Дело № 5-315/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
27 ноября 2017 года город Мурманск
Мировой судья судебного участка № 5 Первомайского судебного района города Мурманска Снятков А.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица:
ООО «РИКДОМ», <АДРЕС>, ИНН 5190146886, КПП 519001001, ОГРН 1065190035756, дата регистрации юридического лица - <ДАТА2>,
УСТАНОВИЛ:
27.09.2017 года в 09.00 часов ООО «РИКДОМ», <АДРЕС>, не выполнило требование Комитета по жилищной политике Администрации г. Мурманска о явке законного представителя Общества для проведения мероприятий по муниципальному жилищному контролю в ходе внеплановой выездной проверки технического состояния металлического ограждения на кровле <АДРЕС>, тем самым уклонилось от проведении проверки при осуществлении законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, что повлекло за собой невозможность окончить проверку.
Действия ООО «РИКДОМ» образуют состав правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Представитель ООО «РИКДОМ» в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил, об уважительности причин неявки в суд не сообщил. При таких обстоятельствах нахожу возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя юридического лица.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу частей 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Частью 4 статьи 11 названного Федерального закона предусмотрено правомочие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля направить в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
Согласно части 5 статьи 11 указанного Федерального закона в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Вина ООО «РИКДОМ» полностью подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении № 508 от 11.10.2017 года; копией выписки из ЕГРЮЛ; копией реестра лицензий Мурманской области на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; копией реестра многоквартирных домов, управляемых ООО «РИКДОМ»; копией приказа о проведении внеплановой выездной проверки от 14.09.2017 года № 1400/10; копиями уведомлений; копией акта от 22.09.2017 года; копией акта от 27.09.2017 года и другими материалами дела.
Таким образом, суд считает вину юридического лица - ООО «РИКДОМ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ, полностью доказанной. Своими действиями ООО «РИКДОМ» совершило воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24 и частью 9 статьи 15.29 настоящего Кодекса, повлекшее невозможность проведения или завершения проверки.
При производстве дела административным органом процессуальных нарушений не допущено. Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса РФ об административном правонарушении не истек.
Совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
При определении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ :
Признать юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «РИКДОМ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного части 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20.000 (двадцать тысяч) рублей.
В соответствии с п.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях исполнение постановления о наложении административного штрафа должно быть произведено лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу.
Сумму штрафа необходимо перечислить по следующим банковским реквизитам: УФК по Мурманской области (комитет по жилищной политике администрации города Мурманска л/с 04493433930), ИНН/КПП 5190932826/519001001, p/с получателя платежа № 40101810000000010005, Отделение Мурманск г. Мурманск, БИК 044705001, ОКТМО 47701000, код бюджетной классификации 969 1 16 900 40 04 0000 140 административный штраф Комитета.
Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению на судебный участок № 5 Первомайского судебного района г. Мурманска.
Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в двукратном размере не уплаченного штрафа.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Первомайский районный суд города Мурманска через мирового судью судебного участка № 5 Первомайского судебного района города Мурманска в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.
Мировой судья А.В. Снятков