Решение по делу № 5-138/2021 от 13.07.2021

                              Дело № 5-138/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 05 августа 2021 года с. Мильково, Камчатский край Мировой судья судебного участка № 29 Мильковского судебного района Камчатского края Демьяненко Т.А.,при секретаре Чечековой М.В.,

с участием представителя юридического лица Гайлит А.А., действующего на основании доверенности, 

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица:

администрации Быстринского муниципального района Камчатского края, ИНН <НОМЕР>, юридический и почтовый адрес: 684350, <АДРЕС>,

по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА2> в 14 часов 20 минут в результате проверки органом государственного контроля (надзора) в отношении юридического лица - администрации Быстринского муниципального района (далее БМР), расположенного по адресу: <АДРЕС>, выявлены факты невыполнения предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Представитель администрации Быстринского муниципального района по доверенности от 04 августа 2021 года Гайлит А.А. в судебном заседании вину юридического лица в совершении административного правонарушения не признал по обоим пунктам выявленных нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении, дополнительно суду пояснил следующее. Полагает, что Администрация района самостоятельно определяет объем и номенклатуру материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, в связи с чем постановлением  администрации Быстринского района  от 23.04.2021 № 224 "О порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайны ситуаций, а также для целей гражданской обороны на территории Быстринского муниципального района" утвержден вышеназванный Порядок. Тем же постановлением утверждена Номенклатура и объемы районного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и для выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории Быстринского муниципального района. Полагает, что в указанной номенклатуре обоснованно отсутствует указание на создание материального резерва строительных материалов, поскольку в Быстринском районе в силу незначительного количества проживающих, отсутствия в районе строительства каких-либо объектов и исключения около трех лет назад Быстринского района из планов эвакуации населения из Петропавловска-Камчатского в них отпала необходимость. Ранее администрация заключала договоры о поставке строительных материалов при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, поскольку их хранение на складах администрации не представляется возможным. При необходимости приобретения строительных материалов в связи с возникновением чрезвычайной ситуации администрация БМР задействует имеющийся финансовый резерв в размере 500000 рублей, предусмотренный в бюджете на указанные цели и оперативно приобретет необходимые материалы. Об отсутствии резервов строительных материалов Быстринский район в установленном порядке направляетдонесения в главные управления МЧС России по субъектам, где в строке "строительные материалы" проставляет "0".

Не согласен представитель администрации и с указанием в протоколе на отсутствие в районе резервов продовольствия, поскольку складские возможности администрации Быстринского муниципального района ограничены, в связи с чем ею был заключен договор  на три года с Быстринским потребительским обществом о поставке материальных ресурсов при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предметом которого является поставка продуктов питания с неистекшим сроком годности и с ненарушенной упаковкой  в трехчасовой срок с момента получения решения комиссии по ЧС  и обеспечению пожарной безопасности БМР. Указанный договор считает договором хранения, поскольку он обязывает поставщика иметь на своих складах необходимое количество продуктов питания из расчета обеспечения 100 человек на 10 суток, за что он несет ответственность по договору. Считает неразумным хранение продуктов питания на складе БМР, поскольку по истечении времени продукты подлежат уничтожению, что влечет необоснованные затраты  при их замене на продукты с неистекшим сроком годности, тогда как ассортимент на складах потребительского общества постоянно обновляется в связи с реализацией продуктов населению. При этом, как утверждает представитель администрации, необходимое количество продуктов питания, указанных в договоре, постоянно находится в наличии на складах потребительского общества.

По вопросу недостаточного обеспечения добровольных пожарных необходимыми спецодеждой,  инвентарем и оборудованием  указал на то, что указанные функции возложены на Камчатское краевое отделение  общероссийской общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество". Орган местного самоуправления может оказывать помощь в обеспечении участников общества по мере наличия денежных средств, которых в настоящее время в районном бюджете недостаточно. Указал на то, что администрацией Быстринского района ранее уже была приобретена противопожарная установка "Ермак". Недостаточное количество снаряжения добровольных пожарных не считает существенной проблемой, поскольку значительная часть добровольных пожарных находятся в штате пожарной части, полагает, что фактически на тушении пожара будет задействовано гораздо меньшее количество  добровольных пожарных, чем числится в составе общества.

            Относительно пункта 2 протокола, в котором указано на неготовность к функционированию  муниципальной системы оповещения и  информирования населения села Анавгай о чрезвычайных ситуациях,  пояснил, что на момент проверки действительно  выявлена неисправность системы оповещения населения с помощью муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения (далее МАСЦО), а именно отсутствовал сигнал оповещения с использованием громкоговорителя,  причиной чего послужила неисправность GSM модема, однако, устранение этих неисправностей находится в компетенции специально созданного муниципального бюджетного учреждения Единая  дежурно-диспетчерская служба (далее МБУ ЕДДС),  которая действует на основании Устава и является юридическим лицом и которому в соответствии с постановлением администрации в оперативное управление передан комплекс громкоговорящего оповещения по цифровому и сотовому каналам связи. В этой связи считает администрацию Быстринского района ненадлежащим субъектом ответственности за данное нарушение. Одновременно пояснил, что в настоящее время администрацией совместно с МБУ ЕДДС проводится работа по устранению причин неисправности по договору с ПАО "Ростелеком", кроме того, заключен договор на подключение МАСЦО к оптоволоконной линии, однако, устранить неисправность не удается.

            На основании изложенного просил прекратить производство по ч. 1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении администрации Быстринского района.

            Начальник отдела регионального государственного надзора Министерства специальных программ Камчатского края Крылова М.С. о времени и месте рассмотрения дела извещена, в судебное заседание не явилась. В силу положений ч. 3 ст. 25.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировым судьей принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, составившего протокол об административном правонарушении, поскольку его неявка не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств настоящего дела и разрешению его в соответствии с законом. Исследовав материалы дела, заслушав представителя администрации Быстринского муниципального района ГайлитаА.А., мировой судья приходит к следующим выводам.

Как следует из протокола <НОМЕР> об административной правонарушении от 30 июня 2021 года (далее Протокол), 09 июня 2021 года в 14 часов 20 минут в результате проверки органом государственного контроля (надзора) в отношении юридического лица - администрации Быстринского муниципального района, расположенного по адресу: <АДРЕС>, выявлены факты невыполнения предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно:

1) Не создан в необходимом объеме резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, в частности, выявлено отсутствие продовольствия (раздел 1 позиции 1-11 Донесения)  и строительных материалов (раздел 3 донесения), а также  не приняты необходимые меры по созданию резерва для дооснащения  96 добровольных пожарных обмундированием и инвентарем, в наличии имеется 15 комплектов обмундирования и 15 топоров, чего недостаточно в случае возникновения вероятной чрезвычайной ситуации - возникновения лесных пожаров;

2) Не поддерживается в постоянной готовности муниципальная система оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях  <АДРЕС>, которая была задействована  в ходе плановой выездной проверки. В ходе мероприятия выявлена неисправность в работоспособности установленных комплексов громкоговорящего оповещения   населения (П-166 ИТК ОС) МАСЦО, отсутствует сигнал оповещения  с использованием технических средств, установленных по адресу: <АДРЕС>.  Согласно  пояснениям начальника цеха ЛТЦ Быстринского района ПАО "Ростелеком" <ФИО1> причиной отсутствия оповещения в <АДРЕС> послужила неисправность GSM модема, соединения с сетью GSM, о чем указано в акте от 31 мая 2021 года. В акте также указано на непринятие администрацией Быстринского района мер по подключению МАСЦО к оптоволоконной линии, хотя техническая возможность для этого в Быстринском районе имеется.

Проверка проводилась на основании приказа заместителя Председателя Правительства <АДРЕС> края - Министра специальных программ <АДРЕС> края <ФИО2> от 11 мая 2021 № П-28 года, согласно которого с 09 по 30 июня 2021 года проверка организована с целью выполнения  ежегодного плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления на 2021 год в рамках осуществления регионального государственного надзора за соблюдением обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера регионального, межмуниципального и муниципального характера в <АДРЕС> крае, с копией которого законный представитель юридического лица - глава администрации Быстринского муниципального района <ФИО3> А.В. ознакомлен 09 июня 2021 года, о чем имеется его подпись (л.д.17-21).

Плановая выездная проверка в отношении администрации Быстринского муниципального района была проведена в период с 09  по <ДАТА5> начальником отдела регионального государственного надзора Министерства специальных программ <АДРЕС> края Крыловой М.С. в присутствии главы администрации  <ФИО4>, начальника отдела по мобилизационной работе, ГО и ЧС администрации Быстринского муниципального района <АДРЕС> А.А.  и директора МБУ ЕДДС Быстринского муниципального района <ФИО5> А.Б.

Как следует из акта проверки № П-28 от 30 июня 2021 года, органом государственного контроля (надзора) органа местного самоуправления в ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами. Копию акта со всеми приложениями глава администрации Быстринского муниципального района <ФИО3> А.В. получил 30 июня 2021 года (л.д. 22-28).   

Согласно сведений из ЕГРЮЛ, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации, Устава Быстринского муниципального района, распоряжения администрации Быстринского муниципального района от 25 декабря 2014 года № 682/К, администрация Быстринского муниципального района является действующим юридическим лицом, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, имеет юридический адрес: <АДРЕС>, с 25 декабря 2014 года Главой администрации Быстринского муниципального района является <ФИО3> А.В.

Согласно п. 21 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В соответствии с п. 2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О гражданской обороне" органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 года N 379 утвержденоПоложение о накоплении, хранении в целях гражданской обороны материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Пунктом 2 вышеуказанного Положения установлено, что запасы предназначены для первоочередного обеспечения населения в военное время, оснащения аварийно-спасательных формирований и спасательных служб при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасности при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Запасы материально-технических средств включают в себя специальную и автотранспортную технику, средства малой механизации, приборы, оборудование и другие средства, предусмотренные табелями оснащения спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб. Запасы продовольственных средств включают в себя крупы, муку, мясные, рыбные и растительные консервы, соль, сахар, чай и другие продукты.

Запасы медицинских средств включают в себя лекарственные, дезинфицирующие и перевязочные средства, индивидуальные аптечки, а также медицинские инструменты, приборы, аппараты, передвижное оборудование и другие изделия медицинского назначения.

Запасы иных средств включают в себя вещевое имущество, средства связи и оповещения, средства радиационной, химической и биологической защиты, средства радиационной, химической и биологической разведки и радиационного контроля, отдельные виды топлива, спички, табачные изделия, свечи и другие средства (п. 3 вышеуказанного Положения).

В соответствии с п. 4 вышеуказанного Положения номенклатура и объемы запасов определяются создающими их органами и организациями с учетом методических рекомендаций, разрабатываемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации исходя из возможного характера военных действий на территории Российской Федерации, величины возможного ущерба объектам экономики и инфраструктуры, природных, экономических и иных особенностей территорий, условий размещения организаций, а также норм минимально необходимой достаточности запасов в военное время.

В соответствии с п. 5 названного Положения запасы накапливаются заблаговременно в мирное время в объемах, определяемых создающими их федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, и хранятся в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению их сохранности. Не допускается хранение запасов с истекшим сроком годности.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации: определяют номенклатуру и объемы запасов исходя из их потребности в военное время для обеспечения населения, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб; создают и содержат запасы; осуществляют контроль за созданием, хранением и использованием запасов.

Информация о накопленных запасах представляется органами местного самоуправления - в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (п. п. 6 - 7, подп. "б" п. 8 вышеуказанного Положения).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 года N 1340 утвержден Порядок создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее по тексту - Порядок). В соответствии с п. 2 Порядка резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы. Согласно п. 3 Порядка для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются местные резервы материальных ресурсов решением органов местного самоуправления. В силу п. 4 Порядка резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных резервов устанавливаются создавшим их органом. В соответствии с п. 5 Порядка резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций размещаются на объектах, предназначенных для их хранения и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций. Согласно п."д" ч.2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Органы местного самоуправления самостоятельно создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Как видно из материалов дела, во исполнение вышеназванных положений постановлением администрации БМР от 23.04.2021 № 224 утвержден порядок создания, хранения, использования и исполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для целей гражданской обороны на территории Быстринского муниципального района (далее Порядок). В силу пункта 3 Порядка резерв включает в себя продовольствие, вещевое имущество, предметы первой необходимости, топливо, строительные материалы и другие материальные ресурсы. В то же время Номенклатура и объемы районного резерва материальных ресурсов, утвержденная тем же постановлением администрации БМР, не содержит указания на формирование в БМР резерва строительных материалов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и для выполнения мероприятий по гражданской обороне. На отсутствие резерва строительных материалов администрация БМР указывает и в донесениях по форме № 2/РЕЗ ЧС, представляемых в Главное управление МЧС по Камчатскому краю, по состоянию на 1 января и на 1 июля (л.д.111-113).

Вышеназванное постановление администрации БМР в части утверждения номенклатуры резерва не признано в установленном порядке не соответствующим действующему законодательству, следовательно, оснований для создания резерва строительных материалов на территории БМР не имеется.

Таким образом, доводы, изложенные начальником отдела регионального государственного надзора Министерства специальных программ <АДРЕС> края Крыловой М.С. в акте  проверки от 30 июня 2021 года, а также в протоколе № 07 от того же числа относительно необходимости создания резерва строительных материалов в БМР нельзя признать обоснованными.

В частности, в обоснование необходимости создания резерва строительных материалов Крылова М.С. ссылалась на третий абзац на стр.62 Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного главой администрации БМР 01.07.2019, согласованного с начальником Главного Управления МЧС России по Камчатскому краю (далее План), в котором указано дословно: "резерв материальных ресурсов размещается на объектах и складских площадях организаций в соответствии с заключенными договорами, где гарантирована его безусловная сохранность и откуда возможна оперативная доставка резерва в зоны чрезвычайной ситуации". Таким образом, данная норма не содержит указания на создание в БМР резерва строительных материалов. Указание на термин "строительные материалы" имеется во втором абзаце на той же странице Плана в качестве одной из задач материального обеспечения, в числе которых указаны организация бесперебойного снабжения органов управления и сил РСЧС инженерной и автотракторной техников, имуществом РХБ защиты, средствами оповещения и связи, медицинским имуществом, горючими и смазочными материалами, продовольствием, строительными и другими материально-техническими средствами. Между тем, вышеназванным постановлением главы администрации БМР от 21 апреля 2021 года № 224 строительные материалы не включены в состав необходимого резерва, исходя из имеющихся в районе возможностей, в том числе, как указано в замечаниях главы администрации БМР к протоколу от 09.06.2021, отсутствия в районе объектов строительства и организаций, осуществляющих такое строительство, где БМР мог бы разместить строительные материалы по соответствующему договору. Методические рекомендации по определению номенклатуры и объемов, создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, накапливаемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, утвержденных Минэкономразвития РФ 27 апреля 2012 года и МЧС России 23 марта 2012 года N 43-2047-14 Далее Методические рекомендации), на которые ссылается Крылова М.С. в протоколе, в частности, на абз.2 разд.1 Методических рекомендаций, который указывает на необходимость заблаговременно создавать резервы, в том числе, строительные материалы, имеют рекомендательный характер, и фактически дублирует нормы иных законодательных актов, указанных выше. Однако, те же нормативные акты возлагают на органы местного самоуправления обязанность самостоятельно определять в пределах границ муниципальных образований создавать и содержать в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств. Учитывая вышеизложенное, для привлечения администрации БМР за отсутствие резерва строительных материалов суд не находит оснований. Как следует из Протокола, в качестве нарушения администрацией БМР указано также на отсутствие резерва продовольствия для ликвидации чрезвычайных ситуаций, с чем мировой судья должен согласиться. В качестве доказательства наличия резерва продовольствия представитель юридического лица представил суду копию договора № 01/23-21 от 17 мая 2021 года о поставке материальных ресурсов при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера и для выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории Быстринского муниципального района, заключенного администрацией БМР с Быстринским потребительским обществом, в приложении к которому перечислены наименование и количество продуктов питания, включенных в резерв согласно вышеназванному постановлению главы администрации от 23.04.2021 № 224, информация о котором передается администрацией БМР в Главное Управление МЧС России по Камчатскому краю в донесениях. Вместе с тем, информация о накопленных запасах подлежит учету в органе местного самоуправления, резервы материальных ресурсов должны размещаться на объектах, предназначенных для их хранения, откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций, а также должен быть обеспечен постоянный соответствующий контроль. Изложенное подтверждается Методическими рекомендациями, согласно п. 3, 4, 5 которых, запасы создаются заблаговременно в мирное время в резервах (запасах) материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организациях, в которых в установленном порядке назначаются должностные лица, в обязанности которых входит их учет, содержание помещений для их хранения, обеспечение сохранности и готовности к применению. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации определяют номенклатуру и объемы создаваемых запасов, создают и содержат их, а также осуществляют контроль за их использованием. Созданные запасы хранятся в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению их сохранности. Складские помещения, используемые для хранения запасов, должны удовлетворять соответствующим требованиям нормативной технической документации (стандартам, техническим условиям и т.д.). Однако в ходе судебного разбирательства установлено, что данный договор с Быстринским потребительским обществом фактически не исполнен, в нем не определены места хранения соответствующих резервов, которые соответствуют требованиям нормативной технической документации. Норм, содержащих ответственность за отсутствие в складах необходимого количества продовольствия, а также за его непредоставление в указанный срок, договор не содержит. Кроме того, предусмотренные номенклатурой резервы материальных ресурсов фактически не приобретены администрацией БМР, денежные средства за них поставщикам не перечислены, цены на товары не согласованы, контроль за их хранением в необходимом количестве в месте их складирования у поставщиков органом местного самоуправления не осуществляется, плата хранения не производится, чего не отрицал в судебном заседании представитель администрации БМР. Не представлены суду и доказательства того, что при проведении проверки администрацией БМР были представлены доказательства фактического наличия резерва продовольствия. При таких обстоятельствах доводы, изложенные в Протоколе относительно отсутствия в Быстринском районе резерва продовольствия в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций, являются обоснованными. Вместе с тем, возражения администрации БМР в части отсутствия законных оснований для возложения на нее ответственности за недостаточное оснащение средствами индивидуальной защиты и средствами пожаротушения для добровольных пожарных суд находит обоснованными. Согласно ст.11 Федерального закона от 06.05.2011 № 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране" финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны осуществляется за счет собственных средств, взносов и пожертвований, средств учредителя (учредителей), средств поддержки, оказываемой органами государственной власти и органами местного самоуправления общественным объединениям пожарной охраны, и иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации. Как установлено судом, органами местного самоуправления за счет собственных средств приобретена установка противопожарная высокого давления (УПВД) "Ермак" (170 атм), которая состоит в Номенклатуре районного резерва, утвержденного постановлением главы администрации БМР от 23.04.2021 № 224. Кроме того, в распоряжении добровольных пожарных имеется 15 комплектов оснащения, которые приобретены за счет средств субъекта.При таких обстоятельствах оснований для возложения на администрацию БМР ответственности за непринятие мер по доукомплектованию участников добровольного пожарного общества не имеется.

