ПОСТАНОВЛЕНИЕ №5-182/2013
об ответственности за административное правонарушение
01 апреля 2013 года с. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 151 Самарской области Старшова В.Г., с участием прокурора <АДРЕС> района Чичигиной Л.Ю., при секретаре Ерошевской С.В., рассмотрев материалы о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.27ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
Должностного лица - главного специалиста администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Паршиной Татьяны Викторовны, <ДАТА2>, уроженки с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, проживающей по адресу: ул. <АДРЕС>, 32 с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <АДРЕС> района <АДРЕС> области возбудил дело об административном правонарушении в отношении главного специалиста администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Паршиной Т.В. по следующим основаниям.
Согласно ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 <НОМЕР> «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
В соответствии с ч. 7 ст. 7 того же Федерального закона «О противодействии коррупции» обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления является одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2009 <НОМЕР> «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» к числу основных принципов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относится открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
В силу п. 2 ст. 6 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет" является одним из способов доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Согласно ч. 1 ст. 10 вышеозначенного Федерального закона от 09.02.2009 <НОМЕР> государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
Учитывая доступность и распространенность в настоящее время сети «Интернет», данный способ обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является приоритетным.
Согласно ст. 1 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» под официальным сайтом государственного органа или органа местного самоуправления (далее - официальный сайт) понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащий информацию о деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат государственному органу или органу местного самоуправления.
Перечень информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемой указанными органами в сети «Интернет» предусмотрен ст. 13 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
В соответствии с ч. 2 ст. 13 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» государственные органы, органы местного самоуправления наряду с информацией, указанной в части 1 настоящей статьи и относящейся к их деятельности, могут размещать в сети "Интернет" иную информацию о своей деятельности с учетом требований этого Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 13 того же Федерального закона от 09.02.2009 <НОМЕР> состав информации, размещаемой государственными органами, органами местного самоуправления в сети Интернет, определяется соответствующими перечнями информации о деятельности указанных органов, предусмотренными статьей 14 настоящего Федерального закона.
Статьей 14 ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" предусмотрено, что перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления.
При утверждении перечней информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, указанных в частях 1 - 3, 5 - 7 настоящей статьи, определяются периодичность размещения информации в сети Интернет, сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.
Проверкой, проведенной прокуратурой района 07.03.2013 установлено, что
постановлением главы сельского поселения <АДРЕС> муниципального района
<АДРЕС> от 02.08.2012 <НОМЕР> «О создании информационной системы
«Официальный сайт администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> <АДРЕС> области obsharovka.samregion.ru и назначении операторов информационной системы» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» создан официальный сайт администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области obsharovka.samregion.ru
Пунктом 2 означенного постановления главы сельского поселения <АДРЕС> оператором информационной системы по размещению информации на официальном сайте сельского поселения назначена специалист администрации сельского поселения <АДРЕС> Паршина Т.В.
Однако, установлено, что требования федерального законодательства о противодействии коррупции, об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления главным специалистом администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> Паршиной Т.В. не выполняются, информация о деятельности органа местного самоуправления - администрацией сельского поселения <АДРЕС> предусмотренная ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ, в сети "Интернет" на официальном сайте администрации поселения не размещена. Как следует из объяснений главного специалиста администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Паршиной Т.В. информация о деятельности администрации сельского поселения <АДРЕС>, предусмотренная ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ, не размещена на официальном сайте администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по техническим причинам.
Причиной и условием, выявленных нарушений федерального законодательства о противодействии коррупции и об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в деятельности администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> является ненадлежащее исполнение главным специалистом администрации сельского поселения <АДРЕС> Паршиной Т.В. возложенных на неё обязанностей.
Согласно ст. 25 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" должностные лица органов местного самоуправления, муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, должностным лицом главным специалистом администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Паршиной Т.В., совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ -неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.
В судебном заседании прокурор Чичигина Л.Ю. просила признать виновной главного специалиста администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Паршину Т.В. по ст. 13.27ч.2 КоАП РФ и назначить минимальное наказание по данной статье, ссылаясь на вышеизложенные обстоятельства. Доводы Паршиной Т.В. просила признать не убедительными.
В судебном заседании главный специалист администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Паршина Т.В. вину не признала и пояснила суду, что требования не выполнены по независящим от нее обстоятельствам, с даты создания и по настоящее время сайт obsharovka.samregion.ru не функционирует по техническим причинам, предпринимались неоднократные попытки устранения вышеуказанных технических причин, обращалась в ГКУ СО «Региональный центр управления государственными и муниципальными информационными системами и ресурсами <АДРЕС> области» для получения технической поддержки для восстановления работы сайта. Неисправности периодически устранялись, <ДАТА7> информация возобновлена, однако информация на сайте вновь неисправна. Данный сайт обслуживается бесплатно, поэтому не заключался договор с другими фирмами.
Изучив материалы дела, заслушав прокурора Чичигину Л.Ю., Паршину Т.В., суд приходит к выводу, что вина главного специалиста администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Паршиной Татьяны Викторовны в правонарушении, предусмотренном ст. 13.27ч.2 КоАП РФ - неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, доказана полностью, что подтверждается материалами дела, а также показаниями Паршиной Т.В., признавшей, что информация, предусмотренная ст. 13 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» не размещена полностью.
Доводы Паршиной Т.В., утверждавшей, что информация не размещена не по ее вине, по техническим причинам, суд считает не убедительными, поскольку суду не предоставлено достаточно доказательств о принятии мер к устранению технических неисправностей в информационной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 13.27ч.2, 29.9-29.11 КоАП РФ мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо - главного специалиста администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Паршину Татьяну Викторовну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.27ч.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Указанный штраф перечислять по реквизитам:
УФК по <АДРЕС> области (Прокуратура <АДРЕС> области)
р/счет 40101810200000010001
ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области
ОКАТО: 36236000000 БИК <НОМЕР> ИНН: <НОМЕР> КПП: <НОМЕР>
КБК: 415 1 16 90050056000140
Постановление может быть обжаловано в течение 10-дневного срока в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> района <АДРЕС> области через мирового судью.
Мировой судья В.Г. Старшова