П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
<ДАТА1> г.о. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> области Толстых Е.Н.,
рассмотрев дело <НОМЕР> года об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КРФоАП в отношении Товарищества собственников жилья «<АДРЕС>,56» (ОГРН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>) юридический адрес: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, улица <АДРЕС>, дом 56,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА2> муниципальным жилищным инспектором, главным специалистом управления муниципального жилищного контроля департамента городского хозяйства администрации городского округа <АДРЕС> в ходе проведения внеплановой документарной проверки установлено, что ТСЖ «<АДРЕС>, 56» не выполнено в установленный законом срок представление органа, осуществляющего муниципальный контроль, в части устранения несоответствия устава ТСЖ «<АДРЕС>, 56» обязательным требованиям ЖК РФ. Так, Управление муниципального жишщного контроля департамента городского хозяйства администрации городского округа <АДРЕС> в соответствии с распоряжением первого заместителя главы городского округа <АДРЕС> от <ДАТА3> <НОМЕР> о проведении внеплановой документарной проверки ТСЖ «<АДРЕС>, 56» приступило к проведению внеплановой документарной проверки исполнения предписания <НОМЕР> от <ДАТА4>, по вопросу устранения несоответствия устава ТСЖ «<АДРЕС>, 56» обязательным требованиям жилищного законодательства Российской Федерации. <ДАТА5> Управление уведомило ТСЖ «<АДРЕС>, 56» о проведении внеплановой документарной проверки путем личного вручения инспектором председателю ТСЖ «<АДРЕС>, 56» уведомления от <ДАТА5> В адрес Межрайонной инспекции ФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области <ДАТА6> направлен запрос (исх.<НОМЕР>.1 от <ДАТА7>) о предоставлении копии протокола общего собрания членов ТСЖ «<АДРЕС>, 56» о внесении изменений в Устав ТСЖ или принятии Устава в новой редакции, копию Устава в последней редакции, внесенные в Устав изменения (при их наличии). Письмом Межрайонной инспекции ФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области (исх. <НОМЕР> от <ДАТА8>) сообщается, что после <ДАТА9> изменения в учредительные документы Товарищества собственников жилья «<АДРЕС>, 56» ИНН <НОМЕР> не вносились. При этом, срок исполнения предписания <НОМЕР> от <ДАТА4> истек <ДАТА5> Срок проведения проверки подошел к концу. Оснований для продления проверки нет. Таким образом, юридическим лицом - Товариществом собственников жилья «<АДРЕС>, 56» совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ТСЖ «<АДРЕС>,56» - Якунина О.И. в судебном заседании с протоколом не согласилась в полном объеме, вину не признала и пояснила, что <ДАТА10> ТСЖ «<АДРЕС>, 56» в ИФНС России по <АДРЕС> району г. <АДРЕС> подано заявление по форме <НОМЕР> о государственной регистрации вносимых изменений, в регистрации заявления ТСЖ «<АДРЕС>, 56», решением указанного налогового органа <НОМЕР> от <ДАТА11> было отказано. Не согласившись с данным решением ТСЖ «<АДРЕС>, 56» обратилось в Арбитражный суд <АДРЕС> области, который решением от <ДАТА12> признал решение ИФНС России по <АДРЕС> району г. <АДРЕС> <НОМЕР> об отказе в государственной регистрации от <ДАТА11> недействительным. На данное решение была подана апелляционная жалоба, которая согласно постановлению Одиннадцатого Арбитражного Апелляционного суда оставлена без удовлетворения. Постановлением апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу, Одиннадцатого Арбитражного Апелляционного суда от <ДАТА13>, апелляционная жалоба регистрирующего органа оставлена без удовлетворения.
Исследовав материалы административного дела, выслушав представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, мировой судья считает, что административный протокол в отношении ТСЖ «<АДРЕС>,56» составлен правомерно.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КРФоАП, административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
Факт совершения ТСЖ «<АДРЕС>,56» указанного правонарушения подтверждается следующими документами:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА14> года;
- актом проверки от 7560-р/4 от <ДАТА15> года;
- предписанием <НОМЕР> от <ДАТА15> года;
- распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА16>,
- уведомлением <НОМЕР> от <ДАТА17>,
- запросом о предоставлении информации от <ДАТА18>,
- актом проверки 5247-р/4 от <ДАТА19>,
- предписанием <НОМЕР> от <ДАТА19>;
- уведомлением от <ДАТА19>,
- уведомлением <НОМЕР> от <ДАТА21>
Мировой судья считает данные доказательства достоверными, собранными с соблюдением процессуальных норм.
Субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КРФоАП, являются граждане, должностные лица организаций и юридические лица, в служебные обязанности которых входит выполнение выданного государственным контрольным органом предписания.
ТСЖ «<АДРЕС>,56» является юридическим лицом, а следовательно надлежащим субъектом рассматриваемого правонарушения.
С объективной стороны данное правонарушение выражается в невыполнении в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль).
Объектом правонарушения является установленный законом порядок управления.
Как следует из предписания, выданного муниципальным жилищным инспектором Департамента городского хозяйства управления муниципального жилищного контроля Германовой С.Н. <ДАТА4>, оно содержит в себе точные сроки устранения нарушений, выявленных в результате проверки юридического лица - ТСЖ «<АДРЕС>,56».
При рассмотрении настоящего дела проверены законность и обоснованность вынесенного предписания, в связи с чем, в данном случае была установлена необходимая совокупность условий объективной стороны правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КРФоАП.
Субъективная сторона характеризуется исключительно прямым умыслом.
На основании изложенного, мировой судья считает, что все составляющие административного правонарушения в действиях юридического лица ТСЖ «<АДРЕС>,56» нашли свое подтверждение в судебном заседании, вина юридического лица ТСЖ «<АДРЕС>,56» в совершении административного правонарушения полностью доказана исследованными материалами дела.
ДействияТСЖ «<АДРЕС>,56» следует квалифицировать по ч. 1 ст. 19.5 КРФоАП.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ТСЖ «<АДРЕС>,56», а также исключающих производство по делу об административном правонарушении, мировым судьей не установлено.
Между тем, принимая во внимание, что ТСЖ «<АДРЕС>,56» были приняты все меры для выполнения в установленный срок требований выданного предписания, а именно: обжаловано решение налогового органа об отказе в регистрации изменений в уставе ТСЖ «<АДРЕС>,56», которое согласно решению Арбитражного суда <АДРЕС> области от <ДАТА12> признано недействительным и постановлениями апелляционных инстанций от <ДАТА22> и <ДАТА13> оставлено в силе.
Кроме того, мировой судья считает необходимым отметить, что, несмотря на выявленные нарушения, ТСЖ «<АДРЕС>, 56» была проведена работа по государственной регистрации изменений в уставе ТСЖ и на момент рассмотрения дела обстоятельства препятствующие к своевременному исполнению предписания отпали. Указанное по мнению мирового судьи свидетельствует о том, что ТСЖ «<АДРЕС>,56» были предприняты все зависящие от него меры по своевременному устранению выявленных нарушений.
В соответствии с руководящими разъяснениями постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации <НОМЕР> от <ДАТА23> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений».
С учетом вышеизложенного, принимая во внимание характер не выполненных пунктов предписания, указанных выше, отсутствие каких-либо вредных последствий их невыполнения, мировой судья считает возможным установить малозначительность совершенного административного правонарушения в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, освободить ТСЖ «<АДРЕС>,56» от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9. КРФоАП в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 19.5, ч. 2 ст. 25.1, ч. 1 п. 1 ст. 29.9 КРФоАП, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Товарищество собственников жилья «<АДРЕС>,56» (ОГРН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>) виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КРФоАП.
Объявить Товариществу собственников жилья «<АДРЕС>,56» (ОГРН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>) устное замечание.
Освободить Товарищество собственников жилья «<АДРЕС>,56» (ОГРН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>) от административной ответственности и прекратить в отношении него производство по делу об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента получения копии в Федеральный суд <АДРЕС> района г. <АДРЕС> области через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области.
Мировой судья: Е.Н. Толстых