за днем истечения срока для обжалования постановления) с предоставлением (направлением) судье копии документа, свидетельствующего об его уплате на следующие реквизиты:

         Получатель платежа: УФК по <АДРЕС> области (Государственная инспекция труда в <АДРЕС> области) р/с <НОМЕР> <НОМЕР>, Банк получателя: Отделение <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОКТМО 36701000, КБК <НОМЕР>

           Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В случае, если в названный срок штраф не будет оплачен, он обращается судом к принудительному взысканию.

В соответствии с ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшим постановление на срок до трех месяцев.

Копию квитанции об оплате штрафа представить мировому судье судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области по адресу: <АДРЕС>, либо по факсу по тел. <НОМЕР>, либо по электронной почте: <АДРЕС>.

        Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> области.

Мировой судья                                                                                          <ФИО1>