Решение по делу № 5-75/2015 от 03.09.2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

пос. Медведево                                             03 сентября 2015 года

Судья Медведевского районного суда Республики Марий Эл Макматов А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении

Каримов А.М., <данные изъяты>,

с участием представителя УФМС России по Республике Марий Эл в Медведевском районе Егошиной К.А.,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении № ... от <...> года, <...> года в 08 ч. 30 мин. в отделе УФМС России по Республике Марий Эл в Медведевском районе, установлено, что гражданин Узбекистана Каримов А.М., <...> года года рождения, с <...> года по настоящее время уклоняется от выезда из Российской Федерации (дата въезда <...> года), то есть по окончании разрешенного срока пребывания не выехал за пределы Российской Федерации, тем самым нарушил ст.5 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

При рассмотрении административного дела Каримов А.М. пояснил, что он не выехал за пределы Российской Федерации, так как не имел денежных средств, у него имеется семья, ребенок. Ребенок гражданин Российской Федерации.

Представитель УФМС России по Республике Марий Эл в Медведевском районе Егошина К.А. в судебном заседании пояснила, что Каримов А.М. совершил правонарушение за что подлежит ответственности, при составлении протокола раскаялся.

Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Материалами дела установлено, что гражданин Узбекистана Каримов А.М., <...> года года рождения, въехал на территорию Российской Федерации <...> года, с <...> года находится на территории Российской Федерации незаконно, тем самым нарушил ст.5 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Данный факт нашел свое подтверждение исследованными материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении № ... от <...> года, письменными объяснениями Каримова А.М., рапортом старшего инспектора ОУФМС России по Республике Марий Эл в Медведевском районе Егошиной К.А., копией паспорта Каримова, копией миграционной карты Каримова А.М., справкой из базы данных ФМС России.

В силу ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом

Срок нахождения Каримова А.М. в Российской Федерации истек <...> года.

Согласно ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

При назначении административного наказания, судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства совершенного правонарушения.

К смягчающим обстоятельствам судья относит признание вины и раскаяние в содеянном, наличие на иждивении малолетнего ребенка.

Отягчающих обстоятельств судьей не установлено.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Из материалов дела и приложенных к настоящей жалобе документов усматривается, что на территории Российской Федерации Каримов А.М. проживает с гражданкой Российской Федерации С.Р.Ш.. с которой у него имеется совместный гражданин Российской Федерации К.Д.А..

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15.08.1996 N114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Каримова А.М. на уважение семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Каримову А.М. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Привлечь Каримов А.М., <...> года года рождения, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня оглашения, а Каримовым А.М. со дня получения его копии.

Судья                                                  А.А. Макматов

5-75/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Каримов А.М.
Суд
Медведевский районный суд Республики Марий Эл
Судья
Макматов Андрей Анатольевич
Дело на странице суда
medvedevsky.mari.sudrf.ru
03.09.2015Передача дела судье
03.09.2015Подготовка дела к рассмотрению
03.09.2015Рассмотрение дела по существу
04.09.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.09.2015Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.09.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
30.12.2015Сдача материалов дела в архив
03.09.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее