Решение по делу № 4-808/2017 от 29.09.2017

Дело № 5-808/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

гор. Коряжма                                                                                                    29 сентября 2017 г.         Мировой судья Чернова Татьяна Николаевна, исполняющая обязанности мирового судьи

судебного участка № 1 Коряжемского судебного района Архангельской области, рассмотрев дело об административном правонарушении (в г. Коряжма, ул. Дыбцына д.1) об управлениитранспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения в отношении Якимова <ФИО1>, <ДАТА2>.

Дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении по его ходатайству в порядке ст. 25.1. Ко АП РФ.

Исследовав материалы дела,

УСТАНОВИЛ:

Якимов В.С. управлял транспортным средством, находясь в состоянии опьянения, и эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

<ДАТА3> около <ОБЕЗЛИЧЕНО>. возле д. <АДРЕС>, Якимов В.С. управлял автомобилем <ОБЕЗЛИЧЕНО> государственный номер <НОМЕР> регион, находясь в состоянии опьянения, и эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Якимов В.С. вину признал, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Вина правонарушителя подтверждена:

протоколом об административном правонарушении от <ДАТА4>, из которого следует, что в отношении правонарушителя должностным лицом органа, уполномоченного рассматривать дела об административном правонарушении, был составлен вышеуказанный протокол за нарушение п.п. 2.7. Правил дорожного движения, а именно в том, что Якимов В.С. управлял транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Протокол об административном правонарушении составлен правильно в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с его участием. События правонарушения и сведения о нем исследованы полно, процедура оформления протокола соблюдена, положения ст. 51 Конституции Российской Федерации и ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ему разъяснены. Права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, он реализовал;

протоколом об отстранении от управления транспортным средством от <ДАТА5>, согласно которого водитель был отстранен от управления транспортным средством по подозрению в управлении автомобилем в состоянии опьянения. Из протокола об отстранении от управления транспортным средством следует, что от управления транспортным средством отстранен Якимов В.С., а не иное лицо, и данный факт он собственноручно удостоверил в указанном протоколе, данное обстоятельство подтвердили подписями двое понятых;

актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, согласно которого Якимов В.С. отказался пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения. С протоколом  Якимов В.С. ознакомлен;

протоколом о направлении на медицинское освидетельствование от <ДАТА6>, согласно которого основанием для направления на медицинское освидетельствование явился запах алкоголя из полости рта, отказ от прохождения  освидетельствования на состояние опьянения. С протоколом  Якимов В.С. ознакомлен;

протоколом о задержании транспортного средства от <ДАТА6>;

актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения <НОМЕР> от <ДАТА4>, согласно которого по результатам медицинского освидетельствования на основании полученных при помощи технического средства измерения результатов двукратного определения алкоголя в выдыхаемом воздухе в концентрации 0,<ОБЕЗЛИЧЕНО>л в <ОБЕЗЛИЧЕНО>, и 0,<ОБЕЗЛИЧЕНО>л в <ОБЕЗЛИЧЕНО> дежурным врачом <ФИО2>. вынесено заключение о нахождении Якимова В.С. в состоянии опьянения, что зафиксировано в акте. Все необходимые процедуры проведены;

            рапортом ИОР ДПС ОГИБДД ОМВД <ФИО3>, согласно которого <ДАТА3> находясь на службе в составе <ОБЕЗЛИЧЕНО>, совместно с ИДПС <ФИО4> у д. <АДРЕС>, при помощи СГУ был остановлен автомобиль <ОБЕЗЛИЧЕНО>, государственный регистрационный знак <НОМЕР> регион, так как не работал левый габаритный огонь, в ходе общения с водителем Якимовым В.С., из полости его рта исходил резкий запах алкоголя. В присутствии двух понятых Якимов В.С. был отстранен от управления транспортным средством, ему было выдвинуто законное требование о прохождении освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, пройти которое он отказался. Якимову В.С. было выдвинуто законное требование о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, пройти которое он согласился. По результатам освидетельствования установлено состояние опьянения. Через базу данных АИУС ГИБДД Архангельской области было установлено, что Якимов В.С.  ранее не привлекался по ст. 12.8, ст. 12.26 КоАП РФ, ст. 264.1 УК РФ. В отношении Якимова В.С. был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.

Сотрудники полиции, действовали в соответствии с возложенной на них статьей 12 Закона РФ «О полиции» от 07.02.2011г. № З-ФЗ обязанностью по пресечению административного правонарушения, совершаемого Якимовым В.С.

Судья полагает, что требования сотрудников ГИБДД к правонарушителю о прохождении освидетельствования были законными. Акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения соответствует требованиям Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008г. № 475. Одним из критериев, при наличии которого имеются достаточные основания полагать, что водитель транспортного средства находятся в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование является - запах алкоголя изо рта.

Требование сотрудника полиции пройти освидетельствование на состояние опьянения основано на Законе, в соответствии с которым сотрудники полиции вправе проводить в установленном порядке освидетельствование лиц, подозреваемых в совершении административного правонарушения, для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств либо направлять или доставлять данных лиц в медицинское учреждение, если результат освидетельствования необходим для подтверждения или опровержения факта правонарушения или объективного рассмотрения дела о правонарушении.

Согласно п. 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008г. № 475, достаточным основанием полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующим признаков: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке. В соответствии с п. 10 указанных Правил направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит: при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, и т.д.

В силу характерного клинического признака алкогольного опьянения - запаха алкоголя изо рта, должностное лицо, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортных средств, имело достаточные основания полагать, что водитель управлял транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.

Основания, по которым должностное лицо пришло к выводу, что лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, управляло транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, зафиксированы в протоколе об отстранении от управления транспортным средством и акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Поскольку у сотрудника полиции имелись достаточные основания полагать, что названное выше лицо управляло транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, он обоснованно отстранил его от управления транспортным средством и предложил пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения при помощи портативного  анализатора концентрации паров этанола в выдыхаемом воздухе, а также пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, поскольку Якимов В.С. отказался от его прохождения при  помощи прибора алкотектор.

Медицинское освидетельствование лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, на состояние опьянения проведено в соответствии с Правилами освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года № 475.

Исходя из положений части 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и пункта 10 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475 (далее - Правила), направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит, в том числе при наличии достаточных оснований полагать, что он находится в состоянии опьянения и отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Согласно п. 2.7 Правил дорожного движения РФ, водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.

Данных, опровергающих или ставящих под сомнение заключение врача, сведения, зафиксированные в акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения, факт нахождения Якимова В.С. в состоянии опьянения в момент управления транспортным средством и наличие в его действиях объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

Таким образом, совокупность имеющихся в деле доказательств является достаточной для квалификации действий Якимова В.С. по ст. 12.8 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку он, являясь водителем, в нарушение п. 2.7 ПДД, совершил управление транспортным средством, находясь в состоянии опьянения,  и его действия не содержат уголовно наказуемого деяния,  

Представленные по делу и приведенные в постановлении доказательства получены уполномоченными должностными лицами  с соблюдением установленного законом порядка и отнесены ст.26.2 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении составлен правильно в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в присутствии Якимова В.С., процедура оформления протокола соблюдена.

Являясь участником дорожного движения, Якимов В.С., в силу п.1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, обязан знать и соблюдать требования названных Правил.

Транспортное средство отнесено ст. 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации к источнику повышенной опасности. Управление транспортным средством, относящимся к источнику повышенной опасности, в состоянии опьянения является грубым нарушением правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, поэтому пунктом 2.7 Правил дорожного движения водителю запрещено управлять транспортным средством в состоянии опьянения.

Виновность правонарушителя по ст. 12.8 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нашла своё подтверждение исследованными по делу доказательствами, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Оценивая собранные по делу об административном правонарушении доказательства, каждое в отдельности и в их совокупности, действия правонарушителя судья  квалифицирует по ст. 12.8 ч. 1 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях, как управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, поскольку мировым судьёй установлено, что водитель управлял транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, в нарушение п. 2.7. Правил дорожного движения, согласно которого водителю запрещается управлять транспортным средством в стоянии опьянения. Установлен факт управления транспортным средством  в состоянии опьянения.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в силу 4.2, ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  мировой судья не находит.

Учитывая характер совершённого правонарушения, личность нарушителя, все обстоятельства, влияющие на административную ответственность, материальное и семейное положение правонарушителя, учитывая то, что водитель совершил грубое и опасное нарушение правил безопасности  движения  и эксплуатации, создал потенциальную угрозу аварийной ситуации, причинения вреда другим участникам дорожного движения и нанесения ущерба правам, законным интересам и здоровью иных граждан, полагаю необходимым назначить наказание в виде <ОБЕЗЛИЧЕНО>).

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7., 29.9., 29.10., 29.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Якимова <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ему наказание в виде <ОБЕЗЛИЧЕНО><ДАТА>

Постановление может быть обжаловано в Коряжемском городском суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

<ОБЕЗЛИЧЕНО>Мировой судья                                                                                                           Т.Н. Чернова  

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

4-808/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Якимов В. С.
Суд
Судебный участок № 1 Коряжемского судебного района Архангельской области
Судья
Чернова Татьяна Николаевна
Статьи

ст. 12.8 ч. 1

Дело на странице суда
1kor.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
29.09.2017Рассмотрение дела
29.09.2017Административное наказание
Обращение к исполнению
29.09.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее