ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
и других материалов дела
28 октября 2016 года г.Чапаевск Самарской области
Мировой судья судебного участка №119 судебного района г.Чапаевска Самарской области Шевченко Н.В., рассмотрев в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении №5-601/2016 в отношении Карсунцева <ФИО1>, <ДАТА> года рождения, уроженца <АДРЕС> зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3>. ИДПС ОГИБДД О МВД России по <АДРЕС> области <ФИО2> в отношении Карсунцева <ФИО> составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении по ч.2 ст.12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Из протокола следует, что <ДАТА>. на <АДРЕС> водитель Карсунцев <ФИО> управляя автомобилем <ОБЕЗЛИЧЕНО>, государственный регистрационный номер <НОМЕР>, являясь участником дорожно-транспортного происшествия, совершил обрыв ТЗК №5 на АЗС №10, после чего с места <ОБЕЗЛИЧЕНО> скрылся.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возвращению должностному лицу, составившему протокол, по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
Частью 1 статьи 27.1 названного Кодекса предусмотрены меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, и установлено, что в целях обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять, в том числе, такие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении как доставление и административное задержание.
Согласно абз. 2 ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
Санкция ч.2 ст.12.27 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного ареста.
В соответствии со ст. 28.2 и ч. 2 ст. 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении, за совершение которого влечет административный арест составляется в присутствии лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, и незамедлительно передается судье на рассмотрение.
В силу части 4 статьи 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.
С учетом требований ч.4 ст.29.6 КоАП РФ о рассмотрении такого дела в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, следует рассматривать как иные обстоятельства, влекущие невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, за совершение которого санкцией ч.2 ст.12.27 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде административного ареста.
Отложение рассмотрения дел об административных правонарушениях данной категории в связи с неявкой лица, в отношении которого ведется производство по делу, административным законодательством не предусмотрено. Продление сокращенных сроков рассмотрения дел недопустимо.
В день поступления материалов об административном правонарушении (28.10.2016г. в 16 час. 10 мин.) Карсунцев <ФИО> в суд не доставлен, сведения о том, что имеются обстоятельства, препятствующие назначение Карсунцеву <ФИО> административного ареста, отсутствуют.
Кроме того,сведения о лице, являющемся потерпевшим в результате совершенного ДТП, в протоколе об административном правонарушении отсутствуют, в связи с чем выполнить требование ч.3 ст.25.2 КоАП РФ о рассмотрении дела об административном правонарушении с участием потерпевшего невозможно. Также в материалах дела отсутствуют сведения о том, кем и при каких обстоятельствах выявлен факт совершения Карсунцевым <ФИО> дорожно-транспортного происшествия.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении и другие материалы в отношении Карсунцева <ФИО> подлежат возвращению должностному лицу, составившему протокол, ввиду неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, а также ввиду недоставления в судебное заседание лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем назначение административного наказания в виде административного ареста, и невозможностью рассмотрения дела об административном правонарушении в установленный законом срок.
На основании п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях мировой судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол <НОМЕР> и приложенные к нему материалы дела по ч.2 ст.12.27 КоАП РФ в отношении Карсунцева <ФИО1> возвратить в ОГИБДД О МВД России по г.Чапаевску Самарской области для устранения выявленных недостатков.
Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, опротестовано прокурором в Чапаевский городской суд Самарской области в 10-дневный срок. Возможность обжалования определения должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, Кодексом РФ об административных правонарушениях не предусмотрена. Мировой судья Н.В. ШевченкоКопия верна