ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
19 декабря 2019 года г. Шелехов<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 117 г. Шелехов и Шелеховского района Иркутской области Инхиреева И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-453/2019 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.16 КоАП РФ, в отношении
ИП Вороновой Елены Валерьевны, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
УСТАНОВИЛ:
15.05.2019 в 10.15 час. ИП Воронова Е.В. допустила розничную продажу алкогольной продукции в нестационарном торговом объекте - магазине «Тополёк», находящемся по адресу: Иркутская область, Шелеховский район, п.Большой Луг, ул.Ленинская, д.25, в связи с чем, 10.07.2019 в отношении нее УУП ОМВД России по Шелеховскому району Иркутской области Пономаревым И.В. составлен протокол АД № 871280/8 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.16 КоАП РФ. ИП Воронова Е.В. в судебноезаседание, надлежащим образом извещенная о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явилась. Ходатайств и заявлений от нее не поступило. В связи с чем, на основании ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в ее отсутствие.
Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Установлено, что ИП Воронова Е.В. является индивидуальным предпринимателем с 22.12.2014. Основной вид деятельности - торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах. Свою деятельность ИП Воронова Е.В. осуществляет в магазине «Тополёк», находящемся по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС> Луг, <АДРЕС>.
ИП Воронова Е.В. привлекается к административной ответственности за нарушение правил розничной продажи алкогольной продукции.
Нарушение правил розничной продажи алкогольной продукции выразилось в том, что 15.05.2019 в 10.15 час. в нестационарном торговом объекте - магазине «Тополёк», находящемся по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС> Луг, <АДРЕС>, ИП Воронова Е.В. допустила розничную продажу алкогольной продукции, а именно, 31 бутылки пива «Чешское светлое» и пива «Охота крепкое».
В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Следовательно, ИП Воронова Е.В. обязана соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации. Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». В соответствии с абз.2 п.1 ст.1 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области. Текст приведенного Федерального закона опубликован в издании «Российская газета», №231, 29.11.1995 и № 9, 19.01.1999, «Собрание законодательства Российской Федерации», 27.11.1995, № 48, ст. 4553, ИП Воронова Е.В. имела возможность с ним ознакомиться и в силу презумпции знания закона обязана его знать и соблюдать. Пунктом 1 ст.26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ установлено, что в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований ст.16 названного Федерального закона. На основании подп.9 п.2 ст.16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ розничная продажа алкогольной продукции не допускается в нестационарных торговых объектах. Согласно п.6 ст.2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ алкогольной продукцией признается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха. В силу п.6 ст.2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» нестационарным торговым объектом является торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение. Из ответа администрации Большелугского муниципального образования от 06.06.2019 следует, что земельный участок предоставлен ИП Вороновой Е.В. для размещениянестационарного торгового объекта
В торговом зале указанного павильона было обнаружено пиво "Чешское" объемом 1,35 л крепостью 4,3% в количестве 9 штук стоимостью 100 рублей каждая, "Рижское" объемом 0,45 л крепостью 4,5% в количестве 24 штуки стоимостью 41 рубль каждая, "Балтика3" объемом 0,9 л крепостью 4,8% в количестве 12 штук стоимостью 107 рублей каждая.
Согласно разъяснениям, приведенным в пунктах 19, 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.2, 14.4, 14.5 и 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо учитывать, что выставление в местах продажи (например, на прилавках, в витринах) товаров, продажа которых является незаконной, образует состав административного правонарушения при условии отсутствия явного обозначения, что эти товары не предназначены для продажи (пункт 2 статьи 494 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Факт размещения в торговом павильоне (нестационарном торговом объекте) в холодильнике алкогольной продукции при отсутствии явного обозначения, что этот товар не предназначен для продажи, в совокупности с собранными по делу доказательствами объективно свидетельствует о совершении индивидуальным предпринимателем Зейналовым В.Т.о. административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п.1 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.16 КоАП РФ, в отношении ИП Парамоновой Н.А. явилось непосредственное обнаружение должностными лицами ИАЗ ОМВД России по Шелеховскому району Иркутской области достаточных данных, указывающих на наличие события указанного административного правонарушения.
В соответствии с п.11 ч.1 ст.12 и п.20 ч.8 ст.13 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагается обязанность по приему и регистрации заявлений и сообщений об административных правонарушениях, осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений об административных правонарушениях и принимать по таким заявлениям, сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
22.05.2019 в дежурную часть ОМВД России по Шелеховскому району Иркутской области поступило сообщение о реализации в магазине-закусочной «Бироман» алкогольной продукции в день проведения Последнего звонка, которое зарегистрировано в КУСП. При проверке сообщения должностные лица ГИАЗ ОМВД России по Шелеховскому району Иркутской области обнаружили, что 22.05.2019 в 15час. 00 мин. по адресу: <АДРЕС> в магазине-закусочной «Бироман» продавец Березина О.Н. совершила розничную продажу алкогольной продукции - двух бутылок пива «Пражское» крепостью 4,5 оборота емкостью 1,42 л. стоимостью 104 руб. каждая на общую сумму 208 руб. на вынос без откупоривания пробки на бутылке в день проведения Последнего звонка.
Указанные нарушения правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 27.05.2019 АД № 759317/1, рапортом ст.инспектора ГИАЗ Жемчуговой О.А., протоколом осмотра места совершения административного правонарушения от 22.05.2019, протоколом изъятия от 22.05.2019, кассовым чеком, объяснениями продавца Березиной О.Н., трудовым договором Березиной О.Н., покупателя Михалева В.А., объяснениями ИП Парамоновой Н.А.
У мирового судьи отсутствуют основания не доверять указанным доказательствам, достоверность, допустимость и достаточность которых сомнений не вызывают, поскольку они последовательны, согласуются между собой и дополняют друг друга, получены с соблюдением процессуальных требований КоАП РФ.
Между тем, обеспечение соблюдения предписания о вскрытии работником организации общественного питания потребительской тары (упаковки) предполагает не только уведомление работников о необходимости соблюдения указанного требования, но и осуществление со стороны организации общественного питания, а в данном случае ИП Парамоновой Н.А., эффективного контроля над их деятельностью, что согласуется с положениями трудового законодательства, предусматривающими выполнение обусловленной трудовым договором работы (трудовой функции) в интересах, под управлением и контролем работодателя (ч.1 ст.56 ТК РФ). При таких обстоятельствах, мировой судья, оценив в совокупности и взаимной связи доказательства, имеющиеся в деле, приходит к выводу, что поскольку ИП Парамонова Н.А. не осуществила эффективный контроль над деятельностью продавца Березиной О.Н., допустила нарушение ею требований абз.3 п.4 ст.16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», выразившееся в продаже алкогольной продукции без вскрытия потребительской тары, бездействие ИП Парамоновой Н.А. подлежит квалификации по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований, предусмотренных ст.28.2 КоАП РФ, его копия ИП Парамоновой Н.А. получена. Срок давности привлечения ИП Парамоновой Н.А. к административной ответственности по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ не истек. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ИП Парамоновой Н.А., признается наличие у нее несовершеннолетнего ребенка. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП Парамоновой Н.А., не установлено.
В силу ч.3 ст.14.16 КоАП РФ нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.