Решение по делу № 5-279/2020 от 04.06.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

04 июня 2020 года                                                г. Тольятти, ул. Шлюзовая, 4

Мировой судья судебного участка № 107 Комсомольского судебного района  <ОБЕЗЛИЧЕНО> Лопатина В.В.,

рассмотрев дело об административном  правонарушении № 5-279/2020 по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ в отношении <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки <ОБЕЗЛИЧЕНО>, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС>, в течение года, предшествующего правонарушению к административной ответственности привлекалась,

 

УСТАНОВИЛ:

                                           

<ФИО1> воспрепятствовала законной деятельности должностного лица органа государственного надзора - государственной жилищной инспекции Самарской области, что повлекло невозможность проведения проверки при следующих обстоятельствах.

<ФИО1> , являясь собственником квартиры № <АДРЕС> № <АДРЕС> на мероприятия по надзору не явилась, хотя уведомлена надлежащим образом заказным письмом, отправленным 28.02.2020. Доступ в жилое помещение квартиры № <АДРЕС> не представила. Таким образом уклонилась от проведения инспекционной проверки, назначенной на 05.03.2020 в 14:30 ч.

<ФИО1> на рассмотрение дела не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом и своевременно, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляла, об уважительности причин неявки мировому судье не сообщила. При таких обстоятельствах дело рассмотрено без участия, не явившейся в судебное заседание <ФИО1>, распорядившейся своими правами по своему усмотрению, что согласуется с требованиями ч. 2 и 3 ст. 25.4 КоАП РФ, п. 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ".

Исследовав материалы дела, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья приходит к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).

В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ образуется при воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса.

Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 указанной статьи.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения внеплановой выездной проверки по информации, поступившей от <ФИО2>, о нарушении требований жилищного законодательства установлено, что <ФИО1> является собственником квартиры № <АДРЕС>, расположенной по <АДРЕС>.

28.02.2020  в адрес <ФИО1> письмом с уведомлением направлено уведомление-вызов от 17.02.2020 № ТКмс-89582 о проведении мероприятий по надзору и составлении протокола об административном правонарушении, Согласно информации сайта «Почта России», письмо от 28.02.2020 прибыло в место вручения 11.03.2020, однако адресату не вручено с формулировкой «Неудачная попытка вручения». В уведомлении вызове было определено дата, место и время проведения мероприятий по надзору и составления протокола по ч. 1,2 ст. 7.21 КоАП РФ. <ФИО1> было предложено принять участие в мероприятии 05.03.2020 по надзору или направить уполномоченного представителя с надлежаще оформленной доверенностью на участие в административном деле, а также обеспечить доступ на проверяемый объект, предоставить копии технического паспорта на жилое помещение, свидетельство о государственной регистрации права, документы о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. <ФИО1> на инспекционную проверку не  явилась, доступ в жилое помещение кв. № <АДРЕС> многоквартирного дома не предоставлен

Достоверных и достаточных доказательств невозможности явки <ФИО1> на инспекционную проверку, в суд не представлено.

Оценивая обстоятельства дела, мировой судья приходит к выводу о том, что имелись препятствия к проведению проверки.

В подтверждение, что <ФИО1> совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ мировой судья принимает во внимание протокол № ТКмс-89582 от 18.03.2019 об административном правонарушении; заявление жильца дома, расположенного по адресу: <АДРЕС> <ФИО2> М.В.; выпиской из ЕГРН; распоряжение органа государственного жилищного надзора о проведении внеплановой, выездной проверки № ТКмс-89582 от 17.02.2020; актом от 04.03.2020; уведомление-вызов от 17.02.2020 № ТКмс-89582; отчет об отслеживании и иными материалами поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в вине <ФИО1> в совершении данного административного правонарушения.

Из материалов дела следует, что уведомление-вызов о проведении мероприятия по надзору и составлении протокола об административном правонарушении направлено заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении <ФИО1> по адресу: <АДРЕС>. Согласно распечатке с сайта "Почта России: отслеживание почтовых отправлений" заказное письмо, отправителем которого является ГЖИ Самарской области, 11.03.2020 прибыло в место вручения и 11.03.2020 имела место неудачная попытка вручения.

Таким образом, ГЖИ Самарской области свою обязанность по уведомлению о проведении проверки <ФИО1> исполнил.

Указанные действия <ФИО1> суд квалифицирует по ч. 1  ст. 19.4.1 КоАП РФ, как воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса.

Состав правонарушения, квалифицируемого по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению возложенных на него обязанностей, по устранению нарушений законодательства.

С учетом конкретных обстоятельств дела, приняв во внимание характер охраняемых государством общественных отношений и степень опасности конкретного деяния, мировой судья приходит к выводу об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным.

Порядок и срок давности привлечения <ФИО1> к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности соблюдены.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, суд не усматривает.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ не установлено.

При назначении административного наказания с учетом всех обстоятельств дела, данных о личности <ФИО1>, ее материального и семенного положения, характера совершенного правонарушения, обстоятельств его совершения, мировой судья приходит к выводу, что целесообразно назначить административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в пределах санкции ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, поскольку данный вид наказания согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости, будет способствовать восстановлению социальной справедливости и применено в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

                                                             

ПОСТАНОВИЛ:

Признать <ФИО1> виновной в совершении административного правонарушения  по  ст. 19.4.1  ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и наложить на него административный  штраф в размере  -  500 (Пятьсот)  рублей.

Сумму штрафа перечислить в течении 60 дней со дня вступления в законную силу постановления по следующим реквизитам: Получатель: Служба мировых судей Самарской области, ИНН:  6315856491, КПП:  631501001, Банк: 043601001, Отделение Самара г. Самара, Счет: 40101810822020012001, КБК: 71511601193010401140, ОКТМО: 36740000, городской округ Тольятти, УИН 0319929300000000000195831.

Квитанцию об оплате штрафа в установленный срок предоставить мировому судье, вынесшему постановление.

Постановление может быть обжаловано в Комсомольский районный суд  г. Тольятти Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в суд Комсомольского района г. Тольятти путем подачи жалобы мировому судье.

Мировой судья                               подпись                                            В.В.Лопатина

Копия верна.

Постановление не вступило в законную силу.

Мировой судья                                                                                            В.В.Лопатина

5-279/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Воробьева О. В.
Суд
Судебный участок № 107 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области
Судья
Лопатина Виктория Владимировна
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 1

Дело на странице суда
107.sam.msudrf.ru
12.08.2020Подготовка к рассмотрению
07.05.2020Рассмотрение дела
04.06.2020Рассмотрение дела
04.06.2020Административное наказание
04.06.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее