Решение по делу № 5-322/2020 от 06.08.2020

                                                                                     Дело № 5-322/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

07 августа 2020 года                                                                                    г. Певек

Мировой судья судебного участка Чаунского района Чукотского автономного округа Бегун Наталья Валерьевна, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Лазарского Ярослава Васильевича, <ДАТА2> рождения, <АДРЕС>, гражданина РФ, работающего <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающего в <АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

06 августа 2020 года мировому судье судебного участка Чаунского района Чукотского автономного округа поступило настоящее дело об административном правонарушении.

  Как следует из протокола об административном правонарушении № 23120512/405 от 13 июля 2020 года, Лазарский Ярослав Васильевич, 11 июля 2020 года в 12 часов 40 минут в прибрежной зоне Чаунской губы (во внутренних морских водах) в 600 м от ПАТЭС г. Певек в восточном направлении осуществлял добычу (вылов) водных биологических ресурсов   ставной сетью.

При проверке места осуществления рыболовства, было установлено, что место где осуществляется любительское и спортивное рыболовство ставной сетью является запретным для рыболовства ставной сетью, так как не является рыбопромысловым участком предоставленным на основании договора пользования рыболовным участком для любительского и спортивного рыболовства (п. 10.2 Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 3 сентября 2014 года №348 «Об утверждении правил рыболовства для Восточно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна»).

Лазарский разрешающих документов путевки (документа, подтверждающего заключения договора возмездного оказания услуг в области любительского и спортивного рыболовства), не представил,   договор возмездного оказания услуг в области любительского и спортивного рыболовства с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем не заключал (п. 10.2 Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 3 сентября 2014 года №348 «Об утверждении правил рыболовства для Восточно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна»).

Лазарский осуществлял любительское и спортивное рыболовство запретным орудием добычи(вылова) водных биологических ресурсов  ставной  сетью.  На момент обнаружения ставная сеть была установлена в акватории Чаунской губы, во внутренних морских водах РФ,  вне границ рыбопромысловых участков, в пригодном для осуществления рыболовства состоянии, водные биологические ресурсы в сети не обнаружено.

В соответствии со статьёй 6 Водного кодекса РФ от 3 июня 2006 года № 74-ФЗводные объекты, не отнесенные к рыбопромысловым участкам, являются объектами общего пользования.

Согласно пункту 1 статьи 24 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что граждане вправе осуществлять любительское и спортивное рыболовство на водных объектах общего пользования свободно и бесплатно, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Ограничения любительского спортивного рыболовства могут устанавливаться в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.п. 13 пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что в целях обеспечения сохранения водных биологических ресурсов и их рационального использования могут устанавливаться иные ограничения рыболовства в соответствии с Федеральными законами.

Согласно статье 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ«О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов являются Правила рыболовства, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.

Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.

Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 3 сентября 2014 года № 348 утверждены «Правила рыболовства для Восточно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна».

В соответствии с пунктом 2 главы «Общие положения» Приказа Министерства сельского хозяйства РФ от 3 сентября 2014 года №348 «Об утверждении правил рыболовства для Восточно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна» Восточно-Сибирский рыбохозяйственный бассейн включает в себя: Восточно-Сибирское море с бассейнами впадающих в него рек, и все водные объекты рыбохозяйственного значения расположенных на сухопутной территории Российской Федерации в границах Республике Саха (Якутия), Чукотского автономного округа.

Согласно пункту10.1 вышеназванных Правил граждане вправе осуществлять любительское и спортивное рыболовство на водных объектах общего пользования свободно и бесплатно в соответствии с Правилами рыболовства.

В соответствии с п.п. 39 Правил (гл. 4 -  виды запретных орудий и способов добычи (вылова) водных биоресурсов) запрещается применение аханов, самоловов, донных и пелагических тралов, «фонаре», капканов, острог, а также иных орудий добычи (вылова), не предусмотренных пунктами 40 и 41 Правил рыболовства; добыча способом глушения; установка заколов и других видов заграждений; спуск водных объектов рыбохозяйственного значения с целью добычи (вылова) водных биоресурсов; применение крючковых орудий добычи (вылова) с блеснами или количеством крючков (одинарных, двойников или тройников -далее крючков) превышающим установленное пунктом 40 Правил рыболовства

Как следует из перечня не запрещённых орудий добычи(вылова) водных биоресурсов, указанных в пункте 40 Правил, ставная сеть к ни не относиться.

Лазаревский нарушил требования нормативно-правовых актов, регламентирующие правила рыболовства и сохранение водных биологических ресурсов, а именно:

пункт 40 Приказа Министерства сельского хозяйства РФ от 3 сентября 2014 года №348 «Об утверждении правил рыболовства для Восточно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна», а именно использовал запрещенное орудие вылова водных биоресурсов;

п.п. 4 пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в части касающейся вида и количества разрешаемых орудий и способов добычи (вылова) водных биоресурсов;

Таким образом, Лазарский своими действиями нарушил правила добычи (вылова) водных биоресурсов, и его действия квалифицированы части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Административной ответственности по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат граждане, должностные лица и юридические лица, допустившие нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса.

При составлении протокола об административном правонарушении должностное лицо руководствовался Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 3 сентября 2014 года № 348 «Об утверждении правил рыболовства для Восточно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна» и Правилами, утвержденными настоящим приказом.

Между тем, приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 26 июня 2020 года № 347 «Об утверждении правил рыболовства для Восточно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна», утверждены новые Правила, согласно которым установлены места добычи (вылова) горбуши и гольцов с использованием сетных орудий добычи (вылова) в прилегающих к территории Чукотского АО внутренних морских водах Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации (приложение № 4 к Правилам рыболовства для Восточно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна, в том числе район Чаунской губы (в соответствии с Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 11 января 2018 года № 1 «Об утверждении Перечня рыбопромысловых участков на территории Чукотского автономного округа» рыбопромысловые участки на территории городского округа Певек в акватории Чаунской губы не предоставлялись.

Данные правила с 26 июля 2020 года разрешают добычу (вылова) горбуши и гольцов с использованием сетных орудий добычи (вылова) в прилегающих к территории Чукотского АО внутренних морских водах Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, в том числе на территории городского округа Певек в акватории Чаунской губы.

В соответствии с частью 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность Согласно части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Положения части 2 статьи 1.7 и пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц. Согласно этим нормам, действие закона, отменяющего административную ответственность, распространяется на лиц, в отношении которых не исполнено постановление о назначении административного наказания.

Изложенные выше нормы права означают, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в случае признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, независимо от того, что на момент совершения административного правонарушения указанный закон или его положения являлись действующими.

При этом, Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно отмечал, что устанавливая административную ответственность, законодатель в рамках имеющейся у него дискреции может по-разному, в зависимости от существа охраняемых общественных отношений, конструировать составы административных правонарушений и их отдельные элементы, включая такой элемент состава административного правонарушения, как объективная сторона, в том числе использовать в указанных целях бланкетный (отсылочный) способ формулирования административно-деликтных норм, что прямо вытекает из взаимосвязанных положений статьи 1.2, пункта 3 части 1 статьи 1.3 и пункта 1 части 1 статьи 1.3.1 Кодекса Российской Федерации; применяя бланкетные нормы законодательства об административных правонарушениях, компетентные субъекты (органы, должностные лица) административной юрисдикции обязаны воспринимать и толковать их в неразрывном единстве с регулятивными нормами, непосредственно закрепляющими те или иные правила, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность (постановления от 14 февраля 2013 года N 4-П и от 16 июля 2015 года N 22-П; определения от 21 апреля 2005 года N 122-О, от 19 ноября 2015 года N 2557-О, от 27 сентября 2016 года N 2017-О и др.).

При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном  частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Лазарского подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями  24.5, 29.4, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

                                                           

 Производство по делу об административном правонарушении               № 5-322/2020, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Лазарского Ярослава Васильевича, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Чаунский районный суд Чукотского автономного округа через судебный участок мирового судьи Чаунского района Чукотского автономного округа в течение десяти суток со дня вручения или получения постановления.

Мировой судья                                                                             Н.В. Бегун

Судебный участок мирового судьи Чаунского района

г.Певек, ул. Обручева, д.17