Решение по делу № 5-431/2018 от 19.06.2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е    <НОМЕР>

о назначении административного наказания

19 июня 2018 года г. Тольятти Мировой судья судебного участка № 113 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области Винтаев С.Ю. (445020. г. Тольятти Самарской области, ул. Белорусская, 16каб. 105, тел. 8-8482-288835, Е-mail: sud113@smsso.ru), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении                                                                                                                                                                                                                                                                            

РОМАНОВОЙ <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области<ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>    проживающей:  <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>  привлекаемого к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 1  КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

<ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2>  не выполнила в установленный срок требования законного предписания <НОМЕР> от <ДАТА3> Межрайонной инспекции ФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области, осуществляющей государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, об устранении несоответствия фактического нахождения организации сведениям о месте нахождения юридического лица, указанным в реестре о государственной регистрации юридических лиц при следующих обстоятельствах.

В рамках проведения мероприятий налогового контроля  <ОБЕЗЛИЧЕНО> зарегистрированного по месту нахождения по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, <НОМЕР>  установлены нарушения  требований ст. 3 ФЗ от <ДАТА4> N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", ч. 1 ст. 5,  п. 2 ст. 8, абз. 3 п. 1 ст. 4 ФЗ ФЗ от <ДАТА5> N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", а именно выявлено, что  юридическое лицо  по зарегистрированному адресу не находится, по данному адресу финансово-хозяйственную деятельность не осуществляет, постоянно действующий исполнительный орган организации отсутствует, в связи с чем, в ЕГРЮЛ содержатся недостоверные сведения о месте нахождения юридического лица.  По результатам контроля, директору <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2> выдано предписание о необходимости представления достоверных сведений об адресе местонахождения юридического лица  в срок не позднее  <ДАТА6>

По истечении срока исполнения предписания  его требования не исполнены, по данному факту в отношении <ФИО2> составлен протокол об административном правонарушении  по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ.

<ФИО2> о месте и времени судебного заседания извещалась в надлежащем порядке судебными повестками, направленными по месту жительства и по месту нахождения юридического лица. Не явилась, причин неявки не сообщила, ходатайство об отложении слушания дела не представила, на этом основании в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в ее отсутствие.

Изучив материалы дел,  мировой судья приходит к выводу, что в  бездействии <ФИО2>  содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ. 

Согласно ст. 4 ФЗ от <ДАТА5> N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" единый государственный реестр юридических лиц является федеральным информационным ресурсом.

В соответствии со ст. 13, 14 Федерального закона N 149-ФЗ от <ДАТА7> "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" федеральный информационный ресурс представляет из себя информацию, содержащуюся в федеральной информационной системе.

В силу ст. 3 ФЗ от <ДАТА4> N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" одним из принципов правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации является принцип достоверности информации.

 Согласно ч. 1 ст. 5 ФЗ от <ДАТА5> N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.

 Дополнительно требование о наличии сведений о месте нахождения юридического лица в учредительных документах закреплено в ст. 52 ГК РФ.

 В соответствии с п. 2 ст. 8 ФЗ от <ДАТА5> N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица.

Абзацем 3 пункта 1 статьи 4 Федерального закона от <ДАТА5> N 129-ФЗ   установлено, что записи вносятся в реестр на основании документов, представленных заявителями, а потому местом нахождения организации в любом случае является адрес, указанный самим предприятием в качестве такового в документах, представляемых для регистрации юридического лица.

Поскольку в силу абз. 3 п. 1 ст. 4 ФЗ от <ДАТА5> N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами, то есть официальным источником сведений о юридическом лице, указанные в реестре данные считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений; указание недостоверных сведений в учредительных документах юридического лица и, соответственно, в ЕГРЮЛ, затрагивает экономические интересы неопределенного круга лиц, которые вступили, могли вступить в финансово-экономические отношения с Обществом, представившему недостоверные сведения и препятствовало проведению налогового и иного контроля.

Статьей 25 ФЗ от <ДАТА5> N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предусмотрено привлечение к установленной законодательством Российской Федерации ответственности заявителей, юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей за предоставление недостоверных сведений.

Необходимым условием проведения регистрации в соответствии с требованиями ФЗ от <ДАТА5> N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" является не только представление полного перечня документов, предусмотренного соответствующей главой указанного Закона, но и достоверность информации, подлежащей внесению в ЕГРЮЛ.

Из выписки из ЕГРЮЛ  видно, что местом нахождения <ОБЕЗЛИЧЕНО>  указан адрес: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, <НОМЕР>

Виновность <ФИО2> подтверждается доказательствами, установленными протоколом об административном правонарушении <НОМЕР>.5/18 от <ДАТА8>, предписанием  МРИ ФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА3>    г.,   сведениями почтового реестра о направлении  копии предписания по адресу места нахождения юридического лица и по адресу места  жительства директора юридического лица, протоколом обследования <НОМЕР> от <ДАТА9>, протоколом обследования б/н от <ДАТА10>

Обстоятельством, отягчающим ответственность, мировой судья признает повторное совершение однородного административного правонарушения, <ФИО2>.  ранее  привлекалась к административной ответственности за аналогичное правонарушение, но должных выводов для себя не сделала, вновь совершила аналогичное правонарушение. Обстоятельств, смягчающих   административную ответственность, мировой судья не усматривает.

Согласно части 3 статьи 3.11 КоАП РФ дисквалификация может быть применена, в том числе к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица. <ФИО2>  являясь руководителем ООО  <ОБЕЗЛИЧЕНО> относится к лицам, к которым может быть назначено административное наказание в виде дисквалификации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.4, 19.5 ч. 1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л :

РОМАНОВУ <ФИО1>  признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде дисквалификации сроком на 1 (один) год.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> области со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью, вынесшего постановление, либо непосредственно в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС>.

Согласно ст. 32.11 КоАП РФ, постановление о дисквалификации должно быть немедленно после вступления постановления в законную силу исполнено лицом, привлеченным к административной ответственности. Исполнение постановления о дисквалификации производится путем прекращения договора (контракта) с дисквалифицированным лицом. В целях обеспечения учета лиц, в отношении которых имеются вступившие в законную силу постановления о дисквалификации, формируется реестр дисквалифицированных лиц. Ведение реестра дисквалифицированных лиц осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

 

            Мировой судья                                                                                              С.Ю. Винтаев