Дело № 5-588/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Хасавюрт 30 апреля 2021 года
Мировой судья судебного участка № 108 г. Хасавюрт РД Омаров У.О., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, в отношении гражданина РФ, Халимова Загира Заурбековича, <ДАТА2> рождения, уроженца и жителя г<АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего в <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
установил:
14.12.2021 года в 04 часов 50 минут на ФКПП «Артезианский», расположенный на 213 км. ФАД «Астрахань-Махачкала», на территории Тарумовского района РД сотрудниками полиции выявлен факт перевозки на автобусе «Неоплан» за г/н «<НОМЕР>», табачных изделий, без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ, в количестве 9 коробок (4500 пачек), из которых 1,5 коробки (750 пачек) сигарет марки «Собрание» на сумму 75 000 рублей принадлежали Халимову З.З..
Таким образом, Халимов З.З. осуществил оборот табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ, и тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ.
Халимов З.З. был надлежащим образом извещён о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, однако на рассмотрение не явился и не представил документы, подтверждающие уважительность своей неявки. Так же с его стороны не было ходатайства об отложении рассмотрения дела в связи с неявкой.
Неявка Халимова З.З. не препятствует всестороннему, полному и объективному выяснению всех обстоятельств дела и в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, является основанием рассмотрения административного дела в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, мировой судья считает, что в действиях Халимова З.З. имеются признаки правонарушения, предусмотренные ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ.
Согласно части 3 статьи 18 Федерального закона от <ДАТА4> N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" в целях предупреждения незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями каждая пачка и каждая упаковка табачных изделий подлежат в обязательном порядке маркировке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
Частями 2, 5 статьи 4 Федерального закона от <ДАТА5> N 268-ФЗ "Технический регламент на табачную продукцию", далее - Федеральный закон N 268-ФЗ) определено, что табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования. Реализация на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от <ДАТА6> N 27 "О специальных марках для маркировки табачной продукции" установлено, что табачная продукция, производимая и предназначенная для реализации на территории Российской Федерации, подлежит обязательной маркировке специальными марками для маркировки табачной продукции установленного образца.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от <ДАТА7> N 76 "Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции" табачная продукция иностранного производства, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации с целью ее реализации, подлежит обязательной маркировке акцизными марками для маркировки табачной продукции установленных в соответствии с данным Постановлением образцов.
В соответствии с положениями раздела VII ТР ТС 035/2014. Технический регламент Таможенного союза. Технический регламент на табачную продукцию, утвержденного решением Совета Евразийской экономической комиссии от <ДАТА8> N 107, на потребительскую упаковку табачной продукции наносятся специальные (акцизные, учетно-контрольные или иные) марки, исключающие возможность их подделки и повторного использования (пункт 18).
В соответствии с частью 4 статьи 15.12 КоАП РФ оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Оборотом табачной продукции признается, в том числе ввоз в Российскую Федерацию табачной продукции, ее хранение, транспортировка, приобретение и реализация (продажа) на территории Российской Федерации.
Оборот табачной продукции без маркировки запрещен. В частности, частью 5 статьи 4 Федерального закона N 268-ФЗ установлен запрет на реализацию на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками, пунктом 7 Постановления Правительства Российской Федерации от <ДАТА7> N 76 - на ввоз на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции без маркировки акцизными марками, частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за оборот табачных изделий без маркировки в случае, если такая маркировка обязательна.
Вина Халимова З.З. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, подтверждается письменными материалами, исследованными при рассмотрении дела:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА9> составленного в отношении Халимова З.З. по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ;
- копией постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от <ДАТА10>, согласно которому в отношении Халимова З.З. отказано в возбуждении уголовного дела по ч. 1 ст. 171.1 УК РФ, по снованиям п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, за отсутствием состава преступления;
- копией протокола осмотра места происшествия от <ДАТА11>, согласно которому в автобусе «Неоплан» за г/н «<НОМЕР>», обнаружено 9 коробок (4500 пачек) табачных изделий, без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ, из которых сигареты марки «Собрание», 3 коробки по 50 блоков в каждой, общее количество 1500 пачек; сигареты марки «Корона Калипсо», 4 коробки по 50 блоков в каждой, общее количество 2000 пачек; сигареты марки «Корона слим», 1 коробка, 50 блоков, общее количество 500 пачек; сигареты марки «Парламент» 1 коробка, 50 блоков, общее количество 500 пачек с акцизными марками табачной фабрики России вызывающие по внешним признакам и размытости сомнение в подлинности. Указанные табачные изделия были изъяты и опечатаны в обнаруженных коробках, бирками с пояснительным текстом снабженными печатью ФКПП «Артезианский»;
- копией сохранной расписки, согласно которой старшина группы тылового обеспечения ОМВД России по Тарумовскому району принял на ответственное хранение вышеописанную табачную продукцию. По одному блоку из каждых наименований табачной изделии изъяты для проведения товароведческой экспертизы;
- копией заключения экспертов <НОМЕР> начатой <ДАТА12>, оконченной <ДАТА13>, согласно которой рыночная стоимость, изъятой немаркированной табачной продукции по состоянию на <ДАТА11>, представленных на исследование сигарет марок: «Корона слим», «Корона Калипсо», «Собрание», «Парламент», составила 369 500 рублей.
В табаке представленных на исследование сигарет присутствуют примеси тяжелых металлов в предельно допустимых нормах, не опасные для жизни и здоровья потребителей.
Специальные акцизные марки на табачную продукцию наклеенные на представленные на исследование сигареты « Парламент» соответствуют образцам Гознака ФГУП РФ.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Оценивая в совокупности письменные доказательства, исследованные по делу, мировой судья приходит к выводу о том, что указанные доказательства являются достоверными, последовательными, не находятся в противоречии между собой, дополняют друг друга и конкретизируют события происходящего.
Существенных нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, при составлении указанных документов, влекущих за собой признание данных документов недопустимыми доказательствами по настоящему делу, а также исключения их из числа доказательств, судом не установлено.
Не доверять представленным материалам дела у мирового судьи не имеется оснований, поскольку они составлены уполномоченным лицом и в соответствии с требованиями КоАП РФ. Кроме того, в материалах дела отсутствуют и в ходе судебного разбирательства дела не добыто каких-либо данных, свидетельствующих о наличии у сотрудников полиции необходимости для искусственного создания доказательств. Данные материалы мировой судья признает допустимыми и достоверными и кладет их в основу выводов суда о совершении Халимовым З.З. административного правонарушения и виновности последней.
При таких обстоятельствах, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, мировой судья находит факт совершения Халимовым З.З. административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.12. КоАП РФ установленным и доказанным.
При назначении Халимову З.З. наказания, мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, его личность, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, предусмотренное ст.ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ.
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность Халимова З.З. судом по делу не установлены.
Оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным и освобождения лица совершившего административное правонарушение от административной ответственности, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.
В силу ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно.
Конфискация как административное наказание не может быть применена в отношении предмета административного правонарушения - табачной продукции, находящейся в незаконном обороте, она подлежит уничтожению.
Таким образом, применительно к табачной продукции, находящейся в незаконном обороте, административное наказание в виде конфискации, применено быть не может, она подлежит изъятию из незаконного оборота, с последующим уничтожением в установленном порядке.
Постановление в части уничтожения изъятой табачной продукции подлежит исполнению Хасавюртовский МОСП УФССП по РД.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья,
постановил:
признать Халимова Загира Заурбековича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.12 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.
Наложенный административный штраф оплатить по следующим реквизитам: наименование получателя платежа: УФК по Республике Дагестан (Министерство Юстиции Республики Дагестан), расположенный по адресу: РД, г. Махачкала, ул. Дахадаева, д. 107, ИНН: 0562053748, КПП: 057201001, ОГРН: 1020502626165, БИК: 018209001, Единый казначейский счёт: 40102810945370000069, Казначейский счёт: 03100643000000010300, банк получателя платежа: Отделение-НБ Республики Дагестан г. Махачкала,ОКТМО: 82735000, КБК: 93411601153010000140, УИН: 0411995205010830058820216.
По вступлению постановления в законную силу, изъятые табачные изделия (сигареты) «Собрание» в количестве 1,5 коробки (750 пачек), находящиеся на хранении в ОМВД России по Тарумовскому району - уничтожить.
Исполнение постановления в части уничтожения табачных изделий возложить на Хасавюртовский МОСП УФССП по РД.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В подтверждение оплаты административного штрафа квитанцию (копию таковой) как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления, необходимо представить в судебный участок № 108 г. Хасавюрт РД по адресу: РД, г. Хасавюрт, ул. Экскаваторная, 2 «а» до истечения указанного срока.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
В соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Хасавюртовский городской суд РД через мирового судью судебного участка № 108 г. Хасавюрт РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления
Мировой судья У.О. Омаров