Дело № 5-43/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
16 февраля 2018 года город Архангельск
Мировой судья судебного участка № 7 Ломоносовского судебного района г. Архангельска Кирилова Л.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка по адресу: г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 30, материалы об административном правонарушении, поступившие из Управления Росреестра по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в отношении Миронов А.Н.1, родившегося <ДАТА2> в <ОБЕЗЛИЧЕНО> проживающего по адресу: г. <АДРЕС>,
установил:
Миронов А.Н.1 виновен в повторном в течение года совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 25 статьи 19.5 КоАП РФ, а именно в невыполнении в установленный срок предписания территориального органа федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в отношении земель сельскохозяйственного назначения об устранении нарушений земельного законодательства. Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
В установленный срок до 01.12.2017 Миронов А.Н.1 не выполнил предписание Управления Росреестра по Архангельской области и Ненецкому автономному округу об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации № 09-10/17-156 от 19.06.2017 (далее - предписание № 09-10/17-156 от 19.06.2017).
На судебное заседание Миронов А.Н.1 не явился, на судебное заседание направил своего защитника <ФИО3>
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие Миронов А.Н.1 при участии его защитника <ФИО3>
На судебном заседании защитник Миронов А.Н.1 <ФИО3> с протоколом не согласился, указав, что предписание не соответствует регламенту, поскольку отсутствует гербовая печать; Миронов А.Н.1 была исправлена ошибка в указании вида разрешённого использования - теперь указано правильно - для сельскохозяйственного использования и по классификатору разрешено строить сооружения для сельхознужд; отсутствуют доказательства отнесения дома к категории жилой дом, он просто похож на дом, но стоит на временном фундаменте и собственником не определено его назначение, он его использует для сушки и хранения овощей, хранения садового инвентаря и возводился он в период действия постановления главы администрации МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» № 8 от 11.02.2016, которое было отменено в августе 2016 года; также Миронов А.Н.1 вступил в СНО, которое подразумевает строительство жилых домов; также то, что земельный участок является составной частью населенных пунктов, подтверждается постановлением № 555 от декабря 1993 года о передаче земель для сельскохозяйственного использования племсовхозу «Приморское», чем установлено целевое использование земель. Также полагает, что невозможно отграничить земли сельхозназначения от земель населенных пунктов, поскольку границы до сих пор не определены. Также указал, что в феврале 2016 года был принят новый генеральный план поселения, согласно которому земельный участок вошел в земли поселения - МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», он был принят решением собрания депутатов Приморского района № 222, однако в настоящее время исчез с сайта, там размещён старый генеральный план, а также не передан в Росреестр. Защитник представил также письменные пояснения по делу, которые были приобщены к материалам дела, дополнительно указав, что предписания в принципе неисполнимо, поскольку в нём не указано, что именно должен был сделать Миронов А.Н.1
Заслушав защитника Миронов А.Н.1 <ФИО3>, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Диспозиция части 26 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за повторное в течение года совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 25 статьи 19.5 КоАП РФ.
Частью 25 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административную ответственность за невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.
19.06.2017 в адрес Миронов А.Н.1 вынесено предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства № 09-10/17-156, согласно которому выявлено нарушение, выразившееся в нецелевом использовании земельного участка сельскохозяйственного назначения площадью 1 000 кв.м. с кадастровым номером <НОМЕР>, расположенного по адресу: <АДРЕС>» (далее - земельный участок) - для размещения деревянного строения с признаками жилой застройки, и Миронов А.Н.1 предоставлен срок для устранения нарушения - до 01 декабря 2017 года (л.д. 14).
Предписание № 09-10/17-156 от 19.06.2017 с уведомлением и актом проверки получено Миронов А.Н.1 согласно уведомлению о вручении лично 05.07.2017 (л.д. 13).
Сведений об обжаловании предписания № 09-10/17-156 от 19.06.2017 мировому судье не предоставлено, равно как не представлено и сведений об обращении Миронов А.Н.1 к должностному лицу за продлением срока исполнения данного предписания.
07.12.2017 Миронов А.Н.1 направлено уведомление № 09-10/22498 о том, что истёк срок исполнения предписания и ему предложено прибыть 20.12.2017 в 10 час. 30 мин. на земельный участок и представить документы об исполнении предписания (л.д. 17). Уведомление получено адресатом согласно уведомлению о вручении 14.12.2017 (л.д. 18).
Согласно акту проверки органом государственного надзора гражданина № 09-10/17-283 от 20.12.2017, составленному по результатам внеплановой выездной проверки в отношении Миронов А.Н.1 на основании распоряжения Управления Росреестра по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, предписание № 09-10/17-156 от 19.06.2017 в установленный срок не было исполнено. Проверка была проведена в отсутствии Миронов А.Н.1, надлежащим образом извещённого о времени и месте проведения проверки (л.д. 18).
Довод защитника Миронов А.Н.1 <ФИО3> о том, что предписание не соответствует регламенту, поскольку отсутствует гербовая печать, являются неосновательными, поскольку Административным регламентом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по исполнению Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора, утверждённым Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2015 № 486, не предусмотрено обязательное проставление на предписании гербовой печати организации, что также подтверждается утверждённой Приказом Минэкономразвития России от 26.12.2014 № 851 формой предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации.
Кроме того, мировой судья не соглашается с доводом о неисполнимости предписания ввиду отсутствия у Миронов А.Н.1 полномочий на изменение категории и вида разрешённого использования участка, а также неуказания того, что именно должен был сделать Миронов А.Н.1, поскольку в предписании № 09-10/17-156 от 19.06.2017 конкретно определено нарушение: нецелевое использование земельного участка для размещения деревянного сарая с признаками жилой застройки, а также указаны конкретные способы устранения допущенного нарушения: путём внесения в правоустанавливающие документы на землю изменений, касающихся категории земли и вида разрешённого использования земельного участка, или приведения земельного участка в состояние, пригодное для дальнейшего использования по целевому назначению. Неясностей в указании способов устранения недостатка мировой судья не усматривает.
Согласно статье 36 Конституции Российской Федерации владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц (часть 2), условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (часть 3).
В развитие приведённых конституционных положений Земельный кодекс Российской Федерации (далее - ЗК РФ) в числе основных принципов земельного законодательства закрепляет принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (пункт 8 части 1 статьи 1 ЗК РФ). Это предполагает закрепление требования об учёте целевого назначения земель сельскохозяйственного назначения с установлением особенностей их использования (статьи 77, 78 и 79 ЗК РФ). Аналогичное по смыслу положение содержится в Федеральном законе «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (подпункт 1 пункта 3 статьи 1). Тем самым правовой режим земель формируется с учётом их принадлежности к той или иной категории и разрешённого использования.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) настоящий Кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства основываются, в том числе, на принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определённой категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Категории земель определены в статье 7 ЗК РФ.
Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешённого использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Любой вид разрешённого использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Виды разрешённого использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утверждённым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (часть 2 статьи 7 ЗК РФ).
Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей (часть 1 статьи 77 ЗК РФ).
Согласно части 2 статьи 77 ЗК РФ в составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами (в том числе прудами, образованными водоподпорными сооружениями на водотоках и используемыми для целей осуществления прудовой аквакультуры), а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
В силу части 1 статьи 78 ЗК РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства):
крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления их деятельности, гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество;
хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями;
некоммерческими организациями, в том числе потребительскими кооперативами, религиозными организациями;
казачьими обществами;
опытно-производственными, учебными, учебно-опытными и учебно-производственными подразделениями научных организаций, образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров в области сельского хозяйства, и общеобразовательных организаций;
общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для сохранения и развития их традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов.
Таким образом, Перечень использования земель сельскохозяйственного назначения законодательно ограничен и в данный перечень не входит использование земель сельскохозяйственного назначения для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием.
Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, расположенные на расстоянии не более тридцати километров от границ сельских населенных пунктов, не могут использоваться для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства (часть 4 статьи 78 ЗК РФ).
Следовательно, использование земельного участка в соответствии с целевым назначением предполагает фактическое использование земельного участка в целях, установленных при его предоставлении.
В соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 40 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешённым использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Из материалов дела следует и не оспаривалось со стороны защиты, что земельный участок площадью 1 000 кв.м. с кадастровым номером <НОМЕР>, расположенный по адресу: <АДРЕС>», относится к категории сельскохозяйственного назначения, разрешённое использование - для сельскохозяйственного использования.
В соответствии со статьёй 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в числе прочего, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
Согласно правовой позиции, сформулированной в Обзоре судебной практики по делам, связанным с самовольным строительством (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 19.03.2014), Определении Верховного Суда Российской Федерации от 09.06.2015 № 18-КГ15-65, постройка будет считаться созданной на земельном участке, не отведённом для этих целей, если она возведена с нарушением правил целевого использования земли (статья 7 ЗК РФ) либо вопреки правилам градостроительного зонирования (статьи 35 - 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), статья 85 ЗК РФ, правила землепользования и застройки конкретного населенного пункта, определяющие вид разрешённого использования земельного участка в пределах границ территориальной зоны, где находится самовольная постройка).
Из материалов дела усматривается, что на земельном участке Миронов А.Н.1 возведена постройка, которая обладает признаками жилого строения.
С учётом положений частей 1 и 2 статьи 16 ЖК РФ мировой судья соглашается с указанным выводом должностного лица, поскольку возведённое строение является индивидуально-определённым зданием, из нескольких этажей с отдельными помещениями, окнами и может быть в дальнейшем использовано для проживания в нём. Несмотря на указание защитником на то, что он просто похож на дом, но стоит на временном фундаменте и собственником не определено его назначение, доказательств того, что данная постройка может быть использована только в качестве хозяйственной постройки суду не предоставлено.
Факт возведения строения в период действия постановления главы администрации МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» № 8 от 11.02.2016, которое, по мнению защитника, разрешало его возведение и было отменено в августе 2016 года, так же не принимается мировым судьёй, поскольку земельные участки, отнесённые к землям сельскохозяйственного назначения, согласно статье 78 ЗК РФ, не предусмотрены для возведения недвижимости, предназначенной жительства, а согласно статье 2 ЗК РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права только на основании и во исполнение ЗК РФ, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Вступление Миронов А.Н.1 в члены ТСН СНО «Привольное» не свидетельствует о наличии у него права строительства зданий на принадлежащем ему земельном участке категории сельскохозяйственного назначения с видом разрешённого использования - для сельскохозяйственного использования, поскольку указанное юридическое лицо в силу положений части 1 статьи 123.12 ГК РФ является добровольным объединением собственников недвижимого имущества (помещений в здании, в том числе в многоквартирном доме, или в нескольких зданиях, жилых домов, дачных домов, садоводческих, огороднических или дачных земельных участков и т.п.), созданное ими для совместного владения, пользования и в установленных законом пределах распоряжения имуществом (вещами), в силу закона находящимся в их общей собственности или в общем пользовании, а также для достижения иных целей, предусмотренных законами. При этом, согласно выписке из ЕГРЮЛ видами его деятельности являются управление эксплуатацией нежилого фонда за вознаграждение или на договорной основе и предоставление прочих персональных услуг, не включённых в другие группировки. Таким образом, вступление или невступление владельца земельного участка в члены ТСН СНО «Привольное» не влияет на порядок пользования им земельным участком категории сельскохозяйственного назначения с видом разрешённого использования - для сельскохозяйственного использования.
Согласно части 1 статьи 35 ГрК РФ в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.
В состав зон сельскохозяйственного использования могут включаться:
1) зоны сельскохозяйственных угодий - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими);
2) зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения (часть 9 статьи 35 ГрК РФ).
В состав территориальных зон, устанавливаемых в границах населенных пунктов, могут включаться зоны сельскохозяйственного использования (в том числе зоны сельскохозяйственных угодий), а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, развития объектов сельскохозяйственного назначения (часть 10 статьи 35 ГрК РФ).
Частью 1 статьи 32 ГрК РФ установлено, что правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьёёй 63 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 8 статьи 1 ГрК РФ правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Муниципальным нормативным правовым актом муниципального образования «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Приморского района Архангельской области являются Правила землепользования и застройки территории муниципального образования «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (далее - муниципальное образование) Приморского района Архангельской области (далее - Правила землепользования), которые разработаны в соответствии с ГрК РФ, ЗК РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Архангельской области и муниципальными правовыми актами Муниципального образования, а также опубликованы для общего доступа.
Правила землепользования являются результатом градостроительного зонирования территории муниципального образования - установления территориальных зон и градостроительных регламентов использования территорий.
В силу пункта 1 статьи 9 Правил землепользования карта градостроительного зонирования муниципального образования выполняется на основании генерального плана МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (в том числе - генеральных планов частей его территории).
Пунктом 14 статьи 9 Правил землепользования установлено, что объекты капитального строительства и временные здания и сооружения, созданные с нарушением требований градостроительных регламентов, являются самовольными постройками в соответствии со статьёй 222 ГК РФ.
Состав и содержание карты градостроительного зонирования определён в статье 39 Правил землепользования, в пункте 3 которой указано, что карта градостроительного зонирования представляет собой чертёж муниципального образования с отображением границ территории муниципального образования и населённых пунктов, границ территориальных зон и границ зон с особыми условиями использования территорий.
Согласно пункту 4 статьи 39 Правил землепользования на Карте градостроительного зонирования территории муниципального образования «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Приморского района Архангельской области в М 1: 50000 выделены следующие территориальные зоны:
СХ1 - зона сельскохозяйственных угодий;
СХ2 - зона садоводств (существующие СНТ);
ТА - зона автомобильного транспорта;
П - зона производственного использования;
Сп1 - зона специального назначения, связанная с захоронениями.
Согласно пункту 5 статьи 39 Правил землепользования на картах градостроительного зонирования территорий населенных пунктов, расположенных на территории МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в М 1:2000 выделены следующие территориальные зоны:
Ж1 - зона застройки индивидуальными жилыми домами;
Ж2 - зона застройки малоэтажными многоквартирными жилыми домами;
Ж3 - зона застройки среднеэтажными многоквартирными жилыми домами;
О - зона общественно-делового назначения,
СХ3 - зона ведения огородничества;
П1 - промышленная зона;
П2 - зона коммунально-складского назначения;
И - зона инженерной инфраструктуры;
ТА - зона автомобильного транспорта;
Р - зона рекреационного назначения.
Из указанных выше территориальных зон вид разрешённого использования - для индивидуального жилищного строительства - установлен только для Ж1 - зоны застройки индивидуальными жилыми домами.
Для территориальной зоны СХ1 - зоны сельскохозяйственных угодий - основные виды разрешённого использования: 1.2 Выращивание зерновых и иных сельскохозяйственных культур; 1.3 Овощеводство; 1.4 Выращивание тонизирующих, лекарственных, цветочных культур; 1.5 Садоводство; 1.6 Выращивание льна и конопли; 1.8 Скотоводство; 1.12 Пчеловодство.
Для территориальной зоны СХ2 - зоны садоводств (существующих СНТ) - основные виды разрешённого использования: 13.1 ведение огородничества; 13.2 ведение садоводства; 13.3 ведение дачного хозяйства.
В материалах дела отсутствуют сведения, о том, что вид разрешённого использования указанного земельного участка изменен в установленном порядке на вид разрешённого использования, предусматривающий возведение строений.
Таким образом, анализируя изложенное, мировой судья приходит к выводу, что строение фактически создано на земельном участке Миронов А.Н.1, не отведённом для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами.
Приведённый защитником довод о том, что земельный участок является составной частью населенных пунктов, что подтверждается постановлением № 555 от декабря 1993 года о передаче земель для сельскохозяйственного использования племсовхозу «Приморское», чем установлено целевое использование земель, является необоснованным, поскольку земельному участку при передаче его для использования Миронов А.Н.1 были установлены конкретные категория земель и вид его разрешённого использования, которые могут быть изменены только в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Ссылка же на неопределённость границ земель сельскохозяйственного назначения и земель населённых пунктов и принятие нового генерального плана поселения МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» также являются неосновательными, поскольку действующий генеральный план размещён в соответствии с требованиями действующего законодательства в общем доступе, а иного генерального плана поселения МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», принятого и утверждённого установленном порядке, не имеется.
