Дело № 2-615/2019 Мотивированное решение изготовлено
27 августа 2019 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 августа 2019 года пос.Коноша
Мировой судья судебного участка № 2 Коношского судебного района Архангельской области Ламов В.Н.,
при секретаре Куликовой Е.Д.,
с участием ответчика Родыгиной Н.А.,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» к Родыгиной Нине Александровне о взыскании задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома,
УСТАНОВИЛ:
Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» обратилась к мировому судье с иском к Родыгиной Н.А. о взыскании задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома в размере 4351 рубля 82 копеек и судебных расходов по уплате государственной пошлины в сумме 400 рублей 00 копеек.
В обоснование исковых требований истец указал, что ответчик является собственником жилого помещения по адресу: <АДРЕС> Данный многоквартирный дом формирует фонд капитального ремонта на счете регионального оператора - некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области». Собственники помещений в многоквартирных домах на основании ст.169 ЖК РФ обязаны уплачивать взносы на капитальный ремонт. В соответствии с п.4 ст.15 Закона Архангельской области от 2 июля 2013 года №701-41-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области» (далее - областной закон), обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений по истечении шести календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем официального опубликования утвержденной региональной программы, в которую включен многоквартирный дом. Во исполнение п.6 ст.167 ЖК РФ и п.1 ст.5 областного закона постановлением Правительства Архангельской области от 22 апреля 2014 года №159-пп утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области. Исходя из изложенного, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникла у собственников помещений с ноября 2014 года. Постановлением Правительства Архангельской области от 26 декабря 2013 года №613-пп установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области. В 2014 году минимальный размер взноса с метра квадратного составил 6 рублей 10 копеек, в 2015 году - 6 рублей 37 копеек, в 2016 году - 6 рублей 66 копеек. Согласно п.3 ст.158 ЖК РФ обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт. Ответчик оплату взносов на капитальный ремонт в полном объеме не произвёл. Размер задолженности за период с ноября 2014 года по март 2017 года составляет 4351 рубль 82 копейки. Просит взыскать с ответчика задолженность в указанном размере и расходы по уплате государственной пошлины в размере 400 рублей 00 копеек
Определениями мирового судьи от 29 апреля, 27 мая, 26 июня и от 25 июля 2019 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация МО «Подюжское», администрация МО «Коношский муниципальный район», государственная жилищная инспекция Архангельской области и министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области.
Представитель истца в судебном заседании исковые требования не присутствовал, о дате, времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя истца.
Ответчик Родыгина Н.А. в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме. Пояснила, что жильцами дома принято решение о непосредственном управлении домом, поэтому полагает, что не должна платить взносы на капитальный ремонт. Она и другие жильцы за счет собранных самими денежных средств нанимали технику и производили работы по ремонту крыши дома. Денежные средства на ремонт жильцы её подъезда сдают ей, она записывает суммы в тетрадь, а в другом подъезде денежные средства собирает <ФИО1> В кредитной организации специальный счет по сбору денежных средств на проведение капитального ремонта не открывался. Тариф, а также размер площади, исходя из которого начислена плата за капитальный ремонт, и размер задолженности не оспаривает.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации МО «Подюжское» в судебном заседании также не присутствовал, о дате, времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без участия представителя администрации. Согласно отзыву на исковое заявление от 8 мая 2019 года глава МО «Подюжское» <ФИО2> указал, что дом, расположенный по адресу<АДРЕС> не признавался аварийным и подлежащим сносу, решений об изъятии для государственных или муниципальным нужд земельного участка, на котором расположен дом, не принималось. Дома блокированной постройки включены в региональную программу капитального ремонта с ноября 2014 года. Со всеми жителями в ноябре 2014 года были проведены встречи в администрации и доводилась информация по программе, которой утверждены этапы капитального ремонта. Практически все дома вошли в этапы 2035 - 2040 годов. К указанному времени дома придут в непригодность и проведение капитального ремонта будет нецелесообразным. Администрация обращалась в Фонд о переносе сроков проведения капитального ремонта либо об исключении из программы, но получила отказ. С 2016 года собственником муниципального жилья является администрация МО «Коношский муниципальный район», муниципальный жилфонд, в том числе муниципальные квартиры дома <АДРЕС>, переданы решением Совета депутатов № 136 от 18 декабря 2015 года в собственность администрации МО «Коношский муниципальный район».
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации МО «Коношский муниципальный район» в судебном заседании также не присутствовал, о дате, времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом. Согласно отзыву на исковое заявление от 4 июня 2019 года глава МО «Коношский муниципальный район» <ФИО3> просил рассмотреть дело без участия представителя администрации, решение оставляет на усмотрение мирового судьи, а также указал следующее. Оценка и обследование квартиры <АДРЕС> в целях признание помещения непригодным для проживания граждан, а также всего дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции межведомственной комиссией, созданной при администрации, не проводились. В соответствии со ст.169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, государственной жилищной инспекция Архангельской области в судебном заседании также не присутствовал, о дате, времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом. Согласно отзыву на исковое заявление от 4 июля 2019 года заместитель руководителя <ФИО4> просила рассмотреть дело без участия представителя третьего лица, а также указала следующее. В соответствии со ст.169 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в минимальном размере, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере. В силу ч.4 ст.15 закона Архангельской области от 2 июля 2013 года № 701-41-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области» (далее - Закон), обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений по истечении шести календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем официального опубликования утвержденной региональной программы, в которую включен многоквартирный дом. В соответствии с ч.2 ст.169 ЖК РФ, взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Собственники помещений в многоквартирном доме освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение об изъятии такого земельного участка. Перечень оснований для освобождения от уплаты взносов на капитальный ремонт является исчерпывающим. Постановлением Правительства Архангельской области от 22 апреля 2014 года № 159-пп «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области», в региональную программу капитального ремонта включен дом <АДРЕС>. Постановление опубликовано и вступило в силу 29 апреля 2014 года. Таким образом, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникала у собственников помещений вышеуказанного дома начиная с 1 ноября 2014 года. Согласно ст.13 Закона собственники помещений выбирают один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: перечисление взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете); перечисление взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора). Владельцем специального счета может быть: товарищество собственников жилья, осуществляющее управление многоквартирным домом и созданное собственниками помещений в одном многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 136 ЖК РФ; управление многоквартирным домом жилищный кооператив; региональный оператор в случае, если собственники помещений приняли решение о выборе регионального оператора в качестве владельца специального счета; управляющая организация, осуществляющая управление многоквартирным домом на основании договора управления. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в течение четырех месяцев после официального опубликования региональной программы, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. Собственники помещений в многоквартирном доме <АДРЕС> Архангельской области в срок до 29 августа 2014 года не выбрали или не реализовали решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, следовательно, формирование фонда капитального ремонта осуществляется на счете регионального оператора - НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области». Взносы на капитальный ремонт многоквартирного дома уплачиваются собственниками помещений ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за истекшим месяцем. Указанные взносы собственники помещений уплачивают на основании платежных документов, представленных региональным оператором. Согласно постановлениям Правительства Архангельской области от 26 декабря 2013 года № 613-пп и от 28 сентября 2016 года № 390-пп «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области» минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц составляет: на 2014 год - 6 рублей 10 копеек; на 2015 год - 6 рублей 37 копеек; на 2016 год - 6 рублей 66 копеек; на 2017 год - 7 рублей 16 копеек; на 2018 год - 7 рублей 55 копеек; на 2019 год - 7 рублей 91 копейка. Таким образом, региональный оператор правомерно произвел начисление взносов на капитальный ремонт общего имущества и заявленные им исковые требования являются законными.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области в судебном заседании также не присутствовал, о дате, времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом. Согласно отзыву на исковое заявление от 15 августа 2019 года исполняющий обязанности министра <ФИО5> просил рассмотреть дело без участия представителя министерства, а также указал следующее. В соответствии со ст.ст.158, 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирных домах обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Основания для невключения и исключения из региональной программы многоквартирных домов и, соответственно, основания для освобождения от обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, установлены ст.ст.168, 169 ЖК РФ и ст.8 Закона Архангельской области от 2 июля 2013 года № 701-41-ОЗ, в соответствии с которой в региональную программу не включаются: многоквартирные дома, признанные в установленном Правительством РФ порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; дома, в которых имеется менее чем пять квартир; дома, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, и (или) дома, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную постановлением Правительства Архангельской области (данное основание действует при наличии такого постановления); дома, в отношении которых на дату утверждения или актуализации региональной программы в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта РФ, приняты решения о сносе или реконструкции (данное основание действует при наличии постановления Правительства Архангельской области). Кроме того, взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту РФ или муниципальному образованию. Таким образом, перечень оснований для освобождения от уплаты взносов на капитальный ремонт является исчерпывающим. В связи с отсутствием приведенных выше оснований для освобождения от уплаты взносов на капитальный ремонт, в соответствии с постановлением Правительства Архангельской области от 22 апреля 2014 года № 159-пп, жилой дом <АДРЕС> включен в указанную программу с определением плановых сроков проведения капитального ремонта на 2041 - 2043 г.г. Полагает, что исковые требования являются правомерными, законными и обоснованными.
Мировой судья на основании ст.167 ГПК РФ определил рассмотреть дело в отсутствие представителей истца и третьих лиц.
Заслушав ответчика, исследовав письменные доказательства, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого исследованного доказательства, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, мировой судья считает требования истца основанными на законе и подлежащими удовлетворению.
Сторонам были разъяснены положения ст.56 ГПК РФ о том, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со ст.210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу ч.3 ст.30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
В соответствии с ч.1 ст.158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
Согласно ч.3 ст.158 ЖК РФ обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт.
В соответствии с пп. «б» п.28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года №491, собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения обязательных платежей и взносов собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. При этом собственники помещений, не являющиеся членами указанных организаций, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения в соответствии с частью 6 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу частей 5 и 6 статьи 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.169 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в минимальном размере, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.
Согласно ч.1 ст.171 ЖК РФ в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
В силу частей 1,2 и 5 статьи 189 ЖК РФ проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, регионального оператора либо по собственной инициативе. Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены: 1) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту; 2) смета расходов на капитальный ремонт; 3) сроки проведения капитального ремонта; 4) источники финансирования капитального ремонта; 5) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.
На основании ч.1 ст.46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1 - 3.1, 4.2, 4.3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание.
Согласно ч.5 ст.46 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.
В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» региональная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Размер собственных средств товариществ собственников жилья жилищных, жилищно-строительных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов, собственников помещений в многоквартирном доме, используемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома, должен составлять не менее чем 15 % от общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома (п.2 ч.6 ст.20 указанного Федерального закона).
В ходе судебного заседания установлено, что ответчик Родыгина Н.А. является собственником <ОБЕЗЛИЧЕНО> Архангельской области, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 4 октября 2018 года.
Согласно протоколу общего собрания в форме заочного голосования собственников помещений многоквартирного дома <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 1 февраля 2010 года принято решение выбрать способ управления многоквартирным домом - непосредственное управление.
1 августа 2009 года главой МО «Подюжское» утвержден акт о состоянии общего имущества собственников помещений в указанном многоквартирном доме, являющемся объектом конкурса, в связи с передачей дома для обслуживания от МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» к ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».
1 февраля 2010 года собственники жилых помещений в указанном выше доме обратились с заявлением в администрацию МО «Подюжское», в котором просили передать дом в непосредственное управление с 1 февраля 2010 года.
Приказом ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от 9 февраля 2010 года № 6 названный жилой дом исключен из управления ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», технический паспорт и акт состояния общего имущества дома переданы уполномоченному представителю дома.
В соответствии с п.4 ст.15 Закона Архангельской области от 2 июля 2013 года №701-41-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области» (далее - областной закон), обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений по истечении шести календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем официального опубликования утвержденной региональной программы, в которую включен многоквартирный дом.
Постановлением Правительства Архангельской области от 22 апреля 2014 года №159-пп утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области.
Многоквартирный дом <ОБЕЗЛИЧЕНО> включен в названную региональную программу, плановые годы проведения капитального ремонта дома - 2041 - 2043.
В силу приведенных положений, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникла у собственников помещений указанного жилого дома с ноября 2014 года.
Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области установлен постановлениями Правительства Архангельской области от 26 декабря 2013 года № 613-пп и от 28 сентября 2016 года № 390-пп, и составил на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц: на 2014 год - 6 рублей 10 копеек; на 2015 год - 6 рублей 37 копеек; на 2016 год - 6 рублей 66 копеек; на 2017 год - 7 рублей 16 копеек.
Решением 32 сессии Совета депутатов МО «Подюжское» № 136 от 18 декабря 2015 года утвержден Перечень объектов муниципальной собственности МО «Подюжское», передаваемых в собственность МО «Коношский муниципальный район», составлен соответствующий акт.
В указанный Перечень вошли жилые помещения в доме, в котором находится принадлежащая ответчику квартира.
В ответах НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» от 5 апреля 2019 года, министерства ТЭК и ЭКХ Архангельской области от 22 мая 2019 года и государственной жилищной инспекции Архангельской области от 30 мая 2019 года на обращения жителя дома <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО6> указаны условия для проведения работ по капитальному ремонту дома в более ранние сроки, чем установлены региональной программой, а также указано о наличии задолженности у собственников жилых помещений данного дома по уплате взносов на капитальный ремонт на счете регионального оператора.
Из представленного истцом расчета следует, что размер задолженности ответчика по уплате взносов на капитальный ремонт за период с ноября 2014 года по март 2017 года составляет 4351 рубль 82 копейки.
Данный расчет проверен мировым судьей и ответчиком не оспорен.
С учетом изложенного, с ответчика Родыгиной Н.А. подлежит взысканию сумма задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома в размере 4351 рубля 82 копеек.
Довод ответчика Родыгиной Н.А. о том, что она и другие жильцы за счет собранных ими денежных средств нанимали технику и производили работы по ремонту крыши дома, правового значения для разрешения данного спора не имеет.
Довод ответчика Родыгиной Н.А. о том, что жильцами дома принято решение о непосредственном управлении домом, поэтому она не должна платить взносы на капитальный ремонт, мировой судья отвергает по следующим основаниям.
В соответствии с ч.2 ст.169 ЖК РФ, взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Собственники помещений в многоквартирном доме освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение об изъятии такого земельного участка. Перечень оснований для освобождения от уплаты взносов на капитальный ремонт является исчерпывающим.
Из отзыва администрации МО «Коношский муниципальный район» на исковое заявление следует, что оценка и обследование квартиры <АДРЕС> в целях признание помещения непригодным для проживания граждан, а также всего дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции межведомственной комиссией, созданной при администрации, не проводились.
Доказательств того, что дом, в котором проживает ответчик, признан в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также доказательств принятия органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, в судебное заседание не представлено.
Согласно ст.13 закона Архангельской области от 2 июля 2013 года № 701-41-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области», собственники помещений выбирают один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: перечисление взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете; перечисление взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в отношении регионального оператора. Владельцем специального счета может быть: 1) товарищество собственников жилья, осуществляющее управление многоквартирным домом и созданное собственниками помещений в одном многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 136 Жилищного кодекса; 2) осуществляющий управление многоквартирным домом жилищный кооператив; 3) региональный оператор в случае, если собственники помещений приняли решение о выборе регионального оператора в качестве владельца специального счета; 4) управляющая организация, осуществляющая управление многоквартирным домом на основании договора управления. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в течение четырех месяцев после официального опубликования региональной программы, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.
Собственники помещений в многоквартирном доме <АДРЕС> в срок до 29 августа 2014 года не выбрали или не реализовали решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, установленном законом, следовательно, формирование фонда капитального ремонта осуществляется на счете регионального оператора - истца НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области».
Таким образом, мировой судья приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно ч.1 ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, мировой судья
Р Е Ш И Л:
Исковые требования некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» к Родыгиной Нине Александровне о взыскании задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома удовлетворить.
Взыскать с Родыгиной Нины Александровны в пользу некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» задолженность по уплате взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома за период с 1 ноября 2014 года по 31 марта 2017 года в размере 4351 рубля 82 копеек, и расходы по уплате государственной пошлины в размере 400 рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Коношском районном суде Архангельской области через мирового судью судебного участка № 2 Коношского судебного района Архангельской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мировой судья В.Н. Ламов