Решение по делу № 5-4/2020 от 13.01.2020

Дело № 5-4/20

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.п. Угольные Копи                                                                     13 января 2020 года

Мировой судья судебного участка Анадырского района Чукотского автономного округа Иванова А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица

Батыченко Сергея Викторовича, <ДАТА> к административной ответственности не привлекавшегося,

Права, предусмотренные статьёй 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьёй 51 Конституции Российской Федерации разъяснены, ходатайств нет,

УСТАНОВИЛ:

Батыченко Сергей Викторович, являясь должностным лицом - генеральным директором федерального казённого предприятия «Аэропорты Чукотки» (далее - ФКП «Аэропорты Чукотки»), исполняющим свои должностные обязанности по адресу: 689506, Чукотский автономный округ, Анадырский район, пос. Угольные Копи-6П, в 00 часов 01 минуту 17 сентября 2019 года совершил противоправное виновное бездействие, выразившееся в непредставлении в установленный частью 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон № 27-ФЗ) срок в контролирующий орган - УПФР по г. Анадырь Чукотского автономного округа (межрайонное), расположенное по адресу: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Южная, д. 6, оформленных в установленном порядке сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а именно - сведений о застрахованных лицах за август 2019 (08-2019), за что статьёй 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Батыченко С.В. в судебное заседание не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. Направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в своё отсутствие в связи с убытием в отпуск. С правонарушением согласен.

Руководствуясь частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, согласно которой дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении в случаях, если имеются данные о его надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, суд находит возможным, рассмотреть дело в отсутствие Батыченко С.В.

Суд, рассмотрев материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со статьёй 11 Федерального закона № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» ФКП «Аэропорты Чукотки» (ИНН/КПП 8709013318/<НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>) зарегистрировано в УПФР по г. Анадырь Чукотского автономного округа (межрайонное) в качестве страхователя с присвоением регистрационного номера <НОМЕР>.

Согласно части 2.2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ, страхователь ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:

- страховой номер индивидуального лицевого счета;

- фамилию, имя и отчество;

- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

В соответствии со статьёй 15 Федерального закона № 27-ФЗ страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные данным Федеральным законом.

Исходя из части 2 статьи 8 данного Федерального закона сведения для индивидуального (персонифицированного) учета представляются по формам и форматам, определяемым Пенсионным фондом Российской Федерации.

Для подачи рассматриваемых сведений используется форма «Сведения о застрахованных лицах» (форма СЗВ-М), утвержденная Постановлением Правления Пенсионного фонда России от 01 февраля 2016 года № 83п (зарегистрировано в Минюсте России 18.02.2016 №41142).

Формат сведений (СЗВ-М), представляемых в форме электронного документа, утвержден Постановлением Правления ПФ РФ от 07.12.2016г. № 1077п «Об утверждении формата сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета».

Таким образом, исходя из требований части 2.2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ, страхователь ФКП «Аэропорты Чукотки» был обязан представить сведения о застрахованных лицах за отчетный период 08-2019 (август 2019) в срок не позднее 16 сентября 2019 года (ближайший рабочий день, следующий за выходным днём 15 сентября 2019 года).  

Страхователь ФКП «Аэропорты Чукотки» представил по телекоммуникационным каналам связи «Сведения о застрахованных лицах» по форме СЗВ-М за отчетный период 08-2019 (август 2019) (тип - исходная) на 533 застрахованных лица 18 сентября 2019 года, то есть с нарушением установленного срока для представления сведений, предусмотренных ч. 2.2 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ, на 2 календарных дня.

Согласно статье 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из примечания к данной статье следует, что совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Батыченко С.В. согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 19 июня 2019 года № 26, является генеральным директором ФКП «Аэропорты Чукотки».

Сведения о застрахованных лицах (форма СЗВ-М) за 08-2019 (август 2019) представлены в УПФР по г. Анадырь Чукотского автономного округа (межрайонное) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью генерального директора Батыченко С.В.

В результате своих действий должностное лицо - генеральный директор ФКП «Аэропорты Чукотки» Батыченко С.В. ненадлежащим образом исполнил свои должностные обязанности, выраженные в нарушении установленных законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядка и сроков предоставления сведений (документов) в органы ПФР за 08-2019 (август 2019), за что статьей 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Факт совершения правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 02 декабря 2019 года № 028S20190000194;

- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц
от 19 июня 2019 года № 26;

- подтверждением направления отчета по форме СЗВ-М по электронным каналам связи;

- извещением о доставке и другими материалами дела.

Согласно положениям части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с принципом, закреплённым в статье 15 Конституции Российской Федерации, любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Таким образом, реализуя свои права и осуществляя свою деятельность, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Оценивая в совокупности материалы дела, суд приходит к выводу, что факт совершения Батыченко С.В., как должностным лицом, правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 15.33.2 КоАП РФ, подтверждается представленными в суд материалами.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Статьёй 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Статья 2.9 КоАП РФ является общей нормой, не содержащей каких-либо ограничений применительно к конкретным составам административных правонарушений. Следовательно, она может быть применена в отношении любого предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения (как материального, так и формального), совершенного гражданами, должностными и юридическими лицами.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 постановления от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кроме того, исходя из разъяснений Конституционного Суда Российской Федерации (в постановлениях от 17 января 2013 года № 1-П, от 25 февраля 2014 года № 4-П) малозначительность является одним из средств, позволяющих в конкретном деле обеспечить определение меры воздействия, соответствующей принципам справедливости и соразмерности наказания.

В пункте 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Руководствуясь изложенным выше, суд приходит к выводу, что в данном случае составлением протокола и его рассмотрением достигнута предупредительная цель административного производства, установленная статьёй 3.1 КоАП РФ, а к нарушителю возможно применение такой меры государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать его о недопустимости совершения подобного нарушения впредь.

В связи с этим, принимая во внимание отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а также вредных последствий, учитывая конституционные принципы соразмерности и справедливости при назначении наказания, и то обстоятельство, что нарушение срока предоставления сведений о застрахованных лицах за 08-2019 (август 2019) составило 2 дня, суд полагает, что совершенное Батыченко С.В. административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.33.2 КоАП РФ, является малозначительным, и считает возможным применить положения статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела, освободив Батыченко С.В. от административной ответственности, ограничившись устным замечанием. 

Руководствуясь статьями 2.9, пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.33.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица - генерального директора федерального казённого предприятия «Аэропорты Чукотки» Батыченко Сергея Викторовича прекратить и ограничиться устным замечанием в его адрес.

Постановление может быть обжаловано в Анадырский районный суд Чукотского автономного округа через судебный участок мирового судьи Анадырского района в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судебный участок мирового судьи Анадырского района

г.п. Угольные Копи, ул. Школьная, д. 13

Мировой судья                                                                                    А.С. Иванова

5-4/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Батыченко С. В.
Суд
Судебный участок мирового судьи Анадырского района
Судья
Иванова Анна Сергеевна
Статьи

ст. 15.33.2

Дело на странице суда
anadyr-r.chao.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
13.01.2020Рассмотрение дела
13.01.2020Прекращение производства
Окончание производства
31.01.2020Сдача в архив
13.01.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее