Дело №5-613/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
16октября 2020 года г.Махачкала
Мировой судья судебного участка №15 Советского района г.МахачкалыРамазанов Э.И., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица <ФИО1> РусланаОмаровича, <ДАТА1> рождения, уроженцаРеспублики Таджикистан, <АДРЕС>,проживающегопо адресу: Республика <АДРЕС>,сел.НовыйХушет, <АДРЕС>, состоящего в должности юриста, ответственного за пожарную безопасность в ПоликлиникеООО «Здоровый малыш Целитель», расположенного по адресу: РД, г.Махачкала, <АДРЕС>,д<НОМЕР>
УСТАНОВИЛ:
08 сентября 2020 годаГосударственным инспектором Советского района г.Махачкалыпо пожарному надзоруБилаловым К.М. в отношении должностного лица <ФИО1> протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренномч.12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно данному протоколу,должностное лицо <ФИО1> не выполнил предписание за №341/1/1 от 18.10.2019 года об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности со сроком исполнения до<ДАТА5>
<ФИО1>, будучи извещен о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в суд не явился, о причинах своей неявки не известил. Наличие сведений о надлежащем извещении <ФИО1> (расписка), в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ, дает суду право рассмотреть административное дело без участия лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении.
Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Согласно ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 13 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
Как усматривается из материалов дела, Распоряжением от 07.10.2019 года №341 инициирована плановая выездная проверка пожарной безопасности вПоликлинике ООО «Здоровый малыш Целитель». По результатам проведенной проверки и выявления нарушений требований пожарной безопасности, Учреждению выдано предписание об устранении выявленных нарушений в установленный срок - до 16.07.2020 года. Распоряжением от 30.07.2020 года №155 инициирована внеплановая выездная проверка исполнения должностным лицом - заведующим детским садом ранее выданного предписания. Выявленные в результате проверки нарушения зафиксированы Актом №155 от 07.09.2020 года.
В отношении <ФИО1> был составлен протокол об административном правонарушении.При составлении которого <ФИО1> были разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, а также положения ст.51 Конституции РФ. Замечаний относительно содержания составленных документов она не указала.
Какие-либо процессуальные нарушения, которые могли бы повлиять на оценку доказательств, при составлении процессуальных документов не допущены.
В силу пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года№294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований, должностные лица органа государственного контроля (надзора) обязаны выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения. Аналогичное положение закреплено в части 11 статьи 6Федеральный закон от 21.12.1994 №69-ФЗ(ред. от 27.12.2019) «О пожарной безопасности», которым установлены особенности организации и проведения проверок при осуществлении федерального государственного пожарного надзора.Указанной нормой определено, что должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.
Частью 2 статьи 37 Закона о пожарной безопасности на руководителя организации возложена обязанность соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Исходя из положений части 1 статьи 38 Закона о пожарной безопасности, руководитель юридического лица, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, а также должностные лица в пределах их компетенции, несут ответственность как за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством, так и за неисполнение предписания об устранении нарушений таких требований.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, факт совершения должностным лицом административного правонарушения подтверждается исследованными в суде протоколом об административном правонарушении, актом проверки, предписания об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности со сроком исполнения до 16.07.2020 года, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия должностного лица <ФИО1>, выразившиеся в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, действия <ФИО1> правильно квалифицированы по части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств позволяет считать установленной вину <ФИО1>, в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор и квалифицировать ее действия по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.
Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, в соответствии с п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Обстоятельств, в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении наказания, суд учитывает общественную опасность совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, меры принимаемые должностным лицом к устранению выявленных нарушений, а также отсутствие каких-либо последствий.
На основании ст.23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст.29.1-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ;
Признать юриста, ответственного за пожарную безопасностьПоликлиники ООО «Здоровый малыш Целитель», расположенного по адресу: РД, г.Махачкала, <АДРЕС> -<ФИО1> Руслана Омаровича, <ДАТА1> рождения, уроженцаРеспублики Таджикистан, <АДРЕС>,проживающегопо адресу: Республика <АДРЕС>,сел.НовыйХушет, <АДРЕС>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.12ст.19.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5000(пять тысяч) рублей.
Разъяснить <ФИО1>, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ, она обязана в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумму указанного штрафа перечислить по следующим реквизитам: Штраф необходимо отплатить УФК по РД (Министерство юстиции Республики Дагестан л/с 04032036910); БИК-048209001; ИНН-0562053748; Банк: Отделение- НБ РД г.Махачкала, КПП-057201001; ОКТМО-82701370; КБК-93411601063010009140; расчетный счет-40101810600000010021; УИН:0, протокол №176 от 08.09.2020 года, КБК (УИН) 934 1 16 01193 01 0005 140.
Сведения об оплате административного штрафа до истечения установленного срока оплаты представить в судебный участок.
В случае неуплаты суммы штрафа в установленные законом сроки, материалы направляются судебному приставу исполнителю, для принудительного исполнения и решения вопроса о привлечении вас к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.30.1 КоАП РФ в Федеральный суд Советского района г.Махачкалы через мирового судью в течение 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судьяЭ.И. Рамазанов
Постановление вступило в законную силу « »__________2020