П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного наказания 17 июля 2012 года г.о. Тольятти Мировой судья судебного участка № 114 Самарской области Сураева А.В., рассмотрев административное дело № 5-…/2012 года в отношении должностного лица Пучкова АС, У С Т А Н О В И Л: 20.04.2012 в ходе проверки, проведенной на основании распоряжения управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Самарской области от 12.03.2012 № в Администрации муниципального района Ставропольский Самарской области, расположенной по адресу. г.о. Тольятти, были выявлены нарушения выполнения требований законодательных и других нормативно-правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера № 28-ФЗ от 12.02.1998, Постановления правительства РФ № 804 от 26.11.2007, Постановления правительства РФ № 1309 от 29.11.1999, а именно: 1) защитные сооружения ГО № 777 и № 776 не готовы к приему укрываемых; 2) план гражданской обороны требует уточнения, корректировки и проведения повторного согласования с Главным управлением МЧС России по Самарской области; система информирования и оповещения персонала администрации об опасностях, возникающих при ведении военных действий, либо при возникновении ЧС природного и техногенного характера: 3) блок аппаратуры П-160 не подключен, нет возможности оповещения сотрудников организации системой АСО-8-1 в нерабочее время; 4) работники администрации не обеспечены средствами индивидуальной защиты, не представлены: сертификат соответствия, паспорт на партию, формуляр, Акт РХЛ. Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка №114 Самарской области мирового судьи судебного участка №113 Самарской области от 31.05.2012 по делу №5-/2012 Пучков А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.7 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей. Пучков А.С. обратился в Центральный районный суд г.о.Тольятти с жалобой, в которой просил вышеуказанное постановление о назначении административного наказания от 31.05.2012 отменить, производство по делу прекратить за малозначительностью. Решением Центрального районного суда г.о.Тольятти от 26.06.2012 жалоба Пучкова А.С. удовлетворена частично: постановление о назначении административного наказания от 31.05.2012 отменено, дело направлено на новое рассмотрение. При этом Центральный районный суд г.о.Тольятти в решении от 26.06.2012 указал на необходимость при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении дать оценку доводам заявителя жалобы о возможности прекращения дела за малозначительностью, а также в полной мере исследовать материалы административного дела. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Пучков А.С. в судебное заседание не явился. Представители Пучкова А.С. - Барьбина Т.В., действующая на основании доверенности от 28.05.2012, и Солодилов А.Г., действующий на основании доверенности от 26.06.2012, вину в совершении правонарушения признали частично, подтвердили, что в ходе проверки были выявлены нарушения, которые в настоящее время устраняются, а также пояснили следующее. 1) ЗАО СВ «» в реестре муниципальных предприятий и учреждений муниципального района Ставропольский Самарской области не числится, в связи с чем, требование отдела государственного надзора в области ГО и ЧС не обоснованы и должны предъявляться к вышеуказанному предприятию. Организацией, эксплуатирующей защитное сооружение №776, расположенное на территории МОУ А СОШ является ОАО «». А в соответствии с п.10 постановления Правительства РФ от 29.11.2009 №1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» организации, создают в мирное время по согласованию с федеральными органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, в сфере ведения которых они находятся, объекты ГО; обеспечивают сохранность объектов гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию; ведут учет существующих и создаваемых объектов ГО; 2) На момент проверки 20.04.2012 план ГО был уточнен, скорректирован и согласован комиссией в составе восьми человек, о чем имеется лист согласования. Скорректированный план был согласован 20.03.2012, то есть до проведения в апреле 2012 года внеплановой проверки. Кроме того, письмом Главного управления МЧС России по Самарской области от 05.05.2012 №25деп-3 в адрес главы муниципального района Ставропольский сообщалось о необходимости разработки плана гражданской обороны и защиты населения и его согласования в срок до 18.06.2012. 3) Вся система оповещения, в том числе и блок аппаратуры П-160 принадлежит и находится на балансе Центра гражданской обороны Самарской области. Блок аппаратуры П-160 относится к техническим системам гражданской обороны. Это элемент централизованного управления гражданской обороны Правительства Самарской области. Данный блок аппаратуры на баланс администрации муниципального района Ставропольский Самарской области не принят. В связи с чем, требование отдела государственного надзора в области ГО и ЧС не обоснованы и должны предъявляться к казенному государственному учреждению Центр гражданской обороны. В связи с этим, администрация муниципального района Ставропольский Самарской области обращалась в Главное Управление МЧС России по Самарской области с просьбой оказать содействие в подключении и вводу в эксплуатацию оборудования П-160. Система оповещения АСО-8-1 в администрации муниципального района Ставропольский Самарской области имеется, находится на втором этаже здания - в кабинете №. Второй аппарат данной системы находится в Отделе МВД РФ по Ставропольскому району, также работает в круглосуточном режиме. 