Дело № 5-362/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 мая 2017 года г. Кострома
Мировой судья судебного участка № 18 Костромского судебного района Костромской области Волкова В.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 КоАП РФ, в отношении руководителя ООО «ГТК» Эхматова А.А.,<ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> сведений о привлечении к административной ответственности не имеется,
УСТАНОВИЛ:
14 ноября 2016 года руководителем ООО «ГТК» Эхматовым А.А. представлена по ТКС в Межрайонную ИФНС России № 7 по Костромской области первичная налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2016 года, в которой сумма налога, подлежащая уплате в бюджет составила 361 руб. Согласно п. 5 ст. 174 НК РФ данная налоговая декларация должна была быть представлена не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть не позднее 25 июля 2016 года. Своими действиями Эхматов А.А. нарушил положения п.п. 4 п. 1 ст. 23, п. 6 ст. 80, п. 5 ст. 174 НК РФ, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.5 КоАП РФ.
Эхматов А.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, ходатайств об отложении дела не заявлял. При указанных обстоятельствах в соответствии с положениями ч.ч. 2, 3 ст. 25.1 КоАП РФ судебное заседание проведено и дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие Эхматова А.А.Исследовав материалы дела об административном нарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 15.5 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
В силу п.п. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно п. 6 ст. 80 НК РФ налоговая декларация (расчет) представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
В соответствии с п. 5 ст. 174 НК РФ налогоплательщики обязаны предоставить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Факт совершения Эхматовым А.А. административногоправонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.5 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 24.04.2017, сведениями о поступлении декларации в налоговый орган.
Оценивая все представленные доказательства с точки зрения достоверности, относимости, допустимости, а в совокупности - достаточности, суд полагает, что вина Эхматова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотрено ст. 15.5 КоАП РФ доказана, каких-либо сомнений в его виновности у суда нет.
Нарушений требований КоАП РФ при рассмотрении дела судом не установлено. Оснований для прекращения производства по делу судом не установлено.
Санкция ст. 15.5 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ).
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Из материалов дела усматривается, что Эхматов А.А. ранее к административной ответственности в области нарушения налогового законодательства не привлекался, какого-либо имущественного ущерба своим бездействием не причинил. Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, принимая во внимание, что административный штраф является более суровым наказанием, чем предупреждение, суд находит, что оснований для назначения Эхматову А.А. административного штрафа по настоящемуделу не имеется, в связи с чем, считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 15.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░.░., <░░░░2> ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 15.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 18 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░