Дело № 5-1002/2018
УИД № 29MS0019-01-2018-002857-87
по делу об административном правонарушении
гор. Коряжма 09 ноября 2018 г.
Мировой судья судебного участка № 1 Коряжемского судебного района Архангельской области Елена Игоревна Башлачёва, в помещении мировых судей по адресу: 165651, Архангельская область, г. Коряжма, ул. Дыбцына, д. 1,
рассмотрел материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о невыполнении требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в отношении Лямина Александра Сергеевича, <ДАТА2>.
В порядке ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая ходатайство, полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении без участия лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, мировой судья
УСТАНОВИЛ:
Лямин А.С. не выполнил, будучи водителем транспортного средства, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, и такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния. Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
Лямин А.С. <ДАТА3> в <ОБЕЗЛИЧЕНО> у д. <АДРЕС> управлял скутером, без государственного регистрационного номера, с признаками опьянения- запах алкоголя из полости рта, нарушение речи, неустойчивость позы. <ДАТА4> в <ОБЕЗЛИЧЕНО>. по адресу: д. <АДРЕС> не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Его действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Лямин А.С. на судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещался надлежащим образом.
По смыслу ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, положения которой Лямину А.С. были разъяснены при производстве по делу об административном правонарушении. В силу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, принятого резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной ассамблеи ООН от 16 декабря 1966 года, лицо само определяет объем своих прав и реализует их по своему усмотрению, в том числеправо личного участия в рассмотрении дела. Распоряжение правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.
Виновность Лямина А.С. в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение в судебном заседании материалами дела:
протоколом об административном правонарушении, из которого следует, что в отношении правонарушителя должностным лицом органа, уполномоченного рассматривать дела об административном правонарушении, был составлен вышеуказанный протокол за нарушение п.п. 2.7. Правил дорожного движения, а именно в том, что Лямин А.С. не выполнил требование о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Протокол об административном правонарушении составлен правильно в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с участием лица, привлекаемого к административной ответственности. События правонарушения и сведения о нем исследованы полно, процедура оформления протокола соблюдена, положения ст. 51 Конституции Российской Федерации и ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ему разъяснены. Права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, он реализовал, правильность сведений, изложенных в протоколе о событии административного правонарушения, не оспаривал. Лямин А.М. в протоколе об административном правонарушении поставил собственноручно запись о том, что он не управлял транспортным средством;
протоколом об отстранении от управления транспортным средством от <ДАТА6>, в присутствии двух понятых Лямин А.С. был отстранен от управления транспортным средством скутером, без государственного регистрационного номера.
Протокол об отстранении от управления транспортным средством соответствует требованиям ст. 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с указанным протоколом Лямин А.С. был ознакомлен, замечаний при его составлении не заявлял.
актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, согласно которого пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения Лямин А.С. отказался, от подписи отказался;
бумажным носителем к протоколу, согласно которого содержатся аналогичные сведения;
протоколом о направлении на медицинское освидетельствование от <ДАТА6>, согласно которого правонарушитель пройти медицинское освидетельствование отказался, основанием для направления на медицинское освидетельствование явился запах алкоголя из полости рта правонарушителя, нарушение речи, неустойчивость позы, отказ от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Основания, по которым должностное лицо пришло к выводу, что Лямин А.С. управлял транспортным средством в состоянии опьянения, зафиксированы в протоколе об административном правонарушении и протоколе о направлении на медицинское освидетельствование. Из протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, составленного в присутствии двух понятых, следует, что пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения предложено ему как лицу, управляющему транспортным средством. Понятые удостоверили факт отказа от законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Свою собственноручную подпись Лямин А.С. поставил в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование;
протоколом о задержании транспортного средства от <ДАТА4>, согласно которому транспортное средство скутер, без государственного регистрационного номера, передано <ФИО1>.;
рапортами иДПС ОР ДПС ОГИБДД ОМВД "Котласский" <ФИО2>, полицейского взвода ОРППСП ОМВД России "Котласский" по обслуживанию г. Коряжма <ФИО3>, согласно которым <ДАТА4> около <ОБЕЗЛИЧЕНО> транспортное средство скутер, без государственного регистрационного номера, находился в движении и управлял им Лямин А.С.
Оценивая собранные по делу об административном правонарушении доказательства, каждое в отдельности и в их совокупности, действия правонарушителя судья квалифицирует по ст. 12.26 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, поскольку правонарушителем были нарушены п. 2.3.2. Правил дорожного движения, согласно которого водитель транспортного средства обязан проходить по требованию сотрудников полиции освидетельствование на состояние опьянения. Поскольку факт отказа от прохождения медицинского освидетельствования правонарушителем - установлен.
