Дело № 5-215/2011
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
19 июля 2011 года г. Галич Мировой судья судебного участка № 29 г. Галича и Галичского района Костромской области Виноградов В.В. ,рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Администрации <АДРЕС> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области, расположенного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, (ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, БИК <НОМЕР>, л/<НОМЕР> в УФК по <АДРЕС> области (администрация Сепановского сельского поселения), р/<НОМЕР>, ГРКЦ ГУ Банка России в <АДРЕС> области г. <АДРЕС>,
у с т а н о в и л:
Согласно предписания за <НОМЕР> от <ДАТА2>, выданного начальником территориального отделения НД по <АДРЕС> району в результате проверки населённых пунктов п. <АДРЕС>, д. Быки, расположенных на территории <АДРЕС> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области и находящихся в её ведении, Администрация <АДРЕС> сельского поселения в срок до <ДАТА3>, обязана была устранить следующие нарушения, выявленные в ходе проверки: п. 1 - сельские населённые пункты п. <АДРЕС>, д. Быки обеспечить переносными пожарными мотопомпами для целей пожаротушения (п. 31 ППБ 01-03); п. 3 - водоисточники, расположенные на территории населенных пунктов, обеспечить подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года (п. 94 ППБ 01-03). Вышеуказанное предписание ТО НД по <АДРЕС> району об устранении нарушений правил пожарной безопасности Администрацией Сепановского сельского поселения в установленный срок до <ДАТА3> не исполнены полностью, в связи с чем, государственным инспектором по пожарному надзору <АДРЕС> района <АДРЕС> области в отношении юридического лица составлен административный протокол <НОМЕР> от <ДАТА4> по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Представитель Администрации <АДРЕС> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области - Жукова Ольга Васильевна, действующая без доверенности - на основании постановления <НОМЕР> от <ДАТА5> избирательной комиссии <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области, удостоверения, в судебном заседании не отрицала, что предписание в срок не выполнено. Однако пояснила, что администрацией поселения приняты меры к устранению нарушений, указанных в предписании. Администрацией поселения заключены договоры аренды пожарной машины с СПК «Маяк» от <ДАТА6>, и переносной пожарной мотопомпы с ИП <ФИО1> от <ДАТА6> Подъезды к водоисточникам (пожарным водоёмам) с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года не оборудованы, в связи с отсутствием денежных средств в бюджете поселения.
Изучив материалы дела, выслушав представителя правонарушителя - Жукову О.В., судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно ст. 38 Федерального Закона «О пожарной безопасности» <НОМЕР> от <ДАТА7> (в ред. от <ДАТА8>) руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
В соответствии с Федеральным законом от <ДАТА9> N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" Приказом МЧС РФ N 313 от <ДАТА10> утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) (Зарегистрировано в Минюсте РФ <ДАТА11> N 4838). (далее - ППБ 01-03).
Согласно п. 94 ППБ 01-03 при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления).
Сельские населенные пункты, садоводческие товарищества и дачно-строительные кооперативы с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп. (п. 31 ППБ 01-03).
Согласно предписания за <НОМЕР> от <ДАТА2> , выданного в результате проверки населённых пунктов п. <АДРЕС>, д. Быки расположенных на территории <АДРЕС> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области, в срок до <ДАТА3>, Администрация <АДРЕС> сельского поселения обязана была устранить нарушения, выявленные в ходе проверки по пунктам 1,3 предписания (указаны выше).
Факт нахождения проверенных объектов, указных в предписании, на территории Администрации <АДРЕС> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области, в судебном заседании никем не оспаривался.
Таким образом, прихожу к выводу, что Администрация <АДРЕС> сельского поселения обязана выполнять и соблюдать требования Правил пожарной безопасности и Федерального Закона «О пожарной безопасности» <НОМЕР> от <ДАТА7>.
В части 1 статьи 1.5 КоАП РФ указано, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Согласно акта проверки <НОМЕР> от <ДАТА4> предписание ТО НД по <АДРЕС> району <НОМЕР> от <ДАТА13>, не выполнено. Указанные обстоятельства главой Администрации <АДРЕС> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Жуковой О.В. не оспаривались.
Суд считает, что для выполнения требований предписания имелось достаточно времени, однако Администрацией <АДРЕС> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области не принято всех зависящих от неё мер по исполнению данного предписания в установленный срок.
Что касается утверждений представителя Администрации <АДРЕС> сельского поселения Жуковой О.В. об отсутствии денежных средств в бюджете муниципального образования - Степановское сельское поселение, то суд не принимает их во внимание, так как формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета, а также обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, относятся к вопросам местного значения поселения. (пп. 1 и 9 ч. 1 ст. 14 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» <НОМЕР> от <ДАТА14>). Доказательств передачи указанных выше полномочий <АДРЕС> муниципальному району в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 15 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» <НОМЕР> от <ДАТА14>, суду не представлено.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу о наличии в действиях Администрации <АДРЕС> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, наличие смягчающих и отягчающих обстоятельств по делу.
Обстоятельством смягчающим ответственность является признание вины, отягчающих ответственность по делу судом не установлено.
Руководствуясь ст.ст.2.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Администрацию <АДРЕС> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей, который следует уплатить в течение 30 суток с момента вступления в законную силу настоящего постановления на р/<НОМЕР> в ГРКЦ ГУ банка России по <АДРЕС> области, получатель УФК по <АДРЕС> области (Главное управление МЧС по <АДРЕС> области).
Постановление может быть обжаловано в Галичский районный суд Костромской области в течение десяти суток с момента получения путем подачи жалобы через мирового судью.
Мировой судья В.В. ВиноградовКопия верна