РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 июня 2016 года                                                                           город Донской

Донской городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Моисеевой О.В.,

при секретаре Тереховой В.В.,

с участием

помощника прокурора города Донского Тульской области Новиковой М.А.,

представителя ответчика администрации муниципального образования город Донской по доверенности ФИО1,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-703/16 по исковому заявлению прокурора города Донского Тульской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования город Донской об обязании принять меры по сносу расселенных домов аварийного жилищного фонда,

установил:

    прокурор города Донского Тульской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования город Донской об обязании принять меры по сносу расселенных домов аварийного жилищного фонда, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой города Донского проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности и законодательства о противодействии терроризму на территории муниципального образования город Донской, которой установлено, что расселенный дом по адресу: <адрес> находится в заброшенном состоянии. В стенах дома присутствуют трещины и дыры, что позволяет собираться там представителям маргинального слоя населения. Ограждение вокруг дома, как и остекление окон отсутствуют, в некоторых помещениях видны следы поджога.

    Неограниченный доступ в указанный дом способствует организации террористических актов, что создает угрозу безопасности неопределенного круга лиц на территории муниципального образования город Донской.

    На основании изложенного просил суд, обязать администрацию муниципального образования город Донской принять меры по сносу расселенного дома аварийного жилищного фонда по адресу: <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ.

    В судебном заседании помощник прокурора города Донского Тульской области Новикова М.А. поддержала исковые требования прокурора г. Донского в полном объеме, настаивала на их удовлетворении. Просила суд обязать администрацию муниципального образования город Донской принять меры по сносу расселенного дома аварийного жилищного фонда по адресу: <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ.

    Представитель ответчика администрации муниципального образования город Донской по доверенности ФИО1 не возражал против удовлетворения заявленных требований.

    В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон.

Выслушав помощника прокурора г. Донского Новикову М.А., представителя ответчика администрации муниципального образования г. Донской по доверенности ФИО1, исследовав материалы гражданского дела, суд находит исковое заявление подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора за исполнением законов является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Согласно части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в том числе с заявлением соблюдения законодательства о пожарной безопасности и законодательства о противодействии терроризму на территории муниципального образования город Донской.

С учетом указанных норм закона, обращение прокурора г.Донского в суд с указанным заявлением является правомерным.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, а меры пожарной безопасности - это действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.

Согласно ст. 3 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности» система обеспечения пожарной безопасности - это совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического и социального характера, направленные на борьбу с пожарами.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся:

создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

На основании ст. 38 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества;

руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления;

лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;

лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;

должностные лица в пределах их компетенции.

Первичные средства пожаротушения, согласно ст. 2 Федерального закона 123-ФЗ от 22.06.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», - средства пожаротушения, используемые для борьбы с пожаром в начальной стадии его развития.

Первичные средства пожаротушения - средства пожаротушения, используемые для борьбы с пожаром в начальной стадии его развития.

Система противопожарной защиты - комплекс организационных мероприятий и технических средств, направленных на защиту людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий воздействия опасных факторов пожара на объект защиты (продукцию).

Первичные меры пожарной безопасности включают в себя, согласно ст. 63 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.06.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», и реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования.

Пожарная безопасность - это состояние защищенности жизни, здоровья и имущества физических или юридических лиц от пожара, которое обеспечивается системой мер противопожарной безопасности и поддерживается путем выполнения требований, установленных специальными нормативно-правовыми актами.

На основании п. 10 ст. 16 Федерального закона № 131 - ФЗ от 6.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся: обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.

Согласно ст. 3 Федерального закона №    35-ФЗ от 6.03.2006 «О

противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по:

а)    предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);

б)    выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);

в)    минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;

Антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние

защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

В соответствии с п. 7.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ от 6.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится и такой вопрос как участие в профилактике терроризма.

В судебном заседании достоверно установлено, что на территории муниципального образования город Донской расположено большое количество жилых, нежилых и частично расселенных домов барачного типа. Строения домов с низкой пожарной устойчивостью, в здания имеется доступ посторонних лиц, оконные и дверные проемы открыты. В непосредственной близости от строений располагаются жилые дома, учреждения образования, социальной защиты и т.п. Рядом с расселенными домами располагаются бесхозные хозяйственные строения.

Одно из таких строений расположено на территории муниципального образования город Донской по адресу: <адрес>.

Несвоевременный снос указанного объекта на территории муниципального образования город Донской представляет угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

Расселенный дом по адресу: <адрес> находится в заброшенном состоянии. В стенах дома присутствуют трещины и дыры, что позволяет собираться там представителям маргинального слоя населения. Ограждение вокруг дома, как и остекление окон отсутствуют, в некоторых помещениях видны следы поджога.

Неограниченный доступ в указанный дом способствует организации террористических актов, что создает угрозу безопасности неопределенного круга лиц на территории муниципального образования город Донской.

Учитывая изложенные обстоятельства, исковые требования прокурора законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                                            решил:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░

2-703/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор города Донского Тульской области
Ответчики
Администрация МО г.Донской Тульской области
Суд
Донской городской суд Тульской области
Дело на сайте суда
donskoy.tula.sudrf.ru
10.05.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.05.2016Передача материалов судье
12.05.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.05.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.06.2016Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее