Дело <НОМЕР>.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> с. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении главы администрации МО «село <АДРЕС> <ФИО2> <ДАТА2> г.рождения уроженца и жителя <АДРЕС> <АДРЕС> района, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
<ДАТА3> И.о. начальника ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <АДРЕС> районе <ФИО3> составлен протокол об административном правонарушении в отношении главы администрации МО «село <АДРЕС> <ФИО2>
В судебном заседании И.о. начальника ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <АДРЕС> районе <ФИО3>, пояснила что <ДАТА4> из районной администрации МО «Гунимбский район» поступил материал рейдовой проверки о санитарном состоянии <АДРЕС> , с актом об антисанитарном состоянии некоторых мест в границах сельского поселения, проведенной с участием представителей районной администрации, сельской администрации , ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в РД в <АДРЕС> районе, работником местного телевидения «<АДРЕС>.
Из представленного материала усматривалось, что на территории населенного пункта <АДРЕС> выявлены места образования стихийных свалок твердых бытовых отходов , неудовлетворительное состояние вокруг контейнеров для сбора твердых бытовых отходов , нарушений в организации отвода сточных вод, неудовлетворительное состояние общественного туалета , отсутствие с 33 вокруг водопровода, что создает угрозу вознокновения и инфекционных заболеваний.
В отношении главы администрации МО «село <АДРЕС> <ФИО2> возбуждено административное дело по ст.8.2 КоАП РФ ( несоблюдение экономических и санитарно -эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления веществами, разрущающими озоновый сной, или иными опасными веществами).
Главы администрации МО «село <АДРЕС> района <ФИО2> виновным себя в совершении правонарушения , предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, не признал и пояснил, что на территории <АДРЕС> организована система сбора твердых бытовых отходов от населения и их удаление. Оборудованы специальные площадки и установлены контейнера для сбора бытовых отходов и мусора. Между Администрацией МО «село <АДРЕС> и МУП ОСКХ Администрации МО «<АДРЕС> район» <ДАТА5> заключен договор, согласно , которому МУП ОСКХ принимает на себя обязательства по выполнению комплекса работ на содержание дворов, улиц и площади в чистоте.
Допрошенный в качестве свидетеля директор МУП ОСКХ Администрации МО «<АДРЕС> район» <ФИО5> показал, что согласно ежемесячно составяемых договоров о подряде на выполнение работ МУП ОСКХ в <АДРЕС> организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора в <АДРЕС> .Бытовые отходы и мусор вывозится два раза в неделю.
В соответствии со ст.8.2. КоАП РФ об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе , накопления , использовании , обезвреживании и транспортировании и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до тридцати тысяч рублей.
В силу ч.1 ст.8 ФЗ от <ДАТА6> <НОМЕР> -ФЗ «Об отходах прозводства и потребления», ч.1 ст.7 ФЗ от <ДАТА7> <НОМЕР> ФЗ « Об охране окружающей среды» и п.18 ч.1 ст.14 ФЗ от <ДАТА8> <НОМЕР> -ФЗ ( в ред. от <ДАТА9>) «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к полномочиям органов местного самоуправления городских , сельских поселений относиться организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Частью 2 ст.13 ФЗ от <ДАТА10> ( в ред от <ДАТА11>) организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ.
Согласно п.19 ст.6 Устава муниципального образования сельского поселения МО «село <АДРЕС> района РД ( изменениями и дополнениями от <ДАТА12>) к вопросам местного значения сельского поселения МО «село <АДРЕС> относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Согласно п.8 ст.14 ФЗ от <ДАТА8> <НОМЕР>-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ, зам.главы администрации наделен полномочиями по решению вопросов организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Согласно п.16 ст.31 Устава-главы сельского поселения заключает договоры и соглашения от имени сельского поселения.
Между администрацией МО «село <АДРЕС> в лице главы администрации <ФИО2> ( с одной стороны ) и МУП ОСКХ Администрации МО «<АДРЕС> район» (в лице директора <ФИО5>) заключен договор <НОМЕР> от <ДАТА5> согласно которому МУП ОСКХ принял на себя обязательство по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора с территории село <АДРЕС>.
Из ст.23 гл.1 Устава МО «село <АДРЕС> усматривается, что глава сельского поселения, администрация , является исполнительно-распорядительным органом сельского поселения.
Из системного толкования приведенных выше положений закона следует, что органы местного самоуправления могут выступить , с одной стороны , как юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами, а с другой стороны , являются органами , осуществляющими организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях соответствующих муниципальных образований.
Такие виды деятельности как сбор, складирование, использование, сжигание, переработка , транспортировка, захоронение и иное обращение с отходами производства и потребления не относятся к уставной деятельности администрации , т.е. не осуществлять хозяйственную деятельность в области обращения с бытовыми отходами и мусором. Это обязательство согласно договору <НОМЕР> от <ДАТА5> выполняет МУП ОСКХ Администрации МО «<АДРЕС> район».
Полномочия администрации МО «село <АДРЕС> по организации сбора и вывоза бытовых отходов, мусора на территории муниципального образования являются властно-распорядительной функцией данного органа, неисполнение которых не охватывается диспозицией ст.8.2 КоАП РФ.
Глава администрации МО «село <АДРЕС> не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.
Производство по делу об административном правонарушении , предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении <ФИО2> , подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.23.1, п.2 ч.1 ст.24.5, ст.29.10 КоАП РФ мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
1.Производство по делу об административном правонарушении по ст.8.2 КоАП РФ в отношении <ФИО2>, прекратить по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
2.Копию постановления вручить <ФИО2> М.М и направить ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <АДРЕС> районе
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжалован в <АДРЕС> районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>