Дело <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<ДАТА1> с. <АДРЕС>
И.о.мирового судьи <АДРЕС> районного судебного участка <АДРЕС> области Загоруйко В.А.,
с участием помощника прокурора <АДРЕС> района <ФИО1>.
лица, привлекаемого к административной ответственности - <ФИО2>,
при секретаре Горшковой Т.Н.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.27 КоАП РФ в отношении должностного лица - специалиста администрации Воскресеновского сельсовета Ляшенко Ирины Александровны, родившейся <ДАТА2> в <АДРЕС> района <АДРЕС> области, гражданки РФ, ранее не привлекавшейся я к административной ответственности, проживающей <АДРЕС> района <АДРЕС> области <АДРЕС>
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> в период времени с 16 часов 26 минут по 17 часов 11 минут проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования Воскресеновский сельсовет <АДРЕС> района законодательства об обеспечении доступа пользователей информации к информации о деятельности органов местного самоуправления, в ходе которой установлено, что в сети «Интернет» администрацией Воскресеновского сельсовета создан официальный сайт администрации - http://www.voskresenovka.ru, на котором размещается общедоступная информация о деятельности органа местного самоуправления.
Лицом, ответственным за размещение информации на официальном сайте администрации Воскресеновский сельсовет, на основании Распоряжения главы Воскресеновского сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> области от 14.12.2014 № 4, назначена специалист администрации Воскресеновского сельсовета <ФИО2>.
В соответствии с ч. 2 ст. 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Федеральный закон № 8-ФЗ) органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта РФ, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 7 Федерального закона № 8-ФЗ общедоступная информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления предоставляется государственными органами и органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети "Интернет" в форме открытых данных.
Указанный Федеральный закон (п. 3 ст. 1, ч. 1 ст. 2) закрепляет основные принципы обеспечения доступа к такой информации, относя к ним, в частности, ее открытость, доступность, достоверность и своевременность ее предоставления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (п.п. 1, 2 ст. 4).
Статьей 13 Федерального закона № 8-ФЗ предусмотрен перечень информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, размещаемой в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления.
В ходе проведенной проверки установлено, что на официальном сайте администрации Воскресеновского сельсовета <АДРЕС> района - http://www.voskresenovka.ru в нарушение пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ отсутствует перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих полномочия органа местного самоуправления;
в нарушение пп. «е» п. 1 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ на официальном сайте администрации Воскресеновского сельсовета не опубликован перечень информационных систем, реестров, регистров, находящихся в ведении органа местного самоуправления;
в нарушение пп. «б» п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ не размещены тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительный орган муниципального образования;
в нарушение пп. «д» п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ на официальном сайте администрации Воскресеновского сельсовета не размещены установленные формы обращений, заявлений и других документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;
в нарушение пп. «е» п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ на официальном сайте администрации Воскресеновского сельсовета не опубликован порядок обжалования муниципальных правовых актов;
в нарушение п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ информация о состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них на официальном сайте администрации Воскресеновского сельсовета не опубликована, раздел для данной информации отсутствует;
в нарушение п. 7 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ на официальном сайте администрации Воскресеновского сельсовета отсутствует статистическая информация о деятельности администрации сельсовета;
в нарушение пп. «а» п. 8 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ на официальном сайте администрации Воскресеновского сельсовета отсутствует информация о порядке поступления граждан на муниципальную службу;
в нарушение пп. «в» п. 8 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ на официальном сайте администрации Воскресеновского сельсовета не размещены квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы;
в нарушение пп. «а» п. 9 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ на официальном сайте администрации Воскресеновского сельсовета не опубликован порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений, а так же не указаны акты, регулирующие эту деятельность;
в нарушение пп. «в» п. 9 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ на официальном сайте администрации отсутствует обзор обращений граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов местного самоуправления, поступивших в адрес администрации Воскресеновского сельсовета, а также обобщенная информация о результатах рассмотрения данных обращений и принятых мерах.
Таким образом, установлено, что у администрации Воскресеновского сельсовета <АДРЕС> района имелась техническая и практическая возможность размещения информации, предусмотренной ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ, на официальном сайте администрации, размещенном в сети «Интернет» - http://www.voskresenovka.ru, однако должностным лицом - специалистом администрации Воскресеновского сельсовета <ФИО2> в течении продолжительного времени возложенные обязанности не исполнялись.
В результате непринятия должностным лицом - специалистом администрации Воскресеновского сельсовета <ФИО2> должных мер по размещению информации, предусмотренной ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ нарушаются права неопределенного круга лиц - пользователей официального сайта сети «Интернет» - http://www.voskresenovka.ru на ознакомление с общедоступной информацией о деятельности органов местного самоуправления, что может вызвать социальную напряженность, а так же повлечь иные неблагоприятные последствия.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о незаконном бездействии и формальном подходе должностного лица - специалиста администрации Воскресеновского сельсовета <ФИО2>
При указанных обстоятельствах в действиях специалиста администрации Воскресеновского сельсовета <ФИО2> усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, то есть, неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.
В судебном заседании помощник прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО1> суду показал, что настаивает на привлечении <ФИО2> к административной ответственности по ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, основания, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, полностью поддерживает.
В судебном заседании <ФИО2> суду показала, что вину признаёт, с нарушением согласна.
Выслушав помощника прокурора, <ФИО2>, исследовав материалы дела, мировой судья считает, что вина специалиста администрации Воскресеновского сельсовета <ФИО2> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, нашла полное подтверждение в судебном заседании.
В соответствии с ч.2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Виновность специалиста администрации Воскресеновского сельсовета <ФИО2> в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от <ДАТА6> года; актом проверки от <ДАТА3>; скриншот с сайта администрации Воскресеновского сельсовета; объяснением <ФИО3> от <ДАТА6> года; объяснением <ФИО2> от <ДАТА6> года.
Указанные доказательства, свидетельствующие о действительности события и состава административного правонарушения, суд считает допустимыми, согласующимися между собой и добытыми в соответствии с требованиями административного закона.
Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, суд пришёл к убеждению, что <ФИО2> совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.13.27 КоАП РФ - неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Объективная сторона ч.2 ст.13.27 КоАП РФ выражается в не размещение в сети "Интернет" информации о деятельности органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.
Статьей 25 Федерального закона от <ДАТА9> № 8-ФЗ установлено, что должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<ФИО2> является ответственным за работу с сайтом администрации Воскресеновского сельсовета в соответствии с распоряжением главы Воскресеновского сельсовета от <ДАТА10> <НОМЕР>.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административное наказание <ФИО2> мировой судья не установил.
Руководствуясь ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Специалиста администрации Воскресеновского сельсовета <ФИО2> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в 3 000 (три тысячи) рублей.
Разъяснить <ФИО2>, что в соответствии со ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо представить мировому судье, в противном случае наступает административная ответственность по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.
ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> Наименование получателя: УФК <АДРЕС> области (прокуратура <АДРЕС> области) ОКТМО 10701000000; <НОМЕР> расчетного счета 40101810000000010003 отделение Благовещенск г. <АДРЕС>; БИК <НОМЕР>, УИН 41528201802000000005.
Адрес взыскателя: Прокуратура <АДРЕС> области, <АДРЕС>, 37, <АДРЕС> область.
Срок предъявления к исполнению в течение двух лет.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области через мирового судью в течение 10 суток.
Мировой судья В.А.Загоруйко
Дата выдачи:
Дата вступления в законную силу: