П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
об административной ответственности по делу
об административном правонарушении
10 сентября 2014 года г.Чапаевск
Мировой судья судебного участка №119 судебного района г.Чапаевска Самарской области Шевченко Н.В., рассмотрев материалы дела №5-704/2014 об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА2> государственным жилищным инспектором <ФИО1> составлен протокол <НОМЕР> в отношении ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. Из протокола следует, что ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не выполнило в установленный срок предписание <НОМЕР> от <ДАТА3> Согласно предписанию ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по адресу: <АДРЕС>, должно было устранить нарушение, выраженное в отсутствии регулярной уборки лестничных клеток в подъезде <НОМЕР>. Указанное нарушение предлагалось устранить в срок до <ДАТА4>
Представитель ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» - председатель <ФИО2>, действующая на основании доверенности (<ОБЕЗЛИЧЕНО>), в судебном заседании факт административного правонарушения не признала, пояснила, что между ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» и <ОБЕЗЛИЧЕНО> заключен договор на оказание услуг по содержанию и выполнения работ по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома <НОМЕР>, расположенного по <АДРЕС>. Данным договором услуги по уборке лестничных клеток не предусмотрены. Данные услуги не были включены в перечень работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома, поскольку жильцы дома на общем собрании, большинством голосов, приняли решение самостоятельно осуществлять уборку подъездов и отказаться от предоставления данной услуги. В размер платы за оказание услуг по содержанию указанного дома данная услуга не включена.
В судебном заседании главный специалист Южного управления жилищного надзора ГЖИ <АДРЕС> области <ФИО1>, действующая на основании доверенности (<ОБЕЗЛИЧЕНО>), доводы, изложенные в протоколе поддержала, просила привлечь ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» к административной ответственности.
Изучив материалы дела, выслушав представителя юридического лица привлекаемого к административной ответственности, представителя ГЖИ <АДРЕС> области, мировой судья приходит к выводу, что в действиях ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Частью 1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
С субъективной стороны правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях, характеризуется прямым умыслом.
Из материалов дела следует, что основанием для привлечения ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях послужило невыполнение предписания государственного жилищного инспектора <НОМЕР> от <ДАТА5> (<ОБЕЗЛИЧЕНО>)по устранению нарушений требований жилищного законодательства <АДРЕС>- отсутствие регулярной уборки лестничных клеток в подъезде <НОМЕР>.
ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» меры по выполнению предписания государственного жилищного инспектора от <ДАТА6> в установленный в предписании срок не предпринимались. На момент проверки <ДАТА5> предписание не было исполнено.
Из пояснений <ФИО2> в суде следует, что предписание не выполнено в срок в связи с тем, что работы по уборке лестничных клеток и маршей в перечень обязательных услуг по содержанию дома в договор оказания услуг от <ДАТА7> не входят, уборка подъезда осуществляется жильцами дома согласно решению общего собрания жильцов.
Из пояснений представителя ГЖИ Южного управления контроля за сохранностью жилищного фонда <АДРЕС> области <ФИО1> следует, что предписание <НОМЕР> от <ДАТА5> Государственного жилищного инспектора не обжаловалось.
Согласно ч. 1.2. ст. 161 ЖК РФ состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 26.03.2014) общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей).
В соответствии с п. 4.8.14. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от <ДАТА10> N 170, должна быть обеспечена регулярная уборка: обметание окон, подоконников, отопительных приборов - не реже 1 раза в 5 дней; стены - не менее 2 раз в месяц; мытье - не реже 1 раза в месяц.
Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (утвержден Постановлением Правительства РФ 03.04.2013 г. № 290) предусматривает сухую и влажную уборку тамбуров, холлов, коридоров, галерей лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов; влажную протирку подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, деревянных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек; мытье окон, очистку систем защиты от грязи.
Доводы представителя ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» о том, что на общем собрании жильцы <АДРЕС> решили осуществлять уборку подъезда самостоятельно, мировой судья считает не состоятельными, поскольку принятое решение нарушает требование действующего законодательства.
ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» каких-либо мер по выполнению предписания государственного жилищного инспектора от <ДАТА5> в установленный в предписании срок не предпринимало.
Учитывая изложенное, мировой судья считает, что вина юридического лица ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях, в суде установлена и индивидуального предпринимателя следует подвергнуть административному наказанию в виде штрафа.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность за совершенное правонарушение, мировым судьей не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.19.5; ст.ст.29.9.; 29.10; 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (Десяти тысяч) рублей.
Получатель штрафа: УФК по Самарской области (л/с 04421000280), БИК 043601001, р/с 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России Самарской области, ИНН 6317038043, КПП 631501001, КБК 730 116 90040 04 0000 140, ОКТМО 36750000.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф подлежит уплате в течение 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки уплаты штрафа.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Чапаевский городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления. Мировой судья Н.В. Шевченко
Копия верна