Дело <НОМЕР>
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. <АДРЕС> <ДАТА1>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> края <ФИО1>,
при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Ольга», юридический адрес: с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> д. 69 <АДРЕС> района, <АДРЕС> края, ОГРН <НОМЕР> от <ДАТА2>, ИНН <НОМЕР>, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
ООО «Ольга» привлекается к административной ответственности за невыполнение в срок до <ДАТА3> предписания об устранении нарушений законодательства РФ в области семеноводства, выданного государственным инспектором Уссурийского отдела по ветеринарному и карантинному фитосанитарному надзору, т.е. за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства.
При изучении материалов дела установлено, что настоящее дело подлежит передаче по подсудности по следующим основаниям.
Согласно правовой позиции, изложенной в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от <ДАТА4> N 623-О-П и от <ДАТА5> N 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно, вопреки части 1 статьи 47 и части 3 статьи 56 Конституции Российской Федерации, принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.
По общему правилу, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения (ч. 1 ст. 29.5 КоАП).
В части первой этой статьи закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения.
Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в п. 3 Постановления <НОМЕР> от <ДАТА6> (с послед измен.) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ.
Вместе с тем подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены.
В соответствии с пунктом 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ, юридическим адресом ООО «Ольга» является с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> д. 69 <АДРЕС> района, <АДРЕС> края.
<АДРЕС> край, <АДРЕС> район с. <АДРЕС>, относится к территории, которая в соответствии с Перечнем судебных участков мировых судей в <АДРЕС> крае, утвержденным Законом <АДРЕС> края от <ДАТА7> N 2-КЗ "О судебных участках и должностях мировых судей в <АДРЕС> крае", подсудна мировому судье судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> края.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается, в том числе вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.29.4, 29.5, 29.12 КоАП РФ,
Определил:
░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.19.5 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ <░░░1>