4) В администрации муниципального района Ставропольский Самарской области имеются средства индивидуальной защиты - противогазы старого образца, которыми можно пользоваться в течение пяти лет. Срок эксплуатации этих средств ещё не истёк. В настоящее время администрацией муниципального района Ставропольский Самарской области уже закуплена партия новых противогазов, что подтверждается товарными накладными, платёжными поручениями и договором, заключенным с организацией - поставщиком ООО «Промтехснаб». Также представитель Пучкова А.С. - Барьбина Т.В. просила прекратить дело об административном правонарушении за малозначительностью, так как в данном случае никаких последствий не наступило, выявленные в ходе проверки нарушения не повлекли за собой наступления вреда и тяжких последствий, не представляют реальной угрозы жизни и здоровью населения. Совершено административное правонарушение, вследствие которого не был причинён вред жизни, здоровью граждан, безопасности государства, не возникли иные негативные последствия. Кроме того, администрация предприняла и продолжает предпринимать все возможные действия для устранения выявленных нарушений. Должностное лицо, составившее протокол № от 20.04.2012 об административном правонарушении, извещенное надлежащим образом в судебное заседание не явилось, о причинах неявки суду не сообщило. Представители Пучкова А.С. не возражали против рассмотрения дела. Выслушав мнение представителей Пучкова А.С., суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного должностного лица. Изучив материалы дела, заслушав представителей лица, привлекаемого к административной ответственности, мировой судья считает вину Пучкова А.С. в совершении указанного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.7 КоАП РФ, доказанной по следующим основаниям. Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.7. КоАП РФ, являются отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. Объективную сторону правонарушения характеризуют действия либо бездействие, связанные с нарушением соответствующих правил эксплуатации либо использования и содержания систем и объектов гражданской обороны. Факт совершения должностным лицом - Пучковым А.С. указанного правонарушения подтверждается следующими документами: - протоколом об административном правонарушении от 20.04.2012 №, в котором в качестве объяснений Пучковым А.С. указано, что выявленные нарушения будут устранены в срок; - распоряжением (приказом) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой, выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от 12.03.2012 №; - актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя от 20.04.2012 №, с которым Пучков А.С. ознакомлен 20.04.2012; - предписанием должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный надзор в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера от 20.04.2012 №, полученного для исполнения Пучковым А.С. 20.04.2012; - предписанием должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный надзор в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера от 08.07.2011 №, полученного для исполнения Пучковым А.С. 08.07.2011; - копией распоряжения главы Ставропольского района о вступлении в должность Пучкова А.С. на должность главы муниципального района Ставропольский Самарской области от 18.10.2010 №. Мировой судья считает данные доказательства достоверными, собранными с соблюдением процессуальных норм. Действия Пучкова А.С. следует квалифицировать по ч.1 ст. 20.7 КоАП РФ, как невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами РФ специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны. Уставом муниципального района Ставропольский Самарской области осуществление мероприятий по обеспечению обороны, государственной безопасности, мобилизационной подготовке и гражданской обороне отнесено к вопросам ведения муниципального района Ставропольский. При этом в соответствии с положениями устава муниципального района Ставропольский Самарской области глава муниципального района обеспечивает осуществление органами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Самарской области. Согласно п.9. постановления Правительства РФ от 29.11.1999 № 1309 «О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления на соответствующих территориях определяют общую потребность в объектах гражданской обороны, создают в мирное время объекты гражданской обороны и поддерживают их в состоянии постоянной готовности к использованию, осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию, ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны. В связи с чем, довод представителя Пучкова А.С. о том, что расположение защитных сооружений ГО №777 и №776 на территориях ЗАО СВ «» и МОУ А СОШ соответственно, исключает привлечение к административной ответственности главу муниципального района Ставропольский Самарской области, признается несостоятельным. Нарушение, указание на которое содержится в п.2 протокола № от 20.04.2012, выразившееся в том, что план гражданской обороны требует проведения уточнения, корректировки и проведения повторного согласования с Главным управлением МЧС России по Самарской области, не нашло подтверждения при рассмотрении дела об административном правонарушении. В материалах дела об административном правонарушении имеется копия плана гражданской обороны и защиты населения муниципального района Ставропольский Самарской области, утвержденный главой муниципального района Ставропольский и согласованный начальником Главного управления МЧС России по Самарской области 20.03.2012, т.е. до проведения проверки и составления протокола № от 20.04.2012. Кроме того, в материалах дела имеется копия письма Главного управления МЧС России по Самарской области от 05.05.2012 №25деп-3 в адрес главы муниципального района Ставропольский о разработке плана гражданской обороны и защиты населения и его согласования в срок до 18.06.2012. Как пояснила представитель Пучкова А.С. в судебном заседании, план разработан и представлен для согласования в установленный срок. По поводу нарушения, обозначенного в п.3 протокола № от 20.04.2012, руководитель Управления гражданской защиты Администрации муниципального района Ставропольский Самарской области Д., предоставивший удостоверение №, пояснил, что на момент проведения проверки 20.04.2012 блок аппаратуры П-160 находился в нерабочем состоянии, но не являясь собственником указанного оборудования, администрация муниципального района Ставропольский Самарской области, не могла обеспечить его подключение. В материалы дела предоставлена справка главного бухгалтера Администрации муниципального района Ставропольский Самарской области о том, что блок аппаратуры П-160 к учету на баланс не принят. Система оповещения АСО-8-1 в администрации муниципального района Ставропольский Самарской области имеется и работает надлежащим образом круглосуточно. В соответствии с приказом МЧС РФ от 14.11.2008 №687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия по оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации; установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей; комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации; сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею. Руководствуясь ст.1.5 КоАП РФ, неустранимые сомнения в виновности должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, суд толкует в пользу этого лица и считает нарушения, указанные в п.2 и п.3 протокола №17/ГО от 20.04.2012, не подтвержденным материалами административного дела. С нарушением, указанным в п.4 протокола № от 20.04.2012, представители Пучкова А.С. согласились, пояснив при этом, что несмотря на допущенные нарушения Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС РФ от 21.12.2005 №, в администрации муниципального района Ставропольский Самарской области имеются средства индивидуальной защиты - противогазы, которыми можно пользоваться в течение пяти лет, и срок эксплуатации которых еще не истек. Но на момент проведения проверки не были представлены сертификат соответствия, паспорт на партию, формуляр, и их количество не было достаточным. Но в настоящее время администрацией муниципального района Ставропольский Самарской области уже закуплена партия новых противогазов. Исследовав материалы дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, мировой судья считает вину Пучкова А.С. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.7 КоАП РФ, доказанной. Довод представителей Пучкова А.С. о малозначительности совершенного правонарушения суд считает несостоятельным в силу следующего. В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» под малозначительным административным правонарушением понимается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений. Отношения, которые административными мерами обеспечивает ч.1 ст.20.7. КоАП РФ, урегулированы Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. №28-ФЗ «О гражданской обороне» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. Согласно статье 4 вышеуказанного закона организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства. Состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.7 КоАП РФ, является формальным, что не предполагает оценку размера вредных последствий, возникших в результате его совершения. Кроме того, в соответствии с разъяснениями Пленума ВС РФ в постановлении от 24.03.2005 №5, не являются показателем малозначительности личность и имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, которые в силу ч.2 и 3 ст.4.1 КоАП РФ учитываются при назначении наказания в качестве обстоятельств, смягчающих ответственность. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, мировым судьей не установлено. Предусмотренный ст. 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек. При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие отягчающих обстоятельств. В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд признает тот факт, что значительная часть выявленных в ходе проверки нарушений устранена, а также что в результате совершенного административного правонарушения не возникли негативные последствия в виде причиненного вреда жизни и здоровью граждан и безопасности государства. Учитывая, что Администрация муниципального района Ставропольский Самарской области предпринимает действия для устранения выявленных в ходе проверки нарушений, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.20.7 КоАП РФ. Суд также принимает во внимание то обстоятельство, что Пучков А.С. совершил административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, а поэтому в соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ, несет ответственность как должностное лицо. Исследовав материалы дела, руководствуясь ст.ст. 20.7 ч.1, 29.9 КоАП РФ мировой судья, П О С Т А Н О В И Л: Признать Пучкова АС виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.7 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей. Постановление может быть обжаловано в Центральный районный суд г.о. Тольятти в течение десяти суток со дня получения копии постановления. Мировой судья А.В.Сураева Штраф подлежит уплате в течение 30 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Самарской области (ГУ МЧС России по Самарской области), р/с 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области, БИК 043601001, ИНН 6315800812, КПП 631501001, Код БК 177 116 090 000 16000 140, ОКАТО 36401000000.