ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении №5-692/2021 12 ноября 2021 года с. Красный Яр Мировой судья судебного участка № 144 Красноярского судебного района Самарской области Мартынова Н.В. (Самарская область, Красноярский район, село Красный Яр, улица Кооперативная, 107),
с участием защитника Сухарниковой Т.В. - <ФИО1>, действующей на основании доверенности <НОМЕР>,
судебного пристава - исполнителя ОСП Красноярского района УФССП по Самарской области <ФИО2>,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Сухарниковой Татьяны Владимировны, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС> зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС>, паспорт серия <НОМЕР>,
УСТАНОВИЛ:
Из протокола об административном правонарушении <НОМЕР>, составленного 18 августа 2021 года младшим судебным - приставом по ОУПДС <ФИО3> следует, что 18 августа 2021 года в 10 часов 50 минут по адресу: <АДРЕС> Сухарникова Т.В. на неоднократные требования судебного пристава- исполнителя, согласно исполнительному производству <НОМЕР> от 28 июня 2021 года, предоставить доступ на территорию для описи и ареста имущества отказалась, тем самым воспрепятствовала законной деятельности судебного пристава-исполнителя, уполномоченного на исполнение исполнительных документов, находящегося при исполнении судебных обязанностей..
Действия Сухарниковой Т.В. квалифицированы по ст.17.8 КоАП РФ, т.е. воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, находящегося при исполнении служебных обязанностей.
Защитник <ФИО1> в судебном заседании показала, что с 10 августа 2021года Сухарникова Т.В. принята на работу в <ОБЕЗЛИЧЕНО> на должность помощника руководителя, что подтверждается приказом. Общество является крупным сельхозтоваропроизводителем, занимающимся выращиванием, разведением, производством животноводческой продукции. Основное направление деятельности - выращивание и переработка свиней. На территории с. <АДРЕС>, <АДРЕС> района <АДРЕС> области у предприятия расположено свиноводческое хозяйство, которое на основе анализа рисков, связанных с распространением возбудителей заразных болезней животных, включая болезни, общие для человека и животных, и заразных болезней человека, для которого свиньи могут служить активным или пассивным переносчиком, определен зоосанитарный статус свиноводческих хозяйств -отнесено к 4 компартмену, а именно, соответствует критериям 4 компартмента при содержании и разведении свиней, что так же подтверждается приложенными документами. На территории Красноярского района Самарской области постановлением Губернатора Самарской области от 14 августа 2020 года № 227 «О введении режима чрезвычайной ситуации межмуниципального характера на территории Самарской области в связи с возникновением эпизоотии африканской чумы свиней (АЧС)» был введен режим чрезвычайной ситуации. Согласно Постановлению Губернатора Самарской области от 26 апреля 2021 года № 99, в границах муниципального района Красноярский Самарской области установлена зона наблюдения по АЧС. В связи с чем, обществом были приняты меры, направленные на борьбу с АЧС. Внутри предприятия был принят соответствующий приказ № 112 от 29 апреля 2021 года, с которым были ознакомлены все сотрудники, в том числе, и Сухарникова Т.В., как помощник руководителя, осуществляющий взаимодействие с лицами, вступающими в производственные отношения с руководителем <ОБЕЗЛИЧЕНО> и непосредственно с организацией. Согласно приказу, запрещен допуск транспортных средств, не принадлежащих <ОБЕЗЛИЧЕНО> на промплощадки <НОМЕР>, <НОМЕР>, <НОМЕР>, площадку Тростянка, запрещен допуск на промплощадки лиц, не связанных с производством, включая должностных лиц ветеринарии и уполномоченных на осуществление государственного надзора (контроля) без специального разрешения Управления Россельхознадзора, организовать бесперебойную работу дезбарьеров. В должностные обязанности Сухарниковой Т.В., как помощника руководителя, входит в том числе и контроль соблюдения действующего законодательства при организации работы предприятия, а так же исполнения внутренних приказов по предприятию. В отношении Общества 20 июня 2021 года ОСП Красноярского района было возбуждено исполнительное производство. В рамках данного производства, судебный пристав - исполнитель <ФИО2> планировала посещение производственной площадки по адресу: <АДРЕС><АДРЕС> (территория свиноводческого хозяйства) . В связи с планируемым посещением пристава-исполнителя на территорию хозяйства, Общество обратилось за разъяснениями по вопросу допуска должностных лиц на территорию предприятия в период ЧС в Департамент ветеринарии Самарской области. Согласно полученному ответу, действия Общества по недопущению указанных выше лиц на территорию предприятия являются обоснованными. Обществу необходимо неукоснительно исполнять требования, установленные законодательством, соблюдать вышеуказанные меры с целью предотвращения образования новых очагов АЧС, что в свою очередь приведет к падежу свинопоголовья. С учетом указанных выше обстоятельств, Общество направило в ФССП по Самарской области, так же в службу судебных приставов по Красноярскому району Самарской области соответствующее уведомление, указав на особый режим функционирования предприятия и перечислив требования, установленные законодательством, для допуска на территорию предприятия. Таким образом, для прохода на территорию предприятия данным лицам необходимо предъявить документы подтверждающие, что в течение 2-х недель никто из вышеуказанных лиц не посещал другие свиноводческие хозяйства, а так же необходимо получить разрешение в Управлении Россельхознадзора по Самарской области на посещение свиноводческого хозяйства. 18 августа 2021года судебный пристав- исполнитель <ФИО2>, при наличии силовой поддержи- структуры ФССП, прибыла на указанную выше производственную площадку предприятия. Ворота были закрыты. Сухарникова Т.В. в рамках исполнения своих обязанностей, разъяснила судебному приставу- исполнителю и сопровождавшим ее лицам, о необходимости соблюдения установленных законом и санитарными нормами правил для прохождения на территорию предприятия. Сухарникова Т.В. несколько раз акцентировала внимание на том, что не препятствует доступу судебного пристава- исполнителя <ФИО2> на территорию предприятия, а просит лишь соблюсти необходимые меры связанные со сложной эпидемиологической обстановкой по АЧС (африканская чума свиней). Кроме того, в рамках установленного законодательства приставу и сопровождающим его лицам было предложено до входа на предприятия пройти специальную санитарную обработку и предъявить документальное подтверждение (справку) о том, что указанные лица не осуществляли посещение производственных помещений хозяйств лицами (включая специалистов в области ветеринарии и должностных лиц органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), контактировавшими в течение 2 недель, предшествующих посещению хозяйств, предусмотренному пунктами 4, 10 настоящих Правил, с домашними и (или) дикими свиньями (включая посещение охотничьих хозяйств, участие в охоте на диких свиней), посещавшими хозяйства, относящиеся к компартментам I - III, эпизоотические очаги, или участвовавшими в проведении противоэпизоотических мероприятий, направленных на ликвидацию заразных болезней свиней. Обращает внимание суда, что о необходимости предъявления данной справки пристав уведомлялась заранее письменным уведомлением. Несмотря на получение указанного выше уведомления, что не отрицается <ФИО4> в нарушение указанных выше норм санитарного и противоэпидемиологического законодательства, последняя потребовала пропустить ее на территорию предприятия без предъявления необходимых документов (справок). Прикрываясь нормами одного федерального закона, представители россельхозбанка и судебные приставы-исполнители грубейшим образом нарушают нормы другого федерального закона о ветеринарии, что в свою очередь может повлечь за собой фатальные последствия не только в рамках деятельности одного предприятия, но и предприятий всей области работающих в сфере производства сельскохозяйственной продукции.
Вся техника, которая находится по арестом находилась на территории Общества, т.е. непосредственно где находится само производство. Производственные строения хозяйства защищены от проникновения животных (включая птиц), атмосферных осадков и грунтовых вод. Вся территория относится к 4 компартаменту, в связи с чем требуется неукоснительное выполнение требований, установленных законодательством, соблюдение вышеуказанные меры с целью предотвращения образования новых очагов АЧС.
Указанные выше действия пристава-исполнителя создают угрозу санитарно эпидемиологической безопасности в период ЧС, тем самым создают препятствия для общества в осуществлении хозяйственных и ветеринарных мероприятий, обеспечивающих предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, а также ставят под угрозу саму возможность функционирования свиноводческого комплекса.
Незаконные действия третьих лиц, совершаемые в период чрезвычайной ситуации, фактически ведут к наступлению катастрофических последствий для деятельности свиноводческого комплекса, вплоть до полного уничтожения всего поголовья, что влечет за собой особо крупный экономический вред для предприятия а также угрозу санитарно-эпидемиологического благополучию территории, угрозу возникновения и распространения заразных болезней животных.
