Решение по делу № 7-227/2020 от 17.04.2020

                                                                                              Дело №5-227/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

17 апреля 2020 года                                                                                        г. Кострома

Мировой судья судебного участка №9 Ленинского судебного района г.Костромы Пиоленко Т.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ в отношении ООО «Перспектива» (ИНН <НОМЕР>), <АДРЕС><ОБЕЗЛИЧЕНО>

у с т а н о в и л:

В период с <ДАТА2> по <ДАТА3> ООО «Перспектива», осуществляющее регулируемый вид деятельности в сфере теполоснабжения на территории города <АДРЕС> с августа 2015 года, представило в Департамент государственного регулирования цен и тарифов <АДРЕС> области (далее-Департамент) заведомо недостоверные сведения по отчету о фактическом выполнении программы в области энергоснабжения за 2019г., по статье расходов «Расходы на топливо» за 2018 г., по статье расходов «Электроэнергия на технологические нужды» за 2018г., по штатному расписанию на 2018г., по учетной политике на 2018г. В период с <ДАТА4> по <ДАТА5> на основании приказа Департамента от <ДАТА6> <НОМЕР> специалистами Департамента проведена плановая документарная проверка в отношении ООО «Перспектива» с целью регионального государственного контроля (надзора) в сфере теплоснабжения, естественных монополий, в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов), соблюдения стандартов раскрытия информации, требований о принятии программ в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Департаментом. Представленные в рамках проверки документы от ООО «Перспектива» не соответствуют ранее представленным документам и сведениям. Таким образом, ООО «Перспектива» представило в орган контроля недостоверную информацию, в связи с чем в действиях ООО «Перспектива» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель Департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о чем имеется почтовое уведомление, просил рассматривать дело без его участия.

В суд для рассмотрения административного протокола представитель ООО «Перспектива» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем имеется почтовое уведомление, причина неявки не известна, возражений на протокол не представил, ходатайств  об отложении рассмотрения дела от ООО «Перспектива» в суд не поступало. В целях своевременного рассмотрения протокола об административном правонарушении, принимая во внимание то, что присутствие представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным, суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении ООО «Перспектива» по представленным доказательствам в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно представленным сведениям из материалов дела ООО «Перспектива» осуществляет регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения на территории г. <АДРЕС> с августа 2015 года.

ООО «Перспектива», являясь теплоснабжающей организацией в соответствии с п.11 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010г. №190- ФЗ «О теплоснабжении», общество обязано соблюдать в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, требований, установленных федеральными законами от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях», от <ДАТА7> <НОМЕР> ФЗ «О теплоснабжении», от <ДАТА9> <НОМЕР> «об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности».

Так, в период с <ДАТА2> по <ДАТА3> ООО «Перспектива» представило в Департамент сведения по отчету о фактическом выполнении программы в области энергоснабжения за 2019г., по статье расходов «Расходы на топливо» за 2018 г., по статье расходов «Электроэнергия на технологические нужды» за 2018г., по штатному расписанию на 2018г., по учетной политике на 2018г.

В период с <ДАТА4> по <ДАТА5> на основании приказа Департамента от <ДАТА6> <НОМЕР> специалистами Департамента проведена плановая документарная проверка в отношении ООО «Перспектива» с целью регионального государственного контроля (надзора) в сфере теплоснабжения, естественных монополий, в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов), соблюдения стандартов раскрытия информации, требований о принятии программ в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Департаментом.

В ходе проверки было установлено, что ООО «Перспектива» <ДАТА2> представила в Департамент Отчет по целевым и прочим показателям энергоснабжения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в ходе реализации программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности за 2019 г., в котором факт удельного расхода топлива и электроэнергии за 2019 г. не соответствует данным, представленным в Департамент <ДАТА2>

Также представленные сведения по статье «Расходы на топливо» за 2018г., по статье расходов «Электроэнергия на технологические нужды» за 2018г. и по штатному расписанию на 2018г., не соответствуют документам, представленным в рамках проверки.

В учетных политиках на 2018г., представленных в рамках проверки, отсутствуют позиции по организации раздельного учета по регулируемым видам деятельности в сфере теплоснабжения, а также по распределению косвенных расходов.

При этом ООО «Перспектива» обратилось в Департамент с заявлением на корректировку долгосрочных тарифов на тепловую энергию на 2019-2023гг.

Таким образом, ООО «Перспектива» представила в государственный орган, осуществляющий государственный контроль, сведения в искаженном виде.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА10>, актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА5>, отчетом по целевым и прочим показателям энергосбережения и повышения энергетической эффективности за 2019г., информацией ОАО «УК Русэнергокапитал», оборотно-сальдовыми ведомостями по счету 10.1 за 2018г., главной книгой за 2018г., счет-фактурами и актами за 2018г., счет-фактурами и актами по электроэнергии за 2018г. и 2019г., учетной политикой на 2018г., представленной в рамках тарифного регулирования и в рамках проверки, штатным расписанием за 2018г., представленным с заявлением на корректировку долгосрочных тарифов на тепловую энергию на 2019-2023г., штатным расписанием за 2018г., представленным в рамках проверки, расчетными ведомостями по заработной плате за 2018г., договором на возмещение затрат на электроэнергию от <ДАТА11> между ООО «Перспектива» и ИП <ФИО1>, договором энергоснабжения от <ДАТА12> <НОМЕР> между ОАО «КСК» и ИП <ФИО1>, документами на поставку топлива, представленных в рамках проверки и в рамках тарифного регулирования, ведомостями электроснабжения <НОМЕР> за январь-декабрь 2018г.

Таким образом, в действиях ООО «Перспектива» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного  ст. 19.7 КоАП РФ.

При назначении наказания, суд принимает во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, его характер, наличие обстоятельств, влияющих на назначение наказания, степень опасности совершенного административного правонарушения.

Смягчающих и отягчающих  обстоятельств  по делу  не установлено.

С учетом характера совершенного правонарушения, учитывая, что правонарушение совершено против порядка управления, то мировой судья полагает, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Суд, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, данные о личности, считает возможным назначить минимальное наказание в пределах санкции ст. 19.7 КоАП РФ виде предупреждения.

Руководствуясь  ст.ст. 29.9-29.11  КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л:

Общество с ограниченной ответственностью «Перспектива» (ИНН <НОМЕР>, <АДРЕС>)признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Костромы в течение десяти суток с момента получения путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка № 9 Ленинского судебного района г. Костромы.

Мировой судья                                                                Т.Н. Пиоленко

<ОБЕЗЛИЧЕНО>