П О С Т А Н О В Л Е Н И Е <НОМЕР>
о назначении административного наказания
23 октября 2018 года г. Тольятти Мировой судья судебного участка № 113 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области Винтаев С.Ю., (445020, г. Тольятти, ул. Белорусская,16 каб. 105, Е-mail: sud113@smsso.ru), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении
общества с ограниченной ответственностью «Юнион-Инвест», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата присвоения ОГРН <ДАТА2>, адрес (место нахождения) юридического лица: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> на осуществление деятельности по закупке, хранению и поставкам алкогольной продукции рег. <НОМЕР> от <ДАТА3> Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка со сроком действия до <ДАТА4>, генеральный директор <ФИО1>, привлекаемого к административной ответственности по ст. 15.12 ч. 4 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
Сотрудниками отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Межрегионального Управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому Федеральному округу установлено, что <ДАТА5> ООО «Юнион-Инвест» с адреса осуществления деятельности из складских помещений, расположенных по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС> район, ул. <АДРЕС>, <АДРЕС>, осуществило поставку в адрес <ОБЕЗЛИЧЕНО> алкогольной продукции водка <ОБЕЗЛИЧЕНО> крепостью 40% объемом 0,5 л., дата розлива <ДАТА6> производства <ОБЕЗЛИЧЕНО> в количестве 800 бутылок с поддельными ФСМ, в нарушение пункта 2 статьи 12 и абз. 8 п. 1 ст. 26 Федерального закона от <ДАТА7> №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
В результате проведения внеплановой выездной проверки ООО «Юнион-Инвест» (акт проверки от <ДАТА8> <НОМЕР>) на основании приказа Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу от <ДАТА9> <НОМЕР>, по согласованию с прокуратурой <АДРЕС> области (решение прокуратуры от <ДАТА10>, <НОМЕР> <НОМЕР>), в связи с выявленными нарушениями, отраженными в мотивированном представлении от <ДАТА11> <НОМЕР> <НОМЕР> по результатам наблюдения за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности ООО «Юнион-Инвест», содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объемов производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции I (ЕГАИС) и в декларациях об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, представленных ООО «Юнион-Инвест» за <ДАТА> года, 1<ДАТА> года и <ДАТА> года установлено.
В ходе проведения проверки в адрес Управления из Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу поступило письмо от <ДАТА12> <НОМЕР> <НОМЕР> с приложением материалов дела об административном правонарушении по части 4 статьи 15.12 КоАП РФ в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> (ИНН <НОМЕР>). Согласно указанным материалам в рамках проведения административного расследования по адресу места осуществления деятельности <ОБЕЗЛИЧЕНО> (ИНН <НОМЕР>) выявлена алкогольная продукция с поддельными федеральными специальными марками (далее - ФСМ), а именно водка <ОБЕЗЛИЧЕНО> крепостью 40%, объемом 0,5 л., дата розлива производства <ОБЕЗЛИЧЕНО>
В соответствии с представленными <ОБЕЗЛИЧЕНО> товарносопроводительными документами (ТТН от <ДАТА13> <НОМЕР> <НОМЕР>), поставщиком вышеуказанной алкогольной продукции в адрес <ОБЕЗЛИЧЕНО> является ООО «Юнион-Инвест».
В рамках проверки проведен анализ данных ЕГАИС, в результате которого установлено, что согласно Журналу учета поставок алкогольной и спиртосодержащей продукции ООО «Юнион-Инвест» зафиксирована поставка алкогольной продукции - водки <ОБЕЗЛИЧЕНО> крепостью 40%, объемом 0,5 л., дата розлива производства <ОБЕЗЛИЧЕНО> в адрес <ОБЕЗЛИЧЕНО> по ТТН от <ДАТА13> <НОМЕР> <НОМЕР>, в количестве 800 бутылок.
Консультантом отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Межрегионального Управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому Федеральному округу <ФИО2> по данному факту в отношении юридического лица «Юнион-Инвест» составлен протокол по ст. 15.12 ч. 4 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО «Юнион-Инвест» <ФИО3> не признал вину привлекаемого юридического лица в предъявленном правонарушении, пояснил, что оборот алкогольной продукции без маркировки как указано в диспозиции ст. 15.12 ч. 4 КоАП РФ, не имел место, у <ОБЕЗЛИЧЕНО> была обнаружена алкогольная продукция с подложными акцизными марками, соответственно в действиях ООО «Юнион-Инвест» отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ст. 15.12 ч. 4 КоАП РФ, кроме того по делу не собрано достаточных доказательств виновности юридического лица ООО «Юнион-Инвест».
Изучив материалы дела, заслушав объяснения представителя привлекаемого юридического лица, мировой судья приходит к выводу, что в действиях ООО «Юнион-Инвест» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.12 ч. 4 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно п. 16 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" под оборотом алкогольной продукции подразумевается ее закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа. Алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9% подлежит обязательной маркировке федеральными специальными марками. За правильность нанесения и за подлинность таких марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу. Оборот алкогольной продукции без маркировки либо с маркировкой поддельными марками запрещен (п. 2 ст. 12, ст. 26).
В силу требований п. п. 2, 6 ст. 12 Федерального закона от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" маркировка алкогольной продукции иными, не предусмотренными указанным Федеральным законом марками, не допускается. За правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 26 Федерального закона от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" запрещен оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками.
Согласно ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
В силу пункта 3 статьи 12 указанного закона федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2 данной статьи, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.
Проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется организациями - покупателями, имеющими соответствующую лицензию, визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти. Проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется уполномоченными органами визуально, с использованием соответствующих приборов, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти (пункт 3.3 статьи 12 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции").
Из пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) следует, что алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежит обязательной маркировке. В частности, алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются в государственном органе, уполномоченном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 26 Федерального закона N 171-ФЗ установлен запрет на оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 названного закона, либо с маркировкой поддельными марками.
В соответствии со статьей 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, в том числе товарно-транспортной накладной и справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации).
В силу пункта 16 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие названного закона
Статьей 26 этого Закона запрещается оборот этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции без сопроводительных документов; оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии либо без маркировки в соответствии со ст. 12 данного Закона.
Федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации подлежащей обязательной маркировке алкогольной продукции, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.
Требования к образцам федеральных специальных марок и акцизных марок устанавливаются Правительством РФ.
В настоящее время действуют Правила маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками и Правила нанесения на федеральные специальные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21.12.2005 N 785, Требования к образцам акцизных марок для маркировки алкогольной продукции, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21.12.2005 N 786, Требования к образцам акцизных марок для маркировки алкогольной продукции, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.07.2012 N 775.
В соответствии с п. 16 ст. 2 Федерального закона N 171-ФЗ под оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставка (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа названной продукции.
Согласно п. 1 ст. 10.2 Федерального закона N 171-ФЗ оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, в том числе при наличии товарно-транспортной накладной, справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза). В отсутствие названных документов этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте (п. 2 ст. 10.2 Федерального закона N 171-ФЗ).
Положения п. 1 ст. 26 Федерального закона N 171-ФЗ также предусматривают запрет на оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями названного Федерального закона, а также с фальсифицированными документами, удостоверяющими легальность производства и (или) оборота такой продукции, в том числе изготовленными путем их дублирования.
В порядке п. 3 ст. 10.2 Федерального закона N 171-ФЗ Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА18> N 864 утверждены Правила заполнения справок к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию (далее - Правила), которыми установлен порядок заполнения указанных справок.
Пунктом 5 Правил установлено, что при каждой последующей реализации (передаче, внутреннем перемещении между обособленными подразделениями организации) продукции организацией-продавцом заполняется только раздел "Б" справки. При этом организация-продавец заполняет обе части раздела "Б", заверяя подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью данные, указанные в левой части раздела. При получении алкогольной продукции организация-покупатель (получатель) заверяет данные, указанные в правой части раздела "Б", подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью.
Из материалов дела усматривается, что на основании обращения гражданина <ФИО4> от <ДАТА19> сотрудниками Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу <ДАТА19> у <ФИО4> была изъята одна бутылка водки <ОБЕЗЛИЧЕНО> крепостью 40% объемом 0,5 л., дата розлива <ДАТА6> производства <ОБЕЗЛИЧЕНО> с признаками подделки федеральной специальной марки, приобретенная в помещении торгового зала магазина <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> (ФСМ <НОМЕР> <НОМЕР>).
В дальнейшем в ходе административного расследования, <ДАТА20> был проведен осмотр помещений и территорий в помещении торгового зала магазина <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, в ходе осмотра была обнаружена алкогольная продукция водка <ОБЕЗЛИЧЕНО> крепостью 40% объемом 0,5 л., дата розлива <ДАТА6> производства <ОБЕЗЛИЧЕНО> в количестве 312 бутылок. Данная продукция изъята для проверки подлинности федеральных специальных марок, в ходе проведенной проверки подлинности специальным марок визуально были обнаружены признаки подделки федеральных специальных марок, которыми маркирована вышеуказанная алкогольная продукция. Признаки подделки выражены в следующем: микротекст «федеральная специальная марка» плохо читаем на алюминиевой фольге при изменении угла наклона наблюдения плохо видно изображение ПА. Образцы алкогольной продукции изъяты для проведения экспертизы подлинности федеральных специальных и акцизных марок.
По заключению эксперта <НОМЕР> <НОМЕР> от <ДАТА21> МРУ Росалкогольрегулирования по Уральскому федеральному округу, представленные на экспертизу ФСМ, наклеенные на алкогольную продукцию, изъятую у <ФИО4> и у <ОБЕЗЛИЧЕНО> а именно водка <ОБЕЗЛИЧЕНО> крепостью 40% объемом 0,5 л., дата розлива <ДАТА6> производства <ОБЕЗЛИЧЕНО> не соответствуют образцу ФСМ, изготовленному на предприятиях АО «<АДРЕС>. Признаков изменения (удаления) первоначального содержания изображений, обозначающих серию и номер, на исследуемых федеральных специальных марках, для обозначения продукции «Водка 0,5 л.», с выходными типографическими данными «Гознак, МТ, Москва, 2015, «Б», имеющихся на представленных на исследование образцах продукции не выявлено.
В ходе административного расследования у <ОБЕЗЛИЧЕНО> изъяты товарно-сопроводительные документы (товарно-транспортная накладная <НОМЕР> <НОМЕР> от <ДАТА5>) с приложением справок к товарно-транспортным накладным, подтверждающие поставку ООО «Юнион-Инвест» <ДАТА5> алкогольной продукции водка <ОБЕЗЛИЧЕНО> крепостью 40% объемом 0,5 л., дата розлива <ДАТА6> производства <ОБЕЗЛИЧЕНО> в количестве 800 бутылок на общую сумму 144000,0 руб. в адрес <ОБЕЗЛИЧЕНО>
В ходе производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Юнион-Инвест», проведенным анализом данных ЕГАИС, установлено, что согласно Журналу учета поставок алкогольной и спиртосодержащей продукции ООО «Юнион-Инвест» зафиксирована поставка алкогольной продукции - водки <ОБЕЗЛИЧЕНО> крепостью 40%, объемом 0,5 л., дата розлива производства <ОБЕЗЛИЧЕНО> в адрес <ОБЕЗЛИЧЕНО> по ТТН от <ДАТА13> <НОМЕР> <НОМЕР>, в количестве 800 бутылок.
Исходя из совокупности исследованных выше обстоятельств, мировой судья полностью находит доказанным факт поставки алкогольной продукции ООО «Юнион-Инвест» в адрес <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Таким образом, данные о нарушении ООО "Юнион-Инвест" требований Федерального закона от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", представленные в качестве доказательств в материалы дела, полностью нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.
Виновность ООО "Юнион-Инвест" подтверждается протоколом об административном правонарушении от <ДАТА22> <НОМЕР> 06-12/174/2018, актом проверки ООО «Юнион-Инвест» сотрудниками отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Межрегионального Управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому Федеральному округу <НОМЕР> <НОМЕР> от <ДАТА8> г., проколом изъятия <НОМЕР> <НОМЕР> от <ДАТА19> МРУ Росалкогольрегулирования по Уральскому федеральному округу, протоколом осмотра <НОМЕР> <НОМЕР> от <ДАТА20> МРУ Росалкогольрегулирования по Уральскому федеральному округу, протоколом изъятия <НОМЕР> <НОМЕР> от <ДАТА24> МРУ Росалкогольрегулирования по Уральскому федеральному округу, протоколом изъятия <НОМЕР> <НОМЕР> от <ДАТА20> МРУ Росалкогольрегулирования по Уральскому федеральному округу, протоколом ареста товаров <НОМЕР> <НОМЕР> от <ДАТА20>, сопроводительные документы на алкогольную продукцию водки <ОБЕЗЛИЧЕНО> крепостью 40%, объемом 0,5 л., дата розлива производства <ОБЕЗЛИЧЕНО> - товарно-транспортная накладная <НОМЕР> <НОМЕР> от <ДАТА5> с приложением справок к товарно-транспортным накладным, заключениями эксперта <НОМЕР> <НОМЕР> от <ДАТА21> МРУ Росалкогольрегулирования по Уральскому федеральному округу, выпиской из ЕГРЮЛ.
При назначении административного наказания, мировой судья принимает во внимание все обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, сведения о финансовом положении юридического лица. Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, мировой судья не усматривает.
Дополнительные административное наказание в виде конфискации продукции не назначается, поскольку ООО «Юнион-Инвест» привлекается к административной ответственности как поставщик, предметы правонарушения изъяты и арестованы в ходе административного расследования в отношении покупателя <ОБЕЗЛИЧЕНО>
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 15.12 ч. 4, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Юнион-Инвест» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.12 ч. 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200000,0 (двухсот тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> области со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью, вынесшего постановление, либо непосредственно в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС>.
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в течение шестидесяти дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по <АДРЕС> области (МРУ Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу, л/с 04421А22729), р/с 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области, БИК <НОМЕР>, ОКТМО 36701000, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, УИН 16000000000000305865, УИП 26321243327632101001, код дохода 160 116 08010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области государственного регулирования и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Платежное поручение с отметкой о перечислении штрафа в доход бюджета подлежит обязательному представлению в судебный участок.
Разъяснить привлекаемому лицу, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ в соответствии со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Мировой судья (подпись) С.Ю. Винтаев
Копия верна.
Мировой судья С.Ю. Винтаев