Судья полагает, что требования сотрудников ГИБДД к правонарушителю о прохождении медицинского освидетельствования были законными. Действия сотрудников ГИБДД производились в соответствии с Правилами освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. № 475.
Судья полагает, что требования сотрудников ГИБДД к правонарушителю о прохождении освидетельствования на состояние алкогольного опьянения были законными, поскольку у правонарушителя, как это указано в протоколе об отстранении от управления транспортными средствами, имелись признаки алкогольного опьянения - резкий запах алкоголя изо рта, нарушение речи, неустойчивость позы. В соответствии с п.2,3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 г. № 475 освидетельствование на состояние алкогольного опьянения проводится при наличии достаточных оснований полагать, что водитель находится в состоянии опьянения - запах алкоголя изо рта. Направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит: а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; б) при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Протокол о направлении на медицинское освидетельствование составлен в соответствии с нормами действующего Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно ст. 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида и направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляется должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида. В данном случае составляется соответствующий протокол. Протокол об отстранении от управления транспортным средством соответствующего вида и направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается должностным лицом, их составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Как установлено указанные выше протоколы имеют все необходимые сведения, а также подписи сторон и понятых.
Понятые удостоверили в протоколах факт совершения в их присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты, и ставить под сомнение объективность и достоверность удостоверенных ими процессуальных действий оснований не имеется.
При ознакомлении с протоколом об отстранении от управления транспортным средством и направлении на медицинское освидетельствование Лямин А.С. не оспаривал присутствие понятых.
Лямин А.С. при производстве материалов об административном правонарушении высказывал доводы о том, что он не управлял данным транспортным средством. Из рапорта сотрудников полиции <ФИО2> и <ФИО3> следует, что автомобиль находился в движении и управлял им Лямин А.С., поэтому данные доводы мировой судья признает, как способ уйти от ответственности.
Данные доказательства являются достоверными относительно события правонарушения, согласуются между собой, дополняя друг друга. Перечисленные доказательства в совокупности объективно свидетельствуют о том, что Лямин А.С. является субъектом административного правонарушения.
Являясь участником дорожного движения, Лямин А.С. в силу пункта 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, обязан знать и соблюдать требования Правил дорожного движения.
Транспортное средство отнесено статьей 1079 ГК РФ к источнику повышенной опасности. Управление транспортным средством в состоянии опьянения является грубым нарушением правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, поэтому пункт 2.7 Правил дорожного движения запрещает водителю управлять транспортным средством в состоянии опьянения.
Пунктом 2.3.2 названных Правил установлено, что водитель обязан по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в силу ст.4.2, 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд не находит.
Учитывая характер совершённого правонарушения, личность нарушителя, все обстоятельства, влияющие на административную ответственность, материальное и семейное положение правонарушителя, учитывая то, что водитель совершил грубое и опасное нарушение правил безопасности движения и эксплуатации, создал аварийную ситуацию, причинения вреда другим участникам дорожного движения и нанесения ущерба правам, законным интересам и здоровью иных граждан, полагаю необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей (30 000 руб.) с лишением права управления транспортными средствами сроком на 01 год 07 месяцев (один год семь месяцев).
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7., 29.9., 29.10., 29.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Лямина Александра Сергеевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.26 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить наказание в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей (30 000 руб.) с лишением права управления транспортными средствами сроком на 01 год 07 месяцев (Один год семь месяцев).
Постановление может быть обжаловано в Коряжемском городском суде Архангельской области в течение 10 суток после получения или вручения копии постановления, путем подачи жалобы мировому судье судебного участка № 1 Коряжемского судебного района либо непосредственно в Коряжемский городской суд.
Согласно ч. 1 ст. 32.7 КоАП РФ течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права. В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 - 3 статьи 32.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в орган, исполняющий этот вид административного наказания (в случае, если документы, указанные в части 1 статьи 32.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ранее не были изъяты в соответствии с частью 3 статьи 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.
Согласно ч. 2 ст. 32.7 КоАП РФ в случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.
Штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу в любой сберкассе города на следующие реквизиты:
УФК по Архангельской области (УМВД России по Архангельской области), ИНН 2901071427, КПП 290101001, р/с 40101810500000010003, банк получателя: Отделение Архангельск, КБК 188 116 3002001 6000 140, БИК 041117001, ОКТМО 11708000 УИН: 18810429180340003709, Назначение платежа: штраф по постановлению № 5-1002/2018 от 09.11.2018г.
Мировой судья Е.И. Башлачева