При этом, согласно графическим материалам к Правилам землепользования, границы населённых пунктов определены и оснований для отнесения земельного участка Миронов А.Н.1 к землям населённых пунктов не имеется.
Доказательства использования Миронов А.Н.1 земельного участка согласно его назначению, а также доказательства исполнения предписания № 09-10/17-156 от 19.06.2017 в срок до 01.12.2017, в материалах дела отсутствуют.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу о том, что предписание № 09-10/17-156 от 19.06.2017 в указанный срок не было выполнено.
Постановлением о назначении административного наказания от 14.07.2017 по делу № 5-230/2017 Миронов А.Н.1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 25 статьи 19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб., постановление вступило в законную силу 08.08.2017.
В соответствии со статьёй 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Вина Миронов А.Н.1 подтверждается протоколом об административном правонарушении от 16.01.2018; предписанием № 09-10/17-156 от 19.06.2017; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки № Р/2117 от 16.12.2017, актом проверки органом государственного надзора гражданина № 9-10/17-283 от 20.12.2017, постановлением о назначении административного наказания от 14.07.2017 по делу № 5-230/2017, иными материалами дела.
Мировой судья считает вину Миронов А.Н.1 доказанной, действия Миронов А.Н.1, учитывая положения статьи 4.6 КоАП РФ, мировой судья квалифицирует по части 26 статьи 19.5 КоАП РФ, как повторное в течение года невыполнение в установленный срок предписания территориального органа федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в отношении земель сельскохозяйственного назначения об устранении нарушений земельного законодательства.
По юридической конструкции правонарушение, предусмотренное частью 26 статьи 19.5 КоАП РФ, образует формальный юридический состав и считается оконченным в момент невыполнения в установленный срок законного предписания должностного лица территориального органа федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в отношении земель сельскохозяйственного назначения об устранении нарушений земельного законодательства.
Санкция части 26 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трёх лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трёхсот тысяч рублей.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность Миронов А.Н.1 обстоятельств не имеется.
Согласно пункту 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьёй или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (пункт 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания Миронов А.Н.1 мировой судья учитывает характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его семейное и имущественное положение, отсутствие отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств.
Исследовав материалы дела, наступившие последствия, учитывая характер и обстоятельства совершённого правонарушения, степень вины, последствия правонарушения, личность Миронов А.Н.1, его имущественное положение, применяя положения статьи 4.1 КоАП РФ, мировой судья полагает возможным назначить Миронов А.Н.1 наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей (из расчёта 50 % от полной суммы минимального административного штрафа, предусмотренного частью 26 статьи 19.5 КоАП РФ, в размере 30 000 руб.), поскольку назначение данного наказания будет способствовать достижению целей, предусмотренных статьёй 3.1 КоАП РФ.
С учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, существенности нарушения охраняемых общественных правоотношений, мировой судья не усматривает оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Признать Миронов А.Н.1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 26 статьи 19.5 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (Пятнадцать тысяч) рублей.
Штраф следует перечислить в течение 60 дней на расчётный счёт 40101810500000010003, банк получатель Отделение Архангельск. Архангельск, БИК 041117001, ОКТМО 11701000, получатель - УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу), КБК 321 1 16 07000 01 6000 140, ИНН 2901131228, КПП 290101001, УИН <ОБЕЗЛИЧЕНО>. Квитанцию об уплате штрафа предоставить в канцелярию мирового судьи судебного участка № 7 Ломоносовского судебного района г. Архангельска (г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 30, каб. 414).
В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, штраф будет взыскан принудительном порядке (статья 32.2 КоАП РФ). Кроме того, в случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок судья, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, санкция которой предусматривает административную ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 1 статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
С учётом материального положения лица, привлечённого к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьёй, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трёх месяцев (часть 2 статьи 31.5 КоАП РФ).
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Ломоносовский районный суд г. Архангельска течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Л.М. Кирилова