Дело № 5-349/2021
УИД 38MS0060-01-2021-001811-02
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г. Зима, ул. Подаюрова, 16 18 августа 2021 года
Мировой судья судебного участка № 59 г. Зима и Зиминского района Иркутской области Сачек Е.В., временно исполняющая обязанности мирового судьи судебного участка №60 г. Зима и Зиминского района Иркутской области, рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении
Дроздюк <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, зарегистрированной по <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
Дроздюк Л.В., проживая по <АДРЕС>в срок до <ДАТА3> включительно не представила в Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) Управления по Иркутской области и Республики Бурятия информацию о принятых мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований от <ДАТА4> <НОМЕР>, т.е. <ДАТА5> в 00 час. 01 мин. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
В соответствии с п. 1, 2 ст. 49 Федерального закона от <ДАТА6> N 248-ФЗ (ред. от <ДАТА7>) «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" в случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
На основании приказа Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) Управления по Иркутской области и Республике Бурятия от 02.07.2020 № 114 «Об утверждении плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков земель сельскохозяйственного назначения на территории Иркутской области и Республики Бурятия на 3 квартал 2020 года» и планового (рейдового) задания на проведение плановых (рейдовых) осмотров от <ДАТА9> <НОМЕР>, в целях выявления признаков нарушений земельного законодательства Российской Федерации, проведен плановый (рейдовый) осмотр и обследование земельного участка с кадастровым номером <НОМЕР>, расположенного по <АДРЕС>, на удалении 1,2 км севернее с. <АДРЕС>, справа от автодороги <АДРЕС>, принадлежащего на праве собственности Дроздюк <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, номер государственной регистрации от <ДАТА10> <НОМЕР> <НОМЕР>-38/005/2017-1. Согласно паспорту агроэкологического состояния земельного участка <НОМЕР> 027 АЭП/2020, выданного <ДАТА11> ФГБУ САС «Тулунская», земельный участок с кадастровым номером <НОМЕР> относится к виду сельскохозяйственного угодья - пашня.
По результатам проведения планового (рейдового) осмотра и обследования земельного участка с кадастровым номером <НОМЕР> установлено, что на земельном участке сельхозназначения установлен факт зарастания сорной растительностью естественного происхождения (преобладающие виды: осот розовый, ежа соборная) с остатками травостоя прошлых лет на всей площади земельного участка. Таким образом, признаков ведения сельскохозяйственной деятельности на участке не установлено. Агротехнические мероприятия (вспашка, культивация, посев сельскохозяйственных культур) в 2020 году не проведены. Судя по структуре почвенного покрова, на участке была проведена вспашка 1-2 года назад. Участок не огорожен, имеет свободный доступ, строений нет, межевые знаки отсутствуют.
Согласно п. 7, 11 Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА12> N 166, по результатам рассмотрения предостережения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем могут быть поданы в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, направивший предостережение, возражения. При отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в указанный в предостережении срок направляет в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля уведомление об исполнении предостережения.
Как следует из приложенных к протоколу об административном правонарушении материалов, <ДАТА13> Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) Управления по <АДРЕС> области и Республики <АДРЕС> в рамках осуществления своей надзорной деятельности направило Дроздюк Л.В. предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от <ДАТА4> <НОМЕР>, данное предостережение получено адресатом <ДАТА14>, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором <НОМЕР> Дроздюк Л.В. обязана была в срок до <ДАТА3> включительно предоставить в Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) Управления по <АДРЕС> области и Республики <АДРЕС> информацию об исполнении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований земельного законодательства.
Согласно протоколу об административном правонарушении от <ДАТА15> <НОМЕР> Дроздюк Л.В. возражения, либо информацию об исполнении предостережения от <ДАТА4> в Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) Управления по Иркутской области и Республики Бурятия не представила.
Дроздюк Л.В. была извещена о месте и времени рассмотрения административного дела надлежащим образом, в судебное заседание не явилась.
Настоящее дело в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Рассмотрение дела в отсутствие Дроздюк Л.В. непрепятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом. Представленные материалы содержат достаточное количество доказательств, для рассмотрения в судебном заседании дела по существу.
Вина Дроздюк Л.В. подтверждается исследованными в ходе судебного заседания надлежаще заверенными копиями: предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований от <ДАТА4> <НОМЕР>, выписки из Единого государственного реестра недвижимости, другими материалами дела.
Факт административного правонарушения был зафиксирован в протоколе об административном правонарушении <НОМЕР> 317 от <ДАТА15> уполномоченным на то в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ лицом. Данный протокол отвечает требованиям ст. 28.2 и составлен в сроки, предусмотренные ст. 28.5 КоАП РФ. Объективность данного протокола Дроздюк Л.В. не оспорила, на составление протокола не явилась.
Действия Дроздюк Л.В. квалифицируются мировым судьей по ст. 19.7 Кодекса РФ об административном правонарушении, как непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
При таких обстоятельствах Дроздюк Л.В. должна нести административную ответственность в соответствии с санкцией ст. 19.7 КоАП РФ.
Санкция ст. 19.7 влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей
Данных о привлечении Дроздюк Л.В. к административной ответственности в материалах дела не представлено.
При назначении наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ мировой судья учитывает все обстоятельства совершения административного правонарушения, характер совершенного административного правонарушения, оценивает последствия данного правонарушения, наличие смягчающего вину обстоятельства - совершение правонарушения впервые, отсутствие отягчающих вину обстоятельств и полагает возможным назначить Дроздюк Л.В. наказание по ст. 19.7 КоАП РФ в виде предупреждения.
Процессуальные издержки по делу отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Дроздюк <ФИО1> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Разъяснить Дроздюк Л.В., что в соответствии со ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.
Копию постановления по делу об административном правонарушении направить Дроздюк Л.В. и должностному лицу, составившему протокол.
Постановление может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Зиминского городского суда Иркутской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Мировой судья Е.В. Сачек