ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о  назначении  административного  наказания

г.Железногорск-Илимский 18 марта 2021г.

6а квартал, дом 11

Мировой судья по 72-му судебному участку Нижнеилимского района Иркутской области Е.С.Запорожченко, рассмотрев дело об административном правонарушении №5-71/2021, предусмотренном ст.15.33.2 Кодекса РФ об административных  правонарушениях, в отношении <ФИО1>, родившегося <ДАТА2> в <АДРЕС> проживающего по адресу: <АДРЕС> имеющего паспорт  серии <НОМЕР> <НОМЕР>, являющегося должностным лицом - <ОБЕЗЛИЧЕНО>  расположенного по адресу: <АДРЕС>

УСТАНОВИЛ:

Согласно  протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1>, осуществляя деятельность по месту нахождения организации: <АДРЕС>  своевременно в срок - не позднее 16 ноября 2020г. не представил в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Нижнеилимском районе Иркутской области сведения (страховой номер индивидуального лицевого счета, фамилия, имя, отчество) по форме СЗВ-М за октябрь  2020г.,  установленный п.2.2 ст.11 Федерального закона от 01.04.1996г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». Фактически сведения  по форме СЗВ-М за октябрь 2020г. на одно застрахованное лицо <ФИО2> представлены в территориальный орган УПФ РФ 22.11.2020г., что подтверждается извещением о доставке.

Установленный срок предоставления  указанных сведений - не позднее 16 ноября 2020г.

Таким образом, правонарушение совершено <ДАТА7> в 00 час. 01 мин., место совершения правонарушения -  <АДРЕС> Ответственность за данное правонарушение предусмотрена  ст.15.33.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Должностное лицо - <ФИО1> в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом посредством направления судебных повесток (по месту жительства и по месту исполнения должностных обязанностей) заказным почтовым отправлением с уведомлением разряда «Судебное», которые возвращены в адрес судебного участка без вручения по причине истечения срока хранения.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях рассмотрение дела об административном правонарушении возможно в отсутствии лица, в отношении которого ведется административное производство по делу, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащимся в пункте 6 Постановления №5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года № 343 (в настоящее время - приказ ФГУП "Почта России" от 7 марта 2019г. № 98-п "Об утверждении Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений").

 Обязанность по извещению лица, в отношении которого ведется административное производство по делу, выполнена, поэтому неблагоприятные  последствия  по  не реализации  права  на личное участие лично в судебном заседании  несет  указанное лицо. Кроме того, информация о времени и месте судебного заседания является общедоступной и размещена на официальном сайте судебного участка.

От  <ФИО1> ходатайств,  возражений  не  поступило,  о  допуске к  участию защитника  для осуществления  защиты  при  рассмотрении  дела,  не  заявлено.

При таких обстоятельствах, в соответствии с требованиями  ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ,  мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие <ФИО1>

Исследовав протокол и другие материалы дела об административном правонарушении,  мировой судья  приходит к следующему.

В соответствии со статьей 15.33.2 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 03.07.2016г. №250-ФЗ, действующей на момент вменяемого правонарушения)  непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

В соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) фамилию, имя и отчество;

3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

В силу части 2 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 1996г. №27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.

На основании Постановления Правления ПФ РФ от 01 февраля 2016г. № 83п "Об утверждении формы "Сведения о застрахованных лицах" сведения о застрахованных лицах страхователями-плательщиками страховых взносов предоставляются по форме СЗВ-М.

В силу абзаца 2 статьи 17 Федерального закона от 1 апреля 1996г. №27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи, в том числе физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы, уклоняющиеся от представления предусмотренных настоящим Федеральным законом достоверных и в полном объеме сведений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учитывая, что 15.11.2020г. приходится на нерабочий день, последним днем срока предоставления сведений о застрахованных лицах в  территориальный орган  ПФР за октябрь 2020г.,   считается первый следующий за ним рабочий день, то есть 16.11.2020г.

Вместе с тем, при рассмотрении дела установлено, что сведения о застрахованных лицах  по форме СЗВ-М за октябрь 2020г., представлены <ОБЕЗЛИЧЕНО> в УПФ РФ по Нижнеилимскому району в Иркутской области  в электронном виде - 22.11.2020г., что подтверждается имеющимся в материалах дела извещением о доставке.

В связи с выявленным нарушением, <ДАТА17>  специалистом-экспертом отдела ПУ и ВС УПФ РФ  в Нижнеилимском районе Иркутской области <ФИО3> в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> составлен Акт <НОМЕР> об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства РФ о страховых взносах.

Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в частности:

-           протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, согласно которому <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1>, осуществляя деятельность по месту нахождения организации: <АДРЕС>  своевременно в срок - не позднее 16 ноября 2020г. не представил в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Нижнеилимском районе Иркутской области сведения (страховой номер индивидуального лицевого счета, фамилия, имя, отчество) по форме СЗВ-М за октябрь 2020г.,  установленный п.2.2 ст.11 Федерального закона от 01.04.1996г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». Фактически сведения  по форме СЗВ-М за октябрь 2020г. на одно застрахованное лицо <ФИО2> представлены в территориальный орган УПФ РФ 22.11.2020г., что подтверждается извещением о доставке.

Протокол об административном правонарушении содержит в себе сведения, предусмотренные ст.28.2 КоАП РФ, позволяет установить время, место, событие административного правонарушения,  составлен уполномоченным должностным лицом,  без нарушения прав лица, в отношении которого ведется административное производство по делу.

Протокол составлен в отсутствии <ФИО1>, при этом обязанность по надлежащему извещению должностного лица - <ФИО1>  о времени и месте составления протокола об административном правонарушении выполнена посредством направления соответствующего уведомления. Копия указанного уведомления  <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> не получена, конверт возвращен без вручения, с отметкой «истек срок хранения». Оснований для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством  у мирового судьи не имеется;

-           выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от <ДАТА18>, согласно которой <ОБЕЗЛИЧЕНО> зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №17 по Иркутской области и является действующим юридическим лицом. Физическим лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени <ОБЕЗЛИЧЕНО>  является <ФИО1>, занимающий должность <ОБЕЗЛИЧЕНО>

-           копией исходной формы сведений о застрахованных лицах за октябрь  2020г.;

-           извещением о доставке от 22.11.2020г.,

-           актом <НОМЕР> о выявлении правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от <ДАТА17>

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, достоверность которых сомнений не вызывает, поскольку они последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой, мировой судья считает, что нарушений закона при их составлении, которые могли бы повлечь признание их недопустимыми доказательствами по делу, не установлено.

Таким образом, факт непредставления в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования со стороны <ОБЕЗЛИЧЕНО>  подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств.

На основании ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им  административного  правонарушения в связи с  неисполнением  либо  ненадлежащим  исполнением  своих  служебных  обязанностей.

Из материалов дела усматривается, что <ФИО1> является субъектом  ответственности  по ст.15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,   поскольку согласно Выписке из ЕГРЮЛ от <ДАТА18> является <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>

Действия <ФИО1> подлежат квалификации по ст.15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 03.07.2016г. №250-ФЗ, действующей на момент вменяемого правонарушения), предусматривающей ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядка и сроков представления сведений (документов) в органы Пенсионного фонда Российской Федерации.

Санкция ст.15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Доказательств, свидетельствующих о том, что <ФИО1> ранее привлекался к административной ответственности за совершение однородных  правонарушений, в материалы дела  не представлено.

Обстоятельством, смягчающим ответственность суд признает совершение <ФИО1> административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих ответственность <ФИО1>, а также предусмотренных ст.ст.2.7, 2.8, 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не  установлено.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, личность  <ФИО1>, работающего.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел, на момент рассмотрения дела, не истек.

Принимая во внимание вышеизложенное, мировой судья считает возможным назначить <ФИО1>  административное  наказание в виде наложения административного штрафа  в  минимальном   размере,  предусмотренном  санкцией  ст.15.33.2  КоАП  РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.29.9, ст. 29.10, ст. 29.11 Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях,  мировой  судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - <░░░░░░░░░░> <░░░1> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.15.33.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░  ░░░░░░  ░  ░░░░░░░  300 (░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 3808096980, ░░░ 380801001, ░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░░░░░░░, ░░░░ №40102810145370000026, ░░░ 012520101, ░░░ 392 116 01230060000140, ░░░░░ 25626101.

░░░░░░░░░  ░░  ░░░░░░  ░░░░░░░░░░░  ░░  ░░░░░░░░  ░░░░░░░ № 72 ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░. 

░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░  ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░  ░░░░░░░░░░  ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░  ░░░░░░░░░  ░  ░░░░░░░░  ░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.20.25 ░░░░ ░░  ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░,  ░░░  ░░░░░░░░░░░░░░░░  ░░░░░ ░░ 15 ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 72 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░  ░░░░░                                                                                  ░.░.░░░░░░░░░░░░