Решение по делу № 5-805/2020 от 06.10.2020

Дело № 5-805/20

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

06 октября 2020 года                                                                   г. Анадырь<АДРЕС>

Мировой судья судебного участка г. Анадыря Чукотского автономного округа Лукичёва Е.Б. (г. Анадырь ул. Энергетиков, 11),

 с участием: старшего помощника  Анадырского межрайонного прокурора  Чукотского АО Алесько Т.Л.;

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренное ст.8.3 КоАП РФ в отношении должностного лица

Тынтина А.В.,       <ДАТА2> рождения, уроженца  г. <АДРЕС> гражданина РФ, работающего  ИП главой крестьянского (фермерского) хозяйства, проживающего по адресу: г. <АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности.

 Права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции Российской Федерации разъяснены, ходатайств нет.

У С Т А Н О В И Л:

Индивидуальный предприниматель Тынтин А.В., исполняющий свои должностные обязанности главы крестьянского (фермерского) хозяйства 22 июля 2020 года на участке кадастровый номер 87:05:0000018:42, категория земель: земли населенных пунктов разрешенное использование: для организации крестьянского (фермерского) хозяйства растениеводческого комплекса, общая площадь 3721 к.м, по адресу объекта: Чукотский АО, установлено относительно ориентира здание теплицы (район станции «Орбита»), расположенного в границах участка, адрес ориентира: г. Анадырь допустил нарушение правил хранения и применения и иного обращения с пестицидами и агрохимикатами.

 Тынтин  А.В. в судебное заседание не явился, о месте, времени и дате рассмотрения дела был уведомлён надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствии, с правонарушением согласен.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела.

При таких обстоятельствах, суд находит возможным, рассмотреть дело в отсутствие Тынтин  А.В.

Старший помощник  Анадырского межрайонного прокурора  Чукотского АО Алесько Т.Л. в судебном заседании просила привлечь Тынтина А.В. к административной ответственности по ст.8.3 КоАП РФ, по изложенным в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении основаниям.

Суд,  выслушав помощника, изучив материалы дела, приходит к следующему.

 В соответствии с поручением прокуратуры Чукотского автономного округа от 15.06.2020 № 7/4-4450-2020/3296 Анадырской межрайонной прокуратурой проверено исполнение требований законов в сфере обращения с пестицидами и агрохимикатами, в ходе которой в деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства Тынтина А.В.

 Как следует из сведений  с Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Тынтин А.В. зарегистрирован в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства 05.06.2018 года (ОГРИП 318870900000803, ИНН 870901158254) и состоит на учета в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Чукотскому автономному. Основной вид деятельности в соответствии с классификатором ОКВЭД - выращивание овощей защищенного грунта (01.13.12).

Согласно свидетельству о государственной регистрации права собственности серии 987 АА № 013980 от 31.08.2009 года, запись регистрации в ЕГРП № 87-49-02/510/2009- 523 Тынтину А.В. принадлежит земельный участок категория земель: земли населенных пунктов разрешенное использование: для организации крестьянского (фермерского) хозяйства растениеводческого комплекса, общая площадь 3721 к.м, с кадастровым номером 87:05:0000018:42, расположенный по адресу: Чукотский АО,установлено относительно ориентира здание теплицы (район станции «Орбита»), расположенного в границах участка, адрес ориентира: г. Анадырь.

В соответствии с положениями статьи 1 Федерального закона от 11.06.2003 года № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» Крестьянское (фермерское) хозяйство представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии. Фермерское хозяйство может быть создано одним гражданином. Фермерское хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. К предпринимательской деятельности фермерского хозяйства, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или существа правовых отношений.

Согласно части 1 статьи 49 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица обязаны выполнять в том числе правила хранения, транспортировки и применения химических веществ, используемых в сельском хозяйстве, требования в области охраны окружающей среды, а также принимать меры по предупреждению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности и ликвидации вредных последствий для обеспечения качества окружающей среды, устойчивого функционирования естественных экологических систем и сохранения природных ландшафтов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ходе проведенной Анадырской межрайонной прокуратурой 22 июля 2020 года проверки установлено, что глава крестьянского (фермерского) хозяйства Тынтин А.В. осуществляет деятельность в области растениеводства с применением агрохимикатов Карбамид марки Б, доломитовая мука ТУ 2189-039-32829929-2010, удобрение гумусное органическое БИОНЕКС-1, на участке кадастровый номер 87:05:0000018:42, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для организации крестьянского (фермерского) хозяйства растениеводческого комплекса, общая площадь 3721 к.м, по адресу объекта: Чукотский АО, установлено относительно ориентира здание теплицы (район станции «Орбита»), расположенного в границах участка, адрес ориентира: г. Анадырь, о чем выдано свидетельство о государственной регистрации права собственности серии 987 АА № 013980 от 31.08.2009 года, запись регистрации в ЕГРП № 87-49-02/510/2009-523.

В нарушение пункта 2.5, абзаца 3 пункта 2.6., пункта 5.1. СанПиН 1.2.2584- 10 хранение используемых агрохимикатов осуществляется в железнодорожном контейнере совместно с полимерными строительными материалами и ГСМ, а не в помещениях, специально предназначенных для этих целей.

Вопреки требованиям пункта 5.3. СанПиН 1.2.2584-10 санитарно-защитная зона для складского помещения, предназначенного для хранения агрохимикатов, отсутствует. Также выявлены нарушения пункта 5.4. СанПиН 1.2.2584-10, выразившиеся в отсутствии возле склада для хранения агрохимикатов площадки с водонепроницаемыми колодцами - нейтрализаторами или другими емкостями для сбора и обезвреживания сточных и промывных вод, загрязненных агрохимикатами.

Согласно положениям пункта 5.6. СанПиН 1.2.2584-10 перед началом работ на складах, оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией, должно быть осуществлено 30-минутное вентилирование помещений, а при отсутствии принудительной вентиляции - их сквозное проветривание. В предназначенном для хранения агрохимикатов месте такая возможность отсутствует.

В нарушение пункта 5.7.СанПиН 1.2.2584-10 планировка места хранения агрохимикатов не предусматривает возможность для очистки и обеззараживания спецодежды, спецобуви, средств индивидуальной защиты работающих.

Вопреки требованиям пункта 5.12.СанПиН 1.2.2584-10 в крестьянском (фермерском) хозяйстве учет приема, хранения и расхода агрохимикатов не осуществляется.

Таким образом, в ходе проведения проверки выявлены нарушения правил хранения, применения и иного обращения с агрохимикатами, которые могут повлечь причинение вреда окружающей среде.

Статья 2 Федерального закона от 19.07.1997 года № 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» регламентирует правовое регулирование в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, устанавливая, что законодательство Российской Федерации в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами регулирует отношения, возникающие при осуществлении государственного управления в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, а также при разработке, производстве, реализации, хранении, транспортировке, применении, обезвреживании, утилизации, уничтожении, захоронении, при ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации пестицидов и агрохимикатов.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 19.07.1997 года № 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» хранение пестицидов и агрохимикатов разрешается в, специализированных хранилищах, предназначенных только для их хранения. При хранении пестицидов и агрохимикатов необходимо соблюдать требования, исключающие причинение вреда здоровью людей и окружающей среде.

Требования к хранению пестицидов и агрохимикатов устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами.

Статьей 22 указанного выше Федерального закона установлено, что порядок применения пестицидов и агрохимикатов определяется федеральными органами исполнительной власти в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами с учетом фитосанитарной, санитарной и экологической обстановки, потребностей растений в агрохимикатах, состояния плодородия земель (почв), а также с учетом рационов животных. Безопасность применения пестицидов и агрохимикатов обеспечивается соблюдением установленных регламентов и правил применения пестицидов и агрохимикатов, исключающих их негативное воздействие на здоровье людей и окружающую среду.

Безопасность применения пестицидов и агрохимикатов обеспечивается соблюдением установленных регламентов и правил применения пестицидов и агрохимикатов, исключающих их негативное воздействие на здоровье людей и окружающую среду.

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 2 марта 2010 года № 171 утверждены санитарные правила и нормативы СанПиН 1.2.2584-10 «Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов», введенные в действие с 25 мая 2010 года (далее - СанПиН 1.2.2584-10).

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

            Как следует из  выписки с реестра  из ЕГР ИП  от 30 июля 2020 года Тынтин А.И., является  индивидуальным предпринимателем.

Таким образом,  индивидуальный предприниматель глава крестьянского (фермерского) хозяйства Тынтин А.В.  совершил административное правонарушение, предусмотренное статьей 8.3 КоАП РФ - нарушение правил хранения и применения и иного обращения с пестицидами и агрохимикатами.

Факт нарушения подтверждается следующими доказательствами:

-  постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении  от 28 июля 2020 года;

- копией задания о проведении проверки от 25 июня  2020 года;

- копией свидетельства  о государственной регистрации права  на земельный участок;

- выпиской из Единого государственного реестра ИП;

- объяснениями  Тынтина А.В.;

- актом проверки от 22 июля 2020 года;

- копией требования прокурора от 15 июля 2020 года и другими материалами дела.

Учитывая требования части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с принципом, закреплённым в статье 15 Конституции Российской Федерации любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Таким образом, реализуя свои права и осуществляя свою деятельность, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Оценивая в совокупности материалы дела, суд пришел к выводу, что факт совершения   Тынтиным  А.В. правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 8.3 КоАП РФ, подтверждается представленными в суд материалами.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении наказания за административное правонарушение суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного,  отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих  административную ответственность.

Руководствуясь статьями  4.1 и  29.10 КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать  должностное лицо  - индивидуального предпринимателя главу крестьянского (фермерского) хозяйства Тынтин А.В., виновным в совершении административного  правонарушения, предусмотренного ст.8.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам - получатель: УФК по Чукотскому автономному округу (Прокуратура Чукотского автономного округа), р/с 40101810400000010000, БИК 047719001, л/с 04881110740, ОКТМО 77701000, ИНН 8709004698, КПП 870901001, КБК41511690010016000140, УИН 0.

Разъяснить Тынтину А.В. положения ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, что административный штраф  должен быть уплачен  в полном размере  лицом, привлеченным  к административной ответственности, не позднее  шестидесяти дней  со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа  в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч.1.1 или ч.1.3 настоящей статьи, либо со дня  истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренные ст.31.5  КоАП РФ

Согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Разъяснить Тынтину А.В.  положение ст.20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении одновременно  является исполнительным документом.

Постановление может быть обжаловано в Анадырский городской суд через судебный участок мирового судьи г. Анадырь в течение десяти суток с момента вручения или получения постановления.

           

Мировой судья                                                                   Е.Б. Лукичёва