Решение по делу № 4-449/2012 от 06.09.2012

Дело № 4-449/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 г. Онега                                                                                                                    06 сентября 2012 г.

(постановление в полном объёме

 изготовлено 07 сентября 2012 г.)

Мировой судья  судебного участка № 1 Онежского района Архангельской области Дейнекина Е.Г., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, и другие материалыдела  в отношении Открытого акционерного  общества «Онегалес», находящегося  по адресу: г. Онега  Архангельской области, ул. <АДРЕС>, ИНН/КПП  <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, 

установил:

ОАО «Онегалес» не  выполнило в срок до 15 июня 2012 г.  предписание № 4/2 от 20 апреля 2012 г., вынесенное старшим государственным лесным инспектором  в Архангельской области и Ненецкого автономного округа <ФИО1> о создании и комплектации пожарным оборудованием пунктов сосредоточения пожарного оборудования в соответствии с проектами освоения лесов  к договорам аренды № 439, № 440 от 24 сентября 2008 г. (Северодвинское лесничество) и № 432, № 433 (Онежское лесничество).В судебном заседании  защитник ОАО «Онегалес» <ФИО2> с протоколом не согласился, так как законный представитель ОАО «Онегалес» - ООО «ПЛО Онегалес» не извещён о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Осмотр территорий в нарушение требований КоАП РФ произведён без участия понятых. Не оспаривал, что  в соответствии с договорами аренды и проектами освоения лесов требуется четыре пункта сосредоточения пожарного инвентаря, но их имеется два. Департамент лесного комплекса и природных ресурсов необоснованно отказывает во внесении изменений в проекты освоения лесов, поскольку они разрабатываются лицами, которым лесные участки переданы в аренду. ОАО «Онегалес» является арендатором лесных участков, поэтому вправе  быть непосредственным инициатором и исполнителем работ по внесению изменений в проекты освоения лесов. В лесных декларациях указывалось, что в ОАО «Онегалес» имеется два пункта сосредоточения пожарного инвентаря. 

   Изучив материалы дела, заслушав защитника ОАО «Онегалес»,  мировой судья пришёл к выводу, что в действиях ОАО «Онегалес» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ.  

   На основании ст. 52, 53, 53.1 Лесного кодекса РФ охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах. Меры пожарной безопасности в лесах осуществляются в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка и проектом освоения лесов. Меры противопожарного обустройства лесов включают в себя, в частности,  строительство, реконструкцию и эксплуатацию пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов), пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря. Меры противопожарного обустройства лесов на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду, осуществляются лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.

   В соответствии  с  п. 1  ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите правюридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного  контроля (надзора)  и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Установлено, что 20 апреля 2012 г. ОАО «Онегалес» выдано предписание № 4/2 об устранении нарушений требований лесного законодательства РФ, выявленных в результате проверки выполнения ранее выданного предписания № 9 от 14.10.2011, согласно которому ОАО «Онегалес» необходимо в срок до 15 июня 2012 г. обеспечить создание и комплектацию пожарным оборудованием пунктов сосредоточения пожарного оборудования в соответствии с проектами освоения лесов к договорам аренды №№ 439, 440 от 24.09.2008 (Северодвинское лесничество) и №№ 432, 433 от 24.09.2008 (Онежское лесничество), в соответствии с пунктом 3.4.10 договоров аренды лесных участков № 432 от 19.09.2008, № 433, № 439 от 24.09.2008 и пунктом 3.4.11 договора аренды № 440 от 24.09.2008 (л.д.62). Внеплановая проверка ОАО «Онегалес» проведена с целью проверки исполнения ранее выданного предписания № 9 от 14.10.2011. Предписание от 20 апреля 2012 г. № 4/2 получено представителем ОАО «Онегалес» по доверенности № 56 от 18апреля 2012 г. <ФИО3> 20 апреля 2012 г. (л.д.62).  

На основании распоряжения Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса от 06.07.2012 № 419р проведена внеплановая проверка выполнения предписания от 20 апреля 2012 г. (л.д.10-12). Согласно акту проверки № 10 от 26 июля 2012 г., в ОАО «Онегалес» оборудованы два пункта сосредоточения пожарного оборудования и инвентаря. На КПП Верхнеозерское находится пожарное оборудование и инвентарь по договорам аренды № 439 и № 440, на центральном складе ОАО «Онегалес», расположенном в г. Онеге, по ул. Хайнозерская, 25, расположено пожарное оборудование и инвентарь по договорам аренды № 432 и № 433. Предписание от 20 апреля 2012 г. не выполнено (л.д.14-17).В соответствии с пунктом 3.4.10 договора аренды лесного участка № 432 от 19 сентября2008 г., заключённого между Департаментом лесного комплекса Архангельской области  и ОАО «Онегалес», арендатор  обязуется   соблюдать на представленном ему в аренду лесном участке Правила пожарной безопасности. В случае возникновения лесного пожара обеспечивать его тушение; проводить противопожарное обустройство лесов, в том числе строительство, реконструкцию и содержание дорог противопожарного назначения, посадочных площадок для вертолётов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов. Прокладывать просеки, противопожарные разрывы, обеспечивать создание  систем, средств предупреждения и тушения лесных пожаров (пожарные техника и  оборудование, пожарное снаряжение  и другие), содержание этих систем, средств, а также формирование  запасов горюче-смазочных материалов  на период высокой пожарной опасности  в объёмах, в соответствии  с Проектом освоения лесов (л.д.120-122).Аналогичные требования содержатся в пункте 3.4.10 договоров аренды № 433, № 439 и пункте 3.4.11 договора аренды № 440 (л.д.123-134). Согласно приложениям № 6 к договорам аренды, ОАО «Онегалес» необходимооборудовать четыре пункта сосредоточения пожарного оборудования и инвентаря, то есть по каждому  договору (л.д.54-61,116-119).

12 января 2012 года генеральный директор УК ООО «ПЛО ОНЕГАЛЕС» <ФИО4> обратился в Министерство природных ресурсов  и лесопромышленного  комплекса Архангельской области  с просьбой согласовать  внесение  изменений  в проекты освоения лесов № 439 и № 440 от 24.09.2008, № 432 и № 433 от 24.09.2008 (л.д.68). 17 апреля 2012 г. исполняющим обязанности министра природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области<ФИО5>  направлен  ответ,  из которого  следует,  что    Министерство  согласовывает внесение изменения в проекты  освоения лесов  по договорам аренды в порядке, определенном приказом  Министерства сельского хозяйства РФ от 8.02.2010 № 32 «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки» (л.д.69).

16 мая 2012 г. ООО «ПЛО ОНЕГАЛЕС»  направило  в Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса  Архангельской области разработанные дополнения  к проектам  освоения лесов  для прохождения государственной экспертизы (л.д.70).

Согласно письму начальника управления лесного хозяйства <ФИО5> от 15.06.2012 № 204-06/2542, ОАО «Онегалес» отказано во внесении  изменений в проекты освоения лесов  для заготовки древесины в предложенном виде, в письме указаны основания отказа, предложено обратиться в специализированную  организацию по разработке проектов освоения лесов (л.д.71).

На основании ч. 1 ст. 12, ст. 88, ст. 89 Лесного кодекса РФ  освоение лесов осуществляется в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования, а также развития лесной промышленности. Лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 ЛК РФ. Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.  Проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п.п. 26, 31 Приказа Минсельхоза РФ от 08.02.2010 № 32 «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки», действовавшего до 01 августа 2012 г., проект освоения лесов разрабатывается лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, в соответствии со статьей 12 ЛК РФ на основании договора аренды лесного участка, права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка), материалов государственного лесного реестра, данных лесоустройства и иных специальных обследований, документов территориального планирования. Внесение изменений в проект освоения лесов допускается при изменении лесохозяйственного регламента или условий договора аренды, а также при необходимости актуализации объемов работ по охране, защите и воспроизводству лесов на лесном участке. Внесение изменений в проект освоения лесов осуществляется в порядке, предусмотренном для разработки проекта освоения лесов данным Приказом.

   Согласно пунктам 5, 13, 15 Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, утверждённого приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 22.12.2011 № 545, лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, для проведения экспертизы проекта освоения лесов подают в органы государственной власти или органы местного самоуправления письменное заявление с приложением проекта освоения лесов на бумажном носителе в двух экземплярах в прошитом и пронумерованном виде и в электронном виде. Осуществление использования лесов при наличии отрицательного заключения экспертизы на проект освоения лесов не допускается. Изменения и дополнения, вносимые в проект освоения лесов, подлежат экспертизе в соответствии с требованиями, установленными данным порядком.

            Таким образом, для внесения изменений в проекты освоения лесов требуется проведение экспертизы, которая до настоящего времени не проведена, во внесении изменений по предложенным вариантам отказано, поэтому использование лесных участков должно осуществляться в соответствии с разработанным по каждому из них проектом освоения лесов. Указание в лесных декларациях о наличии двух пунктов сосредоточения пожарного инвентаря и оборудования свидетельствует о действительном количестве данных пунктов, но не о соблюдении требований договоров аренды и проектов освоения лесов (л.д.73-76). 

            Отсутствие понятых при осмотре территории ОАО «Онегалес» 25 июля 2012 г. и 26 июля 2012 г. в ходе проверки исполнения предписания от 20 апреля 2012 г. не исключает наступление административной ответственности, поскольку факт наличия двух пунктов сосредоточения пожарного инвентаря и пожарного оборудования достоверно подтверждается иными материалами делами (лесными декларациями, актом проверки от 26 июля 2012 г. № 10), а также подтверждён в судебном заседании защитником <ФИО2> 

Согласно  п. 8  ч. 3 ст.  96 ЛК РФ, должностные лица органов государственного надзора, государственных учреждений, являющиеся государственными лесными инспекторами или лесничими, имеют право давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки.

Требования  предписания об устранении  нарушений лесного законодательства РФ от 20 апреля 2012 г. № 4/2 являютсязаконными. Предписание выдано в соответствии со ст. 96 ЛК РФ и на основании заключённых договоров аренды лесных участков и проектов освоения лесов, поэтому подлежало исполнению в установленный срок.   

   В силу п. 32  ч. 2  ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов, уполномоченных в области использования, охраны и защиты лесного фонда  вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом. Ст. 51 Конституции РФ, а также права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, разъяснены (л.д.4-6).

Неизвещение о времени и месте составления протокола ООО «ПЛО Онегалес», принявшего на себя полномочия единоличного исполнительного органа - генерального директора ООО «Онегалес» по руководству текущей деятельностью в соответствии с договором от 07 октября 2009 г. (л.д.102-108), не влечёт признание протокола недопустимым доказательством.  

ОАО «Онегалес» является действующим юридическим лицом, местом его нахождения является г. Онега Архангельской области, ул. Шаревского, д. 3, что подтверждается Уставом и выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д.25-53). Определение о назначении времени и места составления протокола от 26 июля 2012 г. направлено по указанному адресу и получено представителем ОАО «Онегалес», о чём свидетельствует штамп с указанием входящего номера и даты - № 700, 26 июля 2012 г., и подпись представителя <ФИО6>(л.д.8,9). 

Таким образом, ОАО «Онегалес» о времени и месте составления протокола об административном правонарушении извещено надлежащим образом. Протокол обоснованно составлен без участия законного представителя или защитника ОАО «Онегалес». Копия протокола направлена в адрес ОАО «Онегалес» в соответствии с требованиями ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ 02 августа 2012 г. и получена ОАО «Онегалес» 08 августа 2012 г., что подтверждается почтовым уведомлением о вручении заказного письма (л.д.7).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, ООО «ПЛО «Онегалес» не является единственным лицом, имеющим право действовать без доверенности отмени ОАО «Онегалес» (л.д.39, оборот). 

  В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Сведений о том, что у ОАО «Онегалес» не имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, и были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в материалы дела не представлено.

Не выполнив законного предписания по устранению выявленных нарушений требований лесного законодательства, ОАО «Онегалес» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется.

Учитывая характер правонарушения, обстоятельства совершенного правонарушения, личность правонарушителя, его  имущественное положение, и руководствуясь ст. ст. 2.4, 4.1, 29.9-29.11, ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

признать Открытое акционерное общество «Онегалес» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить  административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

           Получатель платежа: УФК по Архангельской области (Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области),   ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, расчётный счёт  40101810500000010003 в  ГРКЦ ГУ  Банка России по Архангельской области г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, ОКАТО 11420000000, КБК 05311625071016000140). 

Вещественных доказательств  и процессуальных издержек по делу нет.

   Административный штраф в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу. Квитанцию (платёжное поручение) об уплате штрафа необходимо предоставить в судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> района.

            В случае неуплаты штрафа в установленные ст.32.2. КоАП РФ сроки лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ст.20.25 ч.1 КоАП РФ в виде штрафа в двукратном размере неуплаченного штрафа.

            Постановление может быть обжаловано в Онежский городской суд Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью либо непосредственно в суд, уполномоченный рассматривать жалобу.

Мировой судья                                                                                                               Е.Г. Дейнекина

Копия верна

Мировой судья                                                                                                               Е.Г. Дейнекина

4-449/2012

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ОАО "Онегалес"
Суд
Судебный участок № 1 Онежского судебного района Архангельской области
Судья
Дейнекина Елена Геннадьевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
1onk.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
29.08.2012Рассмотрение дела
06.09.2012Рассмотрение дела
06.09.2012Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
30.04.2013Сдача в архив
06.09.2012
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее