Дело <НОМЕР> г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административно правонарушении
<ДАТА1> г. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района г. <АДРЕС> края Мартыненко Е.А, рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении ИП Дробышева <ФИО1>, <ДАТА2>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административной ответственности, <ДАТА3> в <ОБЕЗЛИЧЕНО> мин. по адресу: ул. <АДРЕС>, при осуществлении мероприятия по контролю, выявлены грубые нарушения лицензионных требований, предусмотренные п. 5 Положения лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортном, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановления Правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР>, далее «Положение о лицензировании».
В судебное заседание <ФИО2>, его защитник не явились, извещены надлежаще.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
По части 4 стать 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность наступает за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Согласно материалам дела <ФИО2>, осуществляет предпринимательскую деятельность, связанную с осуществлением перевозок пассажиров автомобильным транспортном, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) на основании лицензии от <ДАТА5> <НОМЕР>.
При осуществлении внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя <ФИО2>, выявлены грубые нарушения лицензионных требований, предусмотренных п. 5 Положения лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортном, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановления Правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР>:
- у водителей превышена нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) при суммированном учете рабочего времени и продолжительности ежедневной работы смены 12 часов - у водителя <ФИО3> <ДАТА6>, <ДАТА7>, <ДАТА8>, <ДАТА9>, <ДАТА10> г.; у водителя <ФИО4> - <ДАТА11>, <ДАТА12>, <ДАТА13>, <ДАТА10> г.; у водителя <ФИО5> - <ДАТА14>, <ДАТА15>, <ДАТА16>, <ДАТА17>, <ДАТА18> г.; у водителя <ФИО6> - <ДАТА11>, <ДАТА12>, <ДАТА19>, <ДАТА20>, <ДАТА21>, <ДАТА17>, <ДАТА22>, <ДАТА23>, <ДАТА24> г.; у водителя <ФИО7> - <ДАТА11>, <ДАТА25>, <ДАТА26>, <ДАТА27>, <ДАТА8>, <ДАТА14>, <ДАТА28>, <ДАТА19>, <ДАТА15>, <ДАТА29>, <ДАТА30>, <ДАТА31>, <ДАТА16>, <ДАТА17>, <ДАТА9>, <ДАТА18> г., <ДАТА10> г., <ДАТА23>;
- у водителей превышена нормальная продолжительность рабочего времени за две недели подряд (не может превышать 90 часов): - у водителя <ФИО4> с <ДАТА16> по <ДАТА24> г.; у водителя <ФИО5> с <ДАТА31> по<ДАТА23>; у водителя <ФИО8>. с <ДАТА11> по <ДАТА20>; у водителя <ФИО7> с <ДАТА11> по <ДАТА19>;
- у водителей занижена продолжительность междусменного отдыха (при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов): у водителя <ФИО3> с <ДАТА25> по <ДАТА6>, с <ДАТА7> по <ДАТА37>, с <ДАТА22> по <ДАТА9>, с <ДАТА10> г. по <ДАТА23>; у водителя <ФИО4> с <ДАТА11> по <ДАТА25>, с <ДАТА26> по <ДАТА12>, с <ДАТА30>, по <ДАТА31>, с <ДАТА16> по <ДАТА17>, с <ДАТА9> по <ДАТА18> г., с <ДАТА10> г., по <ДАТА23>; у водителя <ФИО5> с <ДАТА31> по <ДАТА38>, с <ДАТА16> по <ДАТА17>, с <ДАТА9> по <ДАТА18> г., с <ДАТА10> г. по <ДАТА23>; у водителя <ФИО6> с <ДАТА26> по <ДАТА12>, с <ДАТА28> по <ДАТА19>, с <ДАТА21> по <ДАТА30>, с <ДАТА17>, по <ДАТА22>, с <ДАТА23> по <ДАТА24> г.; у водителя <ФИО7> с <ДАТА11> по <ДАТА25>, с <ДАТА26> по <ДАТА12>, с <ДАТА8> по <ДАТА14>, с <ДАТА28>, с <ДАТА15> по <ДАТА29>, с <ДАТА30> по <ДАТА31>, с <ДАТА16> по <ДАТА17>, с <ДАТА9> по <ДАТА18> г., с <ДАТА10> г. по <ДАТА23> ;
- на предприятии фиктивно ведется учет рабочего времени и времени отдыха водителей, что подтверждается табелем учета использования рабочего времени водителей за август 2016 г. и путевыми листами.
Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 62 ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.
В соответствии с п. 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА39> <НОМЕР> осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
При этом под грубым нарушением понимается несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а", "г" - "к" пункта 4 настоящего Положения, имевшее место повторно в течение года либо повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона от <ДАТА40> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от <ДАТА41> N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Факт совершения <ФИО2> административного правонарушения подтверждается исследованными в суде доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, информацией начальника отдела - начальника отделения технического надзора отдела надзора УГИБДД ГУ МВД России по <АДРЕС> краю от <ДАТА42>, распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки ИП от <ДАТА42>, актом проверки от <ДАТА3> <НОМЕР>, табелем учета рабочего времени за август 2016 г., путевыми листами, лицензией от <ДАТА5> <НОМЕР>, свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Оснований не доверять представленным материалам дела у суда не имеется, поскольку они составлены уполномоченным должностным лицом, получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, в связи с чем, приведенные доказательства признаются судом достоверными, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела.
Причины, по которым были нарушены лицензионные требования правого значения для квалификации содеянного не имеют.
Таким образом, суд признает вину ИП <ФИО2> в совершении правонарушения доказанной и квалифицирует его действия по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Оснований для освобождения лица, привлекаемого к административной ответственности, от административной ответственности не установлено.
Согласно ч. 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
С учетом конкретных обстоятельств дела, материального положения ИП <ФИО2>, суд полагает возможным назначить наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, в размере половины минимального размера.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ИП Дробышева <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 37500 руб.
Разъяснить ему, что штраф необходимо оплатить в банковское учреждение в течение 60 дней со дня вступления в законную силу настоящего постановления, после чего незамедлительно представить квитанцию о его уплате в судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> района: г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, 5 каб. <НОМЕР>.
Реквизиты для уплаты штрафа: <ОБЕЗЛИЧЕНО> Постановление может быть обжаловано в<АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> в течение 10 суток со дня получения копии постановления через мирового судью.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>