Дело №5-647/2020 УИД 05MS0120-01-2020-003248-13 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 28 декабря 2020 года г. Кизляр, РД Мировой судья судебного участка № 65 Кизлярского района РД Шеховцова Л.А., и.о. мировогосудьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района РД, (юридический адрес судебного участка: 368830 РД, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении администрации сельского поселения «Сельсовет «Кардоновский» <АДРЕС> района РД, юридический адрес: РД, <АДРЕС>, 16, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата присвоения ОГРН и государственной регистрации в качестве юридического лица <ДАТА2>, по ч.12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
администрация сельского поселения «Сельсовет «Кардоновский» <АДРЕС> района РД не выполнила в установленный срок (<ДАТА3>) п.п. 1-18, 20-24 предписания от <ДАТА4> за <НОМЕР> должностного лица, осуществляющего государственный пожарный надзор об устранении нарушений, выявленных при проведении выездной проверки, т.е. совершила правонарушение, предусмотренное ч.12 ст.19.5 КоАП РФ. Дело рассмотрено в отсутствие представителя юридического лица Багавдинова М.Б., надлежаще извещенного о времени и месте судебного разбирательства. Допрошенный в ходе судебного разбирательства<ДАТА5>, <ДАТА6> глава администрации сельского поселения «Сельсовет «Кардоновский» <АДРЕС> района РД Багавдинов <ФИО>. вину администрации в предъявленном правонарушении не признал, так как юридическое лицо не было надлежаще извещено о возбуждении административного дела. Не отрицал, что присутствовал при проведении проверки выполнения предписания <ДАТА7>, но от подписи акта отказался. Также не отрицал, что ему было известно о том, что в отношении администрации сельского поселения «Сельсовет «Кардоновский» <АДРЕС> района РД ведется производство по делу об административном правонарушении. Вместе с тем, заказное письмо о явке в МЧС для составления протокола об административном правонарушении, он не получал. Государственный инспектор по г.<АДРЕС> и Бабаюртовскому районам по пожарному надзору <ФИО2> в ходе судебного разбирательства пояснил, что им в отношении администрации сельского поселения «Сельсовет «Кардоновский» <АДРЕС> района РД был составлен протокол об административном по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, так как юридическое лицо не выполнило предписание органа пожарного надзора от <ДАТА4>. Данное предписание было вручено законному представителю юридического лица - главе администрации Багавдинову <ФИО>. Акт проверки выполнения требований пожарного надзора по вышеуказанному предписанию был составлен в присутствии Багавдинова <ФИО>. Однако от подписания акта последний отказался. Фактически, проверка проводилась <ДАТА7>, что и отражено в акте. Однако в дате составления акта допущена описка, указано <ДАТА13>». О времени и месте составления протокола об административном правонарушении юридическое лицо - администрация сельского поселения «Сельсовет «Кардоновский» <АДРЕС> района РД, было надлежаще уведомлено. Допрошенная в качестве свидетеля почтальон почтового отделения с.<АДРЕС> района РД <ФИО3> пояснила, что заказанная корреспонденция на имя главы администрации сельского поселения с почтовым идентификатором 36883046004516, направленная из МЧС, была вручена ею заместителю главы администрации <ФИО4>, что подтверждается его подписью. Фактически всю корреспонденцию на имя администрации и главы администрации получает заместитель главы <ФИО4>
Заместитель главы администрации сельского поселения «Сельсовет «Кардоновский» <АДРЕС> района РД <ФИО4>, допрошенный в качестве свидетеля пояснил, что действительно получил заказное письмо с почтовым идентификатором 36883046004516. Письмо было отправлено из МЧС. Конверт не вскрывал, так как он был адресован лично Багавдинову <ФИО>. В связи с тем, что Багавдинов <ФИО>. отсутствовал на работе, он оставил письмо на его столе. Фактически, поступающую в администрацию корреспонденцию, получает всегда он, в том числе, которая адресована непосредственно главе. Выслушав представителя юридического лица Багавдинова<ФИО>., свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от негомеры по их соблюдению. Согласно представленным материалам, основанием для привлечения администрации сельского поселения «Сельсовет«Кардоновский» <АДРЕС> района РД к административной ответственности по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ послужило невыполнение в установленный срок п.п.1-18, 20-24 законного предписания от <ДАТА4> за <НОМЕР> должностного лица, осуществляющего государственный пожарный надзор об устранении нарушений, выявленных при проведении выездной проверки. Проверяя законность вынесенного должностным лицом предписания, мировой судьяприходит к выводу о том, что вышеназванные требования вытекают из требований действующего законодательства. Согласно ст. 6 Федерального закона от<ДАТА9> <НОМЕР> «О пожарной безопасности» должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности. Предписание об устранении нарушений обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами и независимо от их организационно-правовой формы (ч.2 ст.37 приведенного выше Закона). 06 ноября<ДАТА> старшим дознавателем ОНД и ПР <НОМЕР> <ФИО5> юридическому лицу - администрации сельского поселения «Сельсовет «Кардоновский» <АДРЕС> района РД выдано предписание <НОМЕР> об устранении нарушений требований пожарной безопасности, со сроком исполнения <ДАТА3>. Данное предписание получено главой администрации сельского поселения Багавдиновым <ФИО>. Администрация сельского поселения «Сельсовет «Кардоновский»<АДРЕС> района РД предписание <НОМЕР> от <ДАТА4>, в срок до <ДАТА3>, не исполнила, в связи с чем в отношении юридического лица составлен протокол об административном правонарушении по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ. Защита прав юридических лиц при проведении проверок регулируется Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В соответствии с ч.12 ст.16 указанного Федерального закона, юридическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора) в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии, либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора). В ходе судебного разбирательства установлено, глава администрации сельского поселения «Сельсовет «Кардоновский» <АДРЕС> района РД Багавдинов <ФИО>. правом на обжалование предписания не воспользовался, тем самым согласился и с установленными сроками устранения нарушений. Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, в период с<ДАТА12> по <ДАТА13> в отношении администрации сельского поселения «Сельсовет «Кардоновский» <АДРЕС> района РД, на основании распоряжения начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по <НОМЕР> по г. <АДРЕС> и Бабаюртовскому районам от <ДАТА14> должностным лицом ОНД и ПР <НОМЕР> по г. <АДРЕС> и Бабаюртовскому районам проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля за исполнением предписания указанного органа от <ДАТА4> N276/1/1 об устранении обязательных требований пожарной безопасности в срок до 01 октября 2020 года. В рамках данной проверки выявлено невыполнение администрацией п. п.1-18, 20-24 предписания. Факт невыполнения администрацией сельского поселения «Сельсовет«Кардоновский» <АДРЕС> района РД предписания старшего дознавателя ОНД и ПР <НОМЕР> <ФИО5> за <НОМЕР> от <ДАТА4> объективно подтверждается: - протоколом об административном правонарушении<НОМЕР> от <ДАТА15> (л.д.8-10); - предписанием №276/1/1 от 06 ноября 2019 года (л.д.1-2); - актом проверки № 323 от 06 ноября 2020 года (л.д.3-4). Представитель администрации сельского поселения «Сельсовет «Кардоновский» <АДРЕС> района РД Багавдинов <ФИО>. не отрицал факт невыполнения предписания органов пожарного надзора от 06 ноября 2019 года. Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствиис требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о виновности администрации сельского поселения «Сельсовет «Кардоновский» <АДРЕС> района РД в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ. Доводы представителя юридического лица Багавдинова<ФИО>. о ненадлежащем извещении юридического лица о возбуждении дела об административном правонарушении, опровергаются материалами дела, показаниями свидетелей, допрошенных в судебном заседании. В части 3 статьи 25.15 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. В данном случае судом установленои из материалов дела следует, что местом нахождения администрации сельского поселения «Сельсовет «Кардоновский» <АДРЕС> района РД, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, является: РД, <АДРЕС>, 16. В подтверждение соблюдения процедуры извещения лица, привлекаемого к административной ответственности,должностным лицом приложены копия уведомления адресованного главе администрации поселения «Сельсовет «Кардоновский» <АДРЕС> района РД Багавдинову <ФИО>., направленного заказным письмом с уведомлением от <ДАТА16> (л.д. 5). Указанное письмо направлено адресату по адресу: РД, <АДРЕС>, 16 заказной корреспонденцией, почтовый идентификатор 36883046004516. Данное извещение вручено работнику сельского поселения «Сельсовет «Кардоновский»<АДРЕС> района РД <ФИО4> <ДАТА17>, что подтверждается почтовым уведомлением (л.д. 7), а также показаниями свидетелей <ФИО4> и Сехиной Л.Д. При таких обстоятельствах, следует признать, что административныйорган принял исчерпывающие меры по извещению юридического лица о месте и времени рассмотрения дела, глава администрации Багавдинов <ФИО>. знал о том, что в отношении администрации поселения «Сельсовет «Кардоновский» <АДРЕС> района РД ведется производство по делу об административном правонарушении, справедливый баланс публичных и частных интересов был соблюден. Указанный способ извещения, с учетом его получения заместителем главы администрации, обеспечивал главе администрации Багавдинову <ФИО>. возможность реализовать свое право на участие при составлении протокола об административном правонарушении лично или через специально уполномоченное на то лицо. На составление протокола Багавдинов <ФИО>. не явился, представителя не направил, в связи с чем протокол в отношении администрации сельского поселения «Сельсовет «Кардоновский» <АДРЕС> района РД составлен должностным лицом без участия представителя юридического лица в соответствии с требованиями ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ. Доказательств, что администрацией сельского поселения «Сельсовет «Кардоновский»<АДРЕС> района РД» были приняты все зависящие от него меры по выполнению предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор от <ДАТА4> <НОМЕР>, суду не представлено. Кроме того, выполнение п.п. 1, 2, 3, 4, 6, 8 в части утверждения главой администрации инструкции о мерах пожарной безопасности, прохождения обучения мерам пожарной безопасности, ведения журнала инструктажа пожарной безопасности, установки: табличек с номерами контактных телефонов для вызова пожарной охраны, знаков пожарной безопасности «Курение табака» и «Пользование открытым огнем запрещено», знаков пожарной безопасности напутях эвакуации, защитной крышки на электрораспределительной коробки не требует значительных материальных затрат. Допущенные нарушения требований пожарной безопасности, на необходимость устранения которых указано в предписании, могут повлечь негативные последствия, приводят к недопустимому риску для жизни и здоровья людей. Описка, допущенная в дате указания акта проверки, не является существенным нарушением, не ставит под сомнение факт проведения проверки и получения ее результатов.Более того, представитель администрации Багавдинов <ФИО>. не отрицал факт проведения проверки <ДАТА7> в его присутствии. Санкция ч.12 ст.19.5 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей. Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При назначении административного наказания администрации сельского поселения «Сельсовет «Кардоновский»<АДРЕС> района РД» суд учитывает, что им совершено правонарушение против порядка управления. Принимая во внимание имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административнуюответственность, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.12 ст.19.5 КоАП РФ. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья, постановил: Администрацию сельскогопоселения «Сельсовет «Кардоновский» <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 70 000 (семьдесят тысяч) рублей. В силу ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Реквизиты для перечисления административного штрафа: УФК по РД (Министерство юстиции Республики Дагестан л/с 04032036910) ИНН 0562053748, КПП 057201001, Банк - Отделение НБ Республики Дагестан г. Махачкала, БИК 048209001, р/сч. 40101810600000010021, ОКТМО 82730000, КБК 93411601193010000140, УИН 93401195647281220204. Адрес взыскателя: 367032, РД, г. Махачкала, ул. Дахадаева, 107, ОГРН 1020502626165, дата регистрации 12 ноября 2002 года. Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо предоставить в судебный участок № 120<АДРЕС> района РД, как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления. Разъяснить администрации сельского поселения «Сельсовет «Кардоновский» Кизлярского района РД право подать заявление об отсрочке в уплате суммы штрафа на срок до одного месяца либо о рассрочке в уплате штрафа на срок до трёх месяцев. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в срок, сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке. В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление в соответствии со ст.30.1 ч.1 п.1, ст.30.3 Кодекса РФ об административных правонарушенияхможет быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Срок предъявления постановления к исполнению - два года со дня вступления постановления в законную силу. Мировой судья Л.А. Шеховцова