Согласно пункта 2 Протокола администрацией БМР не поддерживается в постоянной готовности муниципальная система оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях села Анавгай.

Как указано в возражениях к Протоколу, администрация БМР, согласившись с наличием указанного нарушения, а именно, наличием на момент проверки  неисправности в работоспособности установленных комплексов громкоговорящего оповещения   населения (П-166 ИТК ОС) МАСЦО и отсутствием  сигнала оповещения  с использованием громкоговорителей, установленных по адресу: <АДРЕС>,    полагает, что является ненадлежащим субъектом ответственности за данное нарушение, с чем нельзя согласиться.

Согласно абз. 7 п. 10 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 года № 794, постоянно действующие органы управления единой системы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Согласно п."в","м" ч.2 ст. 11 Федерального закона 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" , абз.2 ст.6 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794, органы местного самоуправления самостоятельно создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях. Как установлено в судебном заседании, в этих целях в БМР создано Муниципальное бюджетное учреждение Единая дежурно-диспетчерская служба (далее МБУ ЕДДС). Постановлением главы Быстринского муниципального района от 23 января 2019 года изменен тип казенного учреждения Быстринского муниципального района на бюджетное и внесены изменения в его Устав. Согласно п.1.2 Устава Бюджетное учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности. В силу п.1.7 Устава Бюджетное учреждение является органом повседневного управления Быстринского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Камчатского края.

Постановлением главы администрации БМР от 15 октября 2019 года № 353 в оперативное управление МБУ " Единая дежурно-диспетчерская служба Быстринского муниципального района" передан от администрации БМР комплекс громкоговорящего оповещения по цифровому и сотовому каналам связи. Как видно из акта сдачи-приема выполненных работ от 31 мая 2021 года,с которым ознакомлен директор МБУ ЕДДС <ФИО6>, в результате диагностики оборудования и каналов связи, входящих в комплекс, установлена неисправность     GSM модема, отсутствие соединения с сетью GSM.

Однако, как установлено в судебном заседании, заявка на проведение ремонтно-восстановительных работ была подана лишь 29.06.2021, повторная заявка 16.07.2021.

Доказательств того, что лицами, ответственными за поддержание в исправном состоянии МАСЦО,  своевременно были предприняты меры по приведению в исправное состояние оборудования по оповещению населения с.Анавгай, суду не представлено. Согласно п.п 20 п.1 ст.8 Устава Быстринского муниципального района организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является полномочием органов местного самоуправления, которые представляет администрация БМР, как постоянно действующий орган. Таким образом, администрация БМР, как орган местного самоуправления, является лицом, ответственным за предупреждение, ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций на территории района, организацию и осуществление мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций техногенного характера и может быть субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.20.6 КоАП РФ, независимо от передачи части полномочий специально созданному бюджетному учреждению МБУ ЕДДС. Таким образом, исследовав имеющиеся в материалах дела и представленные в судебном заседании документы, исходя из анализа норм материального права, регулирующих отношения в указанной сфере, мировой судья приходит к выводу, что второй пункт выявленных нарушений, указанный в протоколе об административном правонарушении, имел место и ответственность за указанное нарушение может быть возложена на администрацию БМР. Вместе с тем, анализ правовых норм регулирующих отношения в указанной сфере, свидетельствует о необходимости исключения из пункта 1 Протокола на наличие нарушений в части отсутствия резерва строительных материалов и недоукомплектования добровольных пожарных необходимыми спецодеждой и инвентарем. Согласно ч. ч. 2, 3 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Администрация Быстринского муниципального района является субъектом данного административного правонарушения.При рассмотрении дела установлено, что администрация Быстринского муниципального района не предприняла необходимых организационных мер, направленных на выполнение своих обязанностей в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, от планирования и организации которых зависит общественная безопасность.

Доказательств того, что администрация Быстринского муниципального района не имела возможности своевременно выполнить предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по независящим от юридического лица причинам, мировому судье не представлено.

Совокупность исследованных доказательств по данному делу мировой судья оценивает в соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях и признает достаточной для вывода о том, что обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены полностью.

На основании изложенного и с учетом исследованных в судебном заседании доказательств, мировой судья приходит к выводу о том, что вина администрации Быстринского муниципального района в совершении административного правонарушения доказана полностью и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях - невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность администрации Быстринского муниципального района, мировой судья признает принятие им после проведенной проверки активных мер по ликвидации неисправности в системе оповещения населения с.Анавгай, в том числе, подключение к оптоволоконной сети интернет. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность администрации Быстринского муниципального района, мировым судьёй не установлено. В соответствии с ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Санкция ч. 1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наказание для юридических лиц в виде штрафа в размере от ста до двухсот тысяч рублей. Согласно п. п. 3.2, п. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. Решая вопрос о виде и размере административного наказания, мировой судья учитывает все обстоятельства по делу, характер совершённого административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие обстоятельств, смягчающих и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, учитывая обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения, то, что негативных последствий в результате совершения административного правонарушения юридическим лицом не наступило, юридическим лицом приняты меры, направленные на выполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также то, что минимальный размер административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях для юридических лиц составляет сто тысяч рублей, мировой судья полагает возможным применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в размере 50 000 рублей. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья ПОСТАНОВИЛ: Признать юридическое лицо - администрацию Быстринского муниципального района Камчатского края виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей. Сумму штрафа надлежит зачислить реквизиты УФК по Камчатскому краю (Министерство специальных программ Камчатского края) л/с 04382001020, единый казначейский счет 40102810945370000031, ИНН 4101128815, КПП 410101001, наименование банка получателя - отделение Петропавловск-Камчатский, БИК 013002402, р/с 03100643000000013800, ОКТМО 30604000, КБК 83411601203010000140, ОГРН 1074101008080, УИН 0319726721080500295300011. Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч. ч. 1.1 или 1.3 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей. Постановление может быть обжаловано в Мильковский районный суд Камчатского края через мирового судью, либо жалоба может быть подана непосредственно в суд, уполномоченный ее рассматривать в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии. Мотивированное постановление изготовлено 09 августа 2021 года. Мировой судья Т.А. Демьяненко Копия верна: Мировой судья Т.А.Демьяненко