Так как попытки попасть на территорию предприятия без предъявления соответствующих справок со стороны пристава были неоднократны, Обществом направлялась жалоба в Департамент ветеринарии Самарской области. Согласно полученному ответу требования Общества в лице Сухарниковой Т.В. о предъявлении соответствующей справки были законны и обоснованы. Кроме того Департамент ветеринарии Самарской области предупредил <ФИО2> о полной, в том числе и материальной ответственности за несоблюдение Правил определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств, а так же организаций, осуществляющих убой свиней. А так же направил информацию о выявлении фактов нарушения <ФИО2> ветеринарного законодательства для принятия соответствующих мер в Управление Россельхознадзора по Самарской области С учетом вышеизложенного, считают что в действиях Сухарниковой Татьяны Владимировны отсутствует состав административного правонарушения и просят производство по делу прекратить.
В судебном заседании судебный пристав-исполнитель <ФИО2> пояснила, что с прекращением производства по делу об административном правонарушении в отношении Сухарниковой Т.В. она не согласна. Считает, что действия Сухарниковой Т.В. правильно квалифицированы по ст. 17.8 КоАП РФ, как воспрепятствование законной деятельности судебного пристава, находящегося при исполнении служебных обязанностей. 28 июня 2021 года ею было возбуждено исполнительное производство <НОМЕР> в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> на основании исполнительного листа <НОМЕР> от 23 июня 2021 года, выданного Арбитражным судом Самарской области. С целью принудительного исполнения исполнительных документов ею был осуществлен выезд в <ОБЕЗЛИЧЕНО> по адресу: <АДРЕС>. Действительно Общество направило в службу судебных приставов по Красноярскому району Самарской области уведомление, указав на особый режим функционирования предприятия и перечислив требования, установленные законодательством, для допуска на территорию предприятия, именно: для прохода на территорию предприятия необходимо было предъявить документы подтверждающие, что в течение 2-х недель никто из вышеуказанных лиц не посещал другие свиноводческие хозяйства, а так же необходимо получить разрешение в Управлении Россельхознадзора по Самарской области на посещение свиноводческого хозяйства. В связи с этим она обратилась с запросом в Департамент Ветеринарии Самарской области, в Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Самарской области, а также в Управление россельхознадзора по Саратовской и Самарской области о предоставлении информации выдаются ли вышеуказанными организациями вышеуказанные документы. Однако каких либо разъяснений по факту получения вышеуказанных справок получено не было. 18 августа 2021года при наличии силовой поддержи- структуры ФССП, она прибыла на указанную выше производственную площадку предприятия. Ворота были закрыты. Сухарникова Т.В. действительно разъяснила о необходимости соблюдения установленных законом и санитарными нормами правил для прохождения на территорию предприятия. Сухарниковой Т.В. было предложено до входа на предприятия пройти специальную санитарную обработку и предъявить документальное подтверждение (справку) о том, что ни она, ни сопровождающие ее лица не осуществляли посещение производственных помещений хозяйств лицами, контактировавшими в течение 2 недель, предшествующих посещению хозяйств, с домашними и (или) дикими свиньями (включая посещение охотничьих хозяйств, участие в охоте на диких свиней). Несмотря на получение указанного выше уведомления, она потребовала пропустить ее на территорию предприятия без предъявления необходимых документов (справок). Однако Сухарникова Т.В. отказалась пропускать ее на территорию <ОБЕЗЛИЧЕНО> в связи с чем был составлен протокол об административном правонарушении.
В судебное заседание представитель Департамента ветеринарии Самарской области не явился, представил в суд письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Изложил свою позицию по делу, согласно которой Постановлением Губернатора Самарской области от 26 апреля 2021 года №99 в границах муниципального района Красноярский Самарской области установлена зона наблюдения по африканской чуме свиней (далее - АЧС). В силу требований статья 13.4 «Правил определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства», утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации № 258 от 23.07.2010 (далее - Правила), не осуществляется посещение производственных помещений хозяйств лицами (включая специалистов в. области ветеринарии и должностных лиц органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), контактировавшими в течение 2 недель, предшествующих посещению хозяйств, предусмотренному пунктами 4, 10 настоящих Правил, с домашними и (или) дикими свиньями (включая посещение охотничьих хозяйств, участие в охоте на диких свиней), посещавшими хозяйства, относящиеся к компартментам I - III, эпизоотические очаги, или участвовавшими в проведении противоэпизоотических мероприятий, направленных на ликвидацию заразных болезней свиней. 17 августа 2021 департаментом были даны письменные рекомендации судебному приставу-исполнителю ОСП Красноярского района <ФИО2> (письмо исх. от 17.08.2021 <НОМЕР>) относительно невозможности пребывания на территории <ОБЕЗЛИЧЕНО> без разрешения Управления Россельхознадзора по Саратовской и Самарским областям на посещение свиноводческого хозяйства, относящегося к IV компартменту, ввиду требований статьи 13.4 Правил. При отсутствии у судебных приставов документов, подтверждающих, что в течение 2 недель до посещения предприятия, относящегося к IV уровню компартмента, ими не посещались свиноводческие хозяйства, относящиеся к компартментам I-III, и отсутствие у них контактов с домашними и (или) дикими кабанами (включая посещение охотничьих хозяйств, участие в охоте на дикого кабана), на момент осуществления исполнительных действий в рамках исполнительного производства <НОМЕР> от 28 июня 2021 г., департамент считает позицию представителя <ОБЕЗЛИЧЕНО> Сухарниковой Т.В. в части недопущения на территорию свиноводческого хозяйства посторонних лиц в период установления ограничительных мероприятий (карантина) по АЧС законной и обоснованной.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.
Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве), статье 1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "О судебных приставах" (здесь и далее в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, далее - Закон о судебных приставах) на судебных приставов-исполнителей возлагается непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 6 Закона об исполнительном производстве законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Аналогичные положения закреплены в пунктах 1, 4 статьи 14 Закона о судебных приставах.
Согласно статье 17.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, находящегося при исполнении служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей.
При решении вопроса о квалификации правонарушения по статье 17.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наряду с другими обстоятельствами подлежит проверке законность требования судебного пристава.
Основанием для привлечения Сухарникову Т.В. к административной ответственности на основании приведенной нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства, а именно то, что 18 августа 2021 года в 10 часов 50 минут по адресу: <АДРЕС> Сухарникова Т.В. на неоднократные требования судебного пристава- исполнителя, согласно исполнительному производству <НОМЕР> от 28 июня 2021 года, предоставить доступ на территорию для описи и ареста имущества отказалась, тем самым воспрепятствовала законной деятельности судебного пристава-исполнителя, уполномоченного на исполнение исполнительных документов, находящегося при исполнении судебных обязанностей..
В качестве вины Сухарниковой Т.В. в совершении административного правонарушения представлены письменные документы: протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от 18 августа 2021 года (л.д.2); рапорт судебного пристава по ОУПДС ОСП по Красноярскому району <ФИО3> (л.д.3); рапорт судебного пристава исполнителя по Красноярскому району <ФИО2> (л.д.4); объяснения понятых <ФИО6> и <ФИО7> (л.д.5-6); требование от 10 августа 2021 года (л.д.7); копия постановления о возбуждении исполнительного производства от 28 июня 2021 года (л.д.8-9); копия исполнительного листа <НОМЕР> (л.д.10-11); копия акта о совершении исполнительных действий (л.д.12-16); копия уведомления (л.д.17); видеозапись административного правонарушения (л.д.18).
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В судебном заседании установлено, что 10 августа 2021г. Сухарникова Татьяна Владимировна принята на работу в <ОБЕЗЛИЧЕНО> (далее - Общество) на должность помощника руководителя, что подтверждается приказом (л.д.35).
Общество является крупным сельхозтоваропроизводителем, занимающимся выращиванием, разведением, производством животноводческой продукции, основное направление деятельности - выращивание и переработка свиней. На территории <АДРЕС>) у предприятия расположено свиноводческое хозяйство, которое на основе анализа рисков, связанных с распространением возбудителей заразных болезней животных, включая болезни, общие для человека и животных, и заразных болезней человека, для которого свиньи могут служить активным или пассивным переносчиком, определен зоосанитарный статус свиноводческих хозяйств -отнесено к 4 компартмену, а именно, соответствует критериям 4 компартмента при содержании и разведении свиней, что так же подтверждается приложенными документами (л.д.36-41).
На территории Красноярского района Самарской области постановлением Губернатора Самарской области от 14 августа 2020 года № 227 «О введении режима чрезвычайной ситуации межмуниципального характера на территории Самарской области в связи с возникновением эпизоотии африканской чумы свиней (АЧС)» был введен режим чрезвычайной ситуации (л.д.47-52).
Согласно Постановлению Губернатора Самарской области от 26.04.2021 года № 99, в границах муниципального района Красноярский Самарской области установлена зона наблюдения по АЧС (л.д.53-57).
Внутри предприятия был принят соответствующий приказ <НОМЕР> от 29 апреля 2021 года, согласно которому: запрещен допуск транспортных средств, не принадлежащих <ОБЕЗЛИЧЕНО> на промплощадки <НОМЕР>, <НОМЕР>, <НОМЕР>, площадку Тростянка, запрещен допуск на промплощадки лиц, не связанных с производством, включая должностных лиц ветеринарии и уполномоченных на осуществление государственного надзора (контроля) без специального разрешения Управления Россельхознадзора, организовать бесперебойную работу дезбарьеров (л.д.42).
В должностные обязанности Сухарниковой Т.В. как помощника руководителя входит в том числе и контроль соблюдения действующего законодательства при организации работы предприятия, а так же исполнения внутренних приказов по предприятию.
В отношении Общества 20 июня 2021 года было возбуждено исполнительное производство. В рамках данного производства судебный пристав - исполнитель <ФИО2> планировала посещение производственной площадки по адресу: <АДРЕС><АДРЕС> (территория свиноводческого хозяйства) судебным приставом отдела судебных приставов Красноярского района Самарской области <ФИО2> совместно с представителями <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО8>
В связи с планируемым посещением пристава-исполнителя на территорию хозяйства, Общество обратилось за разъяснениями по вопросу допуска должностных лиц на территорию предприятия в период ЧС в Департамент ветеринарии Самарской области.
Согласно полученному ответу, действия Общества по недопущению указанных выше лиц на территорию предприятия являются обоснованными. Обществу необходимо неукоснительно исполнять требования, установленные законодательством, соблюдать вышеуказанные меры с целью предотвращения образования новых очагов АЧС, что в свою очередь приведет к падежу свинопоголовья..
С учетом указанных выше обстоятельств, Общество направило в ФССП по Самарской области, так же в службу судебных приставов по Красноярскому району Самарской области соответствующее уведомление, указав на особый режим функционирования предприятия и перечислив требования, установленные законодательством, для допуска на территорию предприятия (л.д.43-45).
Согласно п. 13.4 приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 23.07.2010 года № 258 «Об утверждении правил определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств, а так же организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства» к компартмену 4 относятся хозяйства, соответствующие критериям:
а) в хозяйства не завозятся и в течение 12 месяцев до посещения хозяйств, предусмотренного пунктами 4. 10 настоящих Правил, не завозились свиньи из компартментов I, II и III (включая генетический материал и временный ввод свиней для любых целей);
б) хозяйства не связаны и в течение 12 месяцев до посещения хозяйств, предусмотренного пунктами 4. 10 настоящих Правил, не были связаны с компартментами I, II и III технологически (транспорт, персонал, тара, ветеринарные специалисты и т.д.), за исключением поставки из данного хозяйства в хозяйства компартментов I, II и III свиней и генетического материала свиней;
в) исключена возможность контактирования работников хозяйств в течение 12 месяцев, предшествующих посещению хозяйств, предусмотренному пунктами 4. 10 настоящих Правил, с домашними и (или) дикими свиньями или посещение работниками хозяйств, относящихся к компартментам I, II и III;
г) хозяйства не осуществляют выгул свиней;
д) в радиусе 500 метров отсутствуют хозяйства, относящиеся к компартментам I - III;
е) не осуществляется посещение производственных помещений хозяйств лицами (включая специалистов в области ветеринарии и должностных лиц органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), контактировавшими в течение 2 недель, предшествующих посещению хозяйств, предусмотренному пунктами 4, 10 настоящих Правил, с домашними и (или) дикими свиньями (включая посещение охотничьих хозяйств, участие в охоте на диких свиней), посещавшими хозяйства, относящиеся к компартментам I - III, эпизоотические очаги, или участвовавшими в проведении противоэпизоотических мероприятий, направленных на ликвидацию заразных болезней свиней;
ж) вход в производственные помещения хозяйств в течение не менее 12 месяцев, предшествующих посещению хозяйств, предусмотренному пунктами 4, 10 настоящих Правил, осуществляется через санпропускник с полной сандушевой обработкой, сменой одежды и обуви;
з) рабочая одежда в хозяйствах подвергается ежедневной стирке непосредственно в чистой производственной зоне хозяйства;
и) транспорт для доставки кормов не используется для доставки кормов в хозяйства, относящиеся к компартментам I, II и III;
к) среди поголовья хозяйств в течение 2 лет, предшествующих посещению хозяйств, предусмотренному пунктами 4. 10 настоящих Правил, не было случаев возникновения сальмонеллеза, а также гемофилезного полисерозита и плевропневмонии и не было случаев выявления респираторного коронавируса, а также вируса гриппа свиней (исключая инфицирование свиней штаммами вируса гриппа А человека);
л) в хозяйстве, во исполнение указаний специалистов в области ветеринарии, организовано проведение мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями .
Таким образом, для прохода на территорию предприятия данным лицам необходимо предъявить документы подтверждающие, что в течение 2-х недель никто из вышеуказанных лиц не посещал другие свиноводческие хозяйства, а так же необходимо получить разрешение в Управлении Россельхознадзора по Самарской области на посещение свиноводческого хозяйства.
18 августа 2021года судебный пристав- исполнитель <ФИО2> при наличии силовой поддержи структуры ФССП прибыла на указанную выше производственную площадку предприятия. Ворота были закрыты.
Вся техника, которая находится по арестом находилась на территории Общества, т.е. непосредственно, где находится само производство. Производственные строения хозяйства защищены от проникновения животных (включая птиц), атмосферных осадков и грунтовых вод. Вся территория относится к 4 компартаменту, в связи с чем требуется неукоснительное выполнение требований, установленных законодательством, соблюдение вышеуказанные меры с целью предотвращения образования новых очагов АЧС.
Сухарникова Т.В. в рамках исполнения своих обязанностей разъяснила судебному приставу- исполнителю <ФИО2> и сопровождавшим ее лицам о необходимости соблюдения установленных законом и санитарными нормами правил для прохождения на территорию предприятия.
Сухарникова Т.В. несколько раз акцентировала внимание на том, что не препятствует доступу судебного пристава- исполнителя <ФИО2> на территорию предприятия, а просит лишь соблюсти необходимые меры связанные со сложной эпидемиологической обстановкой по АЧС (африканская чума свиней).
В рамках установленного законодательства приставу и сопровождающим его лицам было предложено до входа на предприятия пройти специальную санитарную обработку и предъявить документальное подтверждение (справку) о том, что указанные лица не осуществляли посещение производственных помещений хозяйств лицами (включая специалистов в области ветеринарии и должностных лиц органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), контактировавшими в течение 2 недель, предшествующих посещению хозяйств, предусмотренному пунктами 4, 10 настоящих Правил, с домашними и (или) дикими свиньями (включая посещение охотничьих хозяйств, участие в охоте на диких свиней), посещавшими хозяйства, относящиеся к компартментам I - III, эпизоотические очаги, или участвовавшими в проведении противоэпизоотических мероприятий, направленных на ликвидацию заразных болезней свиней;
О необходимости предъявления данной справки пристав уведомлялась заранее письменным уведомлением.
Несмотря на получение указанного выше уведомления, что не отрицалось <ФИО2> в судебном заседании, в нарушение указанных выше норм санитарного и противоэпидемиологического законодательства, потребовала пропустить ее на территорию предприятия без предъявления необходимых документов (справок).
Таким образом, по мнению суда, действия Сухарниковой Т.В. в части недопущения на территорию свиноводческого хозяйства посторонних лиц в период установления ограничительных мероприятий (карантина) по АЧС являются законными и обоснованными.
Указанные выше действия пристава-исполнителя создают угрозу санитарно эпидемиологической безопасности в период ЧС, тем самым создают препятствия для общества в осуществлении хозяйственных и ветеринарных мероприятий, обеспечивающих предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно - санитарном отношении продуктов животноводства, а также ставят под угрозу саму возможность функционирования свиноводческого комплекса.
Анализируя собранные по делу доказательства, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого из них и в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о том, что объективных данных, подтверждающих, что Сухарникова Т.В. своими действиями воспрепятствовала законной деятельности судебного пристава-исполнителя по принудительному исполнению исполнительного документа, не имеется. Представленные в дело доказательства не позволяют сделать вывод о наличии в ее действиях состава административного правонарушения и свидетельствуют о наличии неустранимых сомнений в виновности Сухарниковой Т.В. в совершении вмененного ей административного правонарушения. В силу требований частей 1 и 4 статьи1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно п.2 ч.1 ст.24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с положением ст.29.9. КоАП по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
В основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 24,5, 29.9- 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░ - ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 144 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ . ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░<░░░9>