дело № 5-213/15 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Махачкала 11 марта 2015 г. Мировой судья судебного участка № 9 Ленинского района г. Махачкалы Республики Дагестан Абдурахманов С.Г., рассмотревдело об административном правонарушении, в отношении <ФИО1>, <ДАТА2> г.р., уроженца г. <АДРЕС> РД, проживающего по адресу: г. <АДРЕС>, временно не работающего,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении 05 СМ 188634 от 14.02.2015 г., 14 февраля 2015 г. в 10:25 Халидов Б.Х. управлял а/м <ОБЕЗЛИЧЕНО> за г/н <НОМЕР> РУС, по ул. Ярагского 57, г. Махачкала в нарушении п.2.11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, Правил дорожного движения РФ, с государственными регистрационными знаками оборудованными с применением материалов, затрудняющего его идентификацию. На судебном заседании Халидов Б.Х. вину в совершении им административного правонарушения не признал, пояснил суду, что 14 февраля 2015 г. в 10:25 при управлении им а/м ВАЗ 217030 за Н 506 ОТ 05 РУС, по ул. Ярагского 57, г. Махачкала был остановлен инспектором ДПС и на него составлен протокол об административном правонарушении по ст. 12.2 ч.2 КоАП РФ, за установленный на переднем номере подномерник, который якобы затрудняет его идентификацию, что не соответствует действительности. Просил приобщить к делу видеозапись в момент изъятия подномерника. Суд, выслушав показания лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, считает, что в действиях Халидова Б.Х. не усматривается состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.2 КоАП РФ. Судья обязан определять обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, в том числе обстоятельства, исключающие производство по административному делу.(ст. 26.1 КоАП РФ) В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В соответствии с ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ, административным правонарушением признается управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах, государственных регистрационных знаков, либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию. В соответствии с п.5.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 г. № 18 (в ред. от 09.02.2012 г.) «О некоторых вопросах, возникающих у судов, при применении Особенной части КоАП РФ» при квалификации действий лица по части 2 ст. 12.2 КоАП РФ необходимо учитывать, что объективную сторону, состава данного административного правонарушения, в частности образуют действия лица по управлению транспортным средством: без государственных регистрационных знаков (в том числе без одного); при наличии государственных регистрационных знаков, установленных в нарушение требований государственного стандарта на не предусмотренных для этого местах (в том числе только одного из них); с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих идентификацию этих знаков (в том числе только одного из них). Из п. 6.5 Постановления Правительства РФ от 10ю09.2009 г. № 720 « Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» усматривается, что для крепления государственных регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия. Также допускается крепление государственных регистрационных знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать имеющиеся на государственном регистрационном знаке, буквы, цифры, окантовку, надпись «RUS», а также изображение государственного флага Российской федерации. Не допускается закрывать государственный регистрационный знак органическим стеклом или другим материалами. Запрещается сверление на государственном регистрационном знаке дополнительных отверстий для его крепления на транспортном средстве или в иных целях. В случае несовпадения координат посадочных отверстий государственного регистрационного знака с координатами посадочных отверстий транспортного средства, должны быть предусмотрены переходные конструктивные элементы, обеспечивающие выполнение пунктом 6.2-6.4 настоящего приложения. Как усматривается из фотоснимков приложенных к протоколу об административном правонарушении, записи произведенной Халидовым Б.Х. при составлении протокола, а также изъятого у Халидова Б.Х. сотрудником ГИБДД металлической рамки, видно, что данная рамка не препятствует и не затрудняет идентификацию регистрационных знаков. Более того, в данной рамке отсутствует механизм, позволяющий водителю дистанционно привести его в действие для создания препятствия для идентификации регистрационного знака. Согласно ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч. 1), при этом, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ч. 4). В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии в действиях лица, состава административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5 ч.1 п.2, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении <ФИО1>, по ст. 12.2 ч.2 КоАП РФ прекратить за отсутствием в его действиях состава правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Махачкалы РД в течение десяти дней со дня получения его копии. Мировой судья С.Г. Абдурахманов