Решение по делу № 5-202/2019 от 25.04.2019

Дело №5-202/2019г.

                                                                               ANd9GcRI25ZgvDaDW-hpco1w75TOV9rEWUMYrUmGfHYRXnLZMtEua5FB

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

25 апреля 2019 года                                                                                                 г.Махачкала

     Мировой судья судебного участка №13 Советского района г.Махачкала Султанов Р.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО «ЮГЛИФТ», ИНН-0572005038, ОГРН-<ОБЕЗЛИЧЕНО>, дата регистрации - <ДАТА>., расположенного по адресу: г.Махачкала, <АДРЕС>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ,

                                                         У с т а н о в и л;

     26 февраля 2019 года заместителем руководителя государственной инспекции труда в РД составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО «ЮГЛИФТ», предусмотренный частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому:                                         

     Распоряжением №5/12-80-19-И от 21.01.2019 года было намечено проведение плановой, документарной проверки в отношении юридического лица - ООО «ЮГЛИФТ» с 11.02.2019г. по 25.02.2019г. по адресу: г.Махачкала, <АДРЕС>. Однако, юридическое лицо - ООО «ЮГЛИФТ» в соответствии с Распоряжением государственной инспекции труда в РД за №5/12-80-19-И от 21.01.2019г., врученное ему 28.01.2019г., не предоставил запрашиваемые документы, необходимые для проведения контрольных и надзорных функций (осуществление федерального государственного надзора за соблюдением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, не обеспечил наличие законного представителя по доверенности на время своего отсутствия, своим бездействием воспрепятствовало законной деятельности ГИТ в РД, в результате чего проверка не состоялась.    

     Таким образом, юридическое лицо - ООО «ЮГЛИФТ» допустило воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, тем самым совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.

     Однако, к указанному в распоряжении сроку проведения плановой проверки с 11.02.2019г. по 25.02.2019г. юридическое лицо - ООО «ЮГЛИФТ» не представило возможности ее проведения, и не обеспечило присутствие уполномоченного представителя, ответственного за организацию проведения проверки.

     В результате этого бездействия проведение проверки к указанному сроку по вине юридического лица - ООО «ЮГЛИФТ» оказалось невозможным.

     Действия юридического лица - ООО «ЮГЛИФТ» квалифицированы по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.

     В суд представитель юридического лица - ООО «ЮГЛИФТ» в судебное заседание не явился, хотя был надлежаще уведомлен о месте и времени рассмотрения дела, о чем свидетельствует отчет об отслеживании почтового отправления, направленное в адрес лица, с пометкой о том, что адресат извещен о дате и времени суда, что в соответствии со ст.25.4 КоАП РФ, дает суду право рассмотреть административное дело без участия лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении.

     Изучив протокол об административном правонарушении, составленный в отношении юридического лица - ООО «ЮГЛИФТ», приложенные документы, суд приходит к следующему.

     В соответствии с частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

     В силу частей 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008г. N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

      Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

      Частью 4 статьи 11 названного Федерального закона предусмотрено правомочие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля направить в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.

     Согласно части 5 статьи 11 указанного Федерального закона в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

     Перечень оснований для проведения внеплановой проверки приведен в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008г. N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

     При этом согласно статье 357 Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент вынесения распоряжения о проведении проверки) государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право, в частности, запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.

     28 января 2019г. юридическому лицу - ООО «ЮГЛИФТ» было вручено Распоряжение о проведении плановой документарной проверки от 21 января 2019г. N5/12-80-19-И с приведением перечня документов, необходимых для документарной проверки, со сроком исполнения в течение 10 рабочих дней со дня получения Распоряжения.

     Данное Распоряжение вручено юридическому лицу - ООО «ЮГЛИФТ» 28 января 2019г..

     Однако, проведение или завершение проверки, указанные в Распоряжении Государственной инспекции труда в РД в отношении юридического лица - ООО «ЮГЛИФТ» не представилось возможным, чем воспрепятствовало законной деятельности должностного лица ГИТ в РД по проведению проверки, а также юридическое лицо - ООО «ЮГЛИФТ» не представило запрашиваемые документы, указанные в Распоряжении ГИТ в РД, в связи с чем 26 февраля 2019г. заместителем руководителя государственной инспекции труда в РД в отношении юридического лица - ООО «ЮГЛИФТ» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; Распоряжением (приказом) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой, документарной проверки юридического лица от 21.01.2019г. №5/12-80-19-И, актом №5/12-80-19-1 о невозможности проведения проверки в отношении юридического лица - ООО «ЮГЛИФТ» от 26.02.2019г., которые получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

     Действия юридического лица - ООО «ЮГЛИФТ», выразившиеся в действии (бездействие) (в воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок), повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      Дело об административном правонарушении возбуждено на основании КоАП РФ, собранные по делу доказательства соответствуют требованиям ст.26.2 КоАП РФ.

      Следовательно, квалификация действий юридического лица - ООО «ЮГЛИФТ» по части 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществлена правильно.

      Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств позволяет считать установленной вину юридического лица - ООО «ЮГЛИФТ» в невыполнении требований по проведению проверки с надлежащим уведомлением (Пленум ВАС РФ (п.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013г. №61), что является нарушением ст.25 ФЗ №294 от 26.12.2008г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и квалифицировать действия юридического лица - ООО «ЮГЛИФТ» в соответствии с ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.

      Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

      В соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.

      В соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

      На основании ст.23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст.29.7- 29.11 КоАП РФ,

                                                                     П о с т а н о в и л ;

      Признать юридическое лицо - ООО «ЮГЛИФТ» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

      Разъяснить представителю юридического лица - ООО «ЮГЛИФТ», что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ, юридическое лицо обязано в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумму указанного штрафа перечислить на счет (предоставить в суд копию квитанции об оплате штрафа):

ГРКЦ НБ РД Банка России г.Махачкала, получатель УФК по РД (Государственная инспекция труда в РД), г.Махачкала, ул.Панфилова, д.38, дата регистрации юрид.л. - <ДАТА>.,  

ИНН-0562044038, КПП-057101001,

БИК-048209001,

Расчетный счет: 40101810600000010021

КБК-15011619000016000140

ОКТМО-82701000

№Протокола об а/п: 5/12-80-19-2 от 26.02.2019г.

Адрес с/у №13 Советского района г.Махачкала - г.Махачкала, ул.Леваневского, д.1

      В случае неуплаты суммы штрафа в установленные законом сроки, материалы направляются судебному приставу исполнителю, для принудительного исполнения и решения вопроса о привлечении Вас к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.     

      Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.

      Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.30.1 КоАП РФ в Федеральный суд Советского района г.Махачкала через мирового судью в течение 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.

      Мировой судья                                                                                                          Султанов Р.С.

            Срок предъявления к исполнению: 2 года.

            Дата выдачи исполнительного документа:

5-202/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Югория"
Суд
Судебный участок № 13 Советского района г. Махачкалы
Судья
Султанов Рустам Султанович
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 2

Дело на странице суда
13.dag.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
25.04.2019Рассмотрение дела
25.04.2019Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
Сдача в архив
25.04.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее