ПОСТАНОВЛЕНИЕ
сел. Новокаякент 25 июля 2018 г.
Мировой судья судебного участка № 60 Каякентского района Мамаев А.К., рассмотрев дело об административном правонарушении по ст.12.2 ч.2 КоАП РФ в отношении Амаева Улаша Тельмановича <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
В судебный участок № 60 Каякентского района поступило дело об административном правонарушении по ст.12.2 ч.2 КоАП РФ в отношении Амаева Улаша Тельмановича.
Согласно протоколу об административном правонарушении 62 АА 616104 от 22.06.2018 г., Амаев У. Т. на 353 км а/д М 5 «Урал» 22.06.2018 г. в 03 час. 25 мин. совершил нарушение, предусмотренное п. 2 ОП ПДД РФ, т.е. управлял транспортным средством КАМАЗ - 53212 с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков, ответственность за которое предусмотрена ст.12.2 ч.2 КоАП РФ.
Амаев У. Т. в судебном заседании свою вину по ст.12.2 ч.2 КоАП РФ не признал, так как считает, что в его действиях содержится состав ст.12.2 ч.1 КоАП РФ, поскольку на его транспортном средстве КАМАЗ - 53212 не были установлены материалы, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков. На момент остановки транспортного средства государственные регистрационные знаки имели лишь частичное загрязнение. Поэтому просил суд переквалифицировать протокол об административном правонарушении 62 АА 616104 от 22.06.2018 г. со ст.12.2 ч.2 КоАП РФ на ст.12.2 ч.1 КоАП РФ.
Выслушав объяснения Амаева У. Т.и изучив материалы дела, суд пришел к следующему выводу:
В соответствии с частью 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Куканова А.С. к административной ответственности) управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
В силу пунктов 2, 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, далее - Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации, на механических транспортных средствах (кроме мопедов, трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещается в правом нижнем углу ветрового стекла в установленных случаях лицензионная карточка. Запрещается эксплуатация автомобилей, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
В соответствии с пунктом 7.15 указанного Перечня запрещается эксплуатация транспортного средства в случае, если его государственный регистрационный знак или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.
Как усматривается из материалов дела, 22 июня 2018 года инспектором ДПС в отношении Амаева У. Т. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно указанному протоколу Амаев У. Т. на 353 км а/д М 5 «Урал» 22.06.2018 г. в 03 час. 25 мин. совершил нарушение, предусмотренное п. 2 ОП ПДД РФ, т.е. управлял транспортным средством КАМАЗ - 53212 с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков.
Вместе с тем с указанным протоколом об административном правонарушении согласиться нельзя по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Амаев У. Т. управлял транспортным средством с государственными регистрационными знаками, установленными на предусмотренных для этого местах и не оборудованными какими-либо материалами.
В то же время как усматривается из материалов дела, в том числе из фотоснимков, государственные регистрационные знаки имеют частичное загрязнение.
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 5.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в частности, образуют действия лица по управлению транспортным средством:
- без государственных регистрационных знаков (в том числе без одного из них);
- при наличии государственных регистрационных знаков, установленных в нарушение требований государственного стандарта на не предусмотренных для этого местах (в том числе только одного из них);
- с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих идентификацию этих знаков (в том числе только одного из них).
При этом в соответствии с частью 1 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает за управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В силу пункта 2.3.1 Правил дорожного движения водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
При квалификации действий лица по части 1 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует руководствоваться примечанием к этой статье, согласно которому государственный регистрационный знак признается нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.
Материалы дела объективно свидетельствуют о том, что Амаев У. Т. управлял транспортным средством КАМАЗ - 53212 с частично загрязненными государственными регистрационными знаками А 011 ТЕ 05.
Таким образом, исходя из диспозиции частей 1 и 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также приведенной выше правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в деянии Амаева У. Т. отсутствуют. Управление транспортным средством с загрязненными государственными регистрационными знаками влечет административную ответственность по части 1 указанной статьи.
Вместе с тем санкцией части 1 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере пятисот рублей.
Переквалификация совершенного Амаевым У. Т. деяния с части 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на часть 1 статьи 12.2 этого Кодекса согласуется с правовой позицией, изложенной в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которой, если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах протокол об административном правонарушении 62 АА 616104 от 22.06.2018 г., составленный в отношении Амаева У. Т., подлежат изменению путем переквалификации его действий с части 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на часть 1 статьи 12.2 данного Кодекса с назначением административного наказания в виде 500 рублей, в наибольшей степени отвечающего требованиям статей 4.1 - 4.3 названного Кодекса, поскольку Амаев У. Т. ранее неоднократно привлекался к административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Амаева Улаша Тельмановича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.2 ч.1 КоАП РФ, на основании которой подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.
Административный штраф внести получателю платежа: УФК по Рязанской области (ОГИБДД МО МВД России «Шацкий») ИНН - 6224002069, КПП - 622401001, расчетный счет - 40101810400000010008, БИК - 046126001, ОКТМО - 61656101, КБК - 18811630020016000140, УИН - 18810462180240004953, наименование платежа - штраф за административное правонарушение.
Разъяснить Амаеву У. Т., что в соответствии с ч.1.3 ст.32.2 КоАП РФ, при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения настоящего постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
Разъяснить Амаеву У. Т., обязанность, предусмотренную ст. 32.2 ч.1 КоАП РФ, об уплате административного штрафа в срок не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Постановление может быть обжаловано в Каякентский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья А. К. Мамаев