Дело № 5-7212/2021
41MS0007-01-2021-001870-37
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Петропавловск-Камчатский 28 сентября 2021 года
Мировой судья судебного участка № 7 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края, расположенного по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Красноармейская, д. 10, Аксюткина Мария Владимировна, рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
общества с ограниченной ответственностью «Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Петропавловска-Камчатского», <ОБЕЗЛИЧЕНО>
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Петропавловска-Камчатского» (далее - ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского»), находящееся по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Владивостокская, д. 29, при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом № 17 по ул. Владивостокская в г. Петропавловске-Камчатском, в установленный срок до 1 июля 2021 года не в полном объеме выполнило законное предписание № 281ЛК/7/1-2ж от 29 марта 2021 года Государственной жилищной инспекции Камчатского края, осуществляющей региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, что установлено в результате проведенной 7 июля 2021 года проверки исполнения предписания, а именно: не обеспечен демонтаж кондиционеров и воздухоотводов системы приточно-вытяжной вентиляционной системы в количестве 3 шт. со стороны торцевого фасада дома (подъезд №5) на уровне первого этажа (магазин Гастроном №5), и в количестве 1 шт. со стороны дворового фасада в районе расположения помещения (поз.37) магазина Гастроном №5; разрешительные документы (согласование с органом местного самоуправления) на установку указанного оборудования на фасаде дома собственниками нежилых помещений (магазин Гастроном №5) в доме не представлены, таким образом, не устранены нарушения п.п. 3.5.8 (пп.8) Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170, пп. «в» п. 2, пп. «а», «б», «е» п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, ч. 3 ст. 1, ч. 4 ст. 36, ст. 44, ч. 2.3 ст. 161, ч. 2 ст. 162, п. 7 ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ, п.п. «а», «б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1110.
Дата, место совершения правонарушения: 2 июля 2021 года, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Владивостокская, д. 29.
Генеральный директор ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» Горелов О.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, заявлений и ходатайств не представил, об отложении рассмотрения дела не просил, в связи с чем принято решение о рассмотрении дела в отсутствие данного лица, поскольку его неявка не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств настоящего дела и разрешению его в соответствии с законом.
Защитник юридического лица Кузьмичева И.Н. в судебном заседании участия не принимала, согласно поступившему в материалы дела заявлению, просила дело рассмотреть в ее отсутствие, указала, что с протоколом не согласна, собственникам нежилых помещений направлялись предписания о демонтаже оборудования. Магазины «Пивмания» и «Бистро» демонтировали оборудование, о чем в письменном виде было сообщено в ГЖИ. Просила освободить должностное лицо от административной ответственности с учетом отсутствия угрозы охраняемым интересам. В случае назначения административного наказания в виде штрафа, просила с учетом имущественного и финансового положения лица, привлекаемого к ответственности, применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить штраф менее минимального размера.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, нахожу факт совершения ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и его вину, полностью доказанными совокупностью представленных доказательств.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 24 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 данной статьи.
В соответствии с ч.ч. 1, 2, 3, 4 ст. 8 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования. Перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) не является исчерпывающим и может устанавливаться федеральными законами. К лицензионным требованиям не могут быть отнесены требования о соблюдении законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности в целом, требования законодательства Российской Федерации, соблюдение которых является обязанностью любого хозяйствующего субъекта, требования к конкретным видам и объему выпускаемой или планируемой к выпуску продукции, а также требования к объему выполняемых работ, оказываемых услуг.
Согласно п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
Согласно п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1110, а также п. 1.4.2 Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами на территории Камчатского края, утвержденного приказом Государственной жилищной инспекции Камчатского края № 21 от 29 апреля 2015 года, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» являются: а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ; в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.
В силу ч.ч. 1.3, 2.3 ст. 161 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и предусмотренного частью 3 статьи 200 настоящего Кодекса случая. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ лицензионными требованиями являются иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.
Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, которые определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
В соответствии с п.п. 3.5.8 (пп.8) Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170, организации по обслуживанию жилищного фонда следят за недопущением крепления к стенам зданий различных растяжек, подвесок, вывесок, указателей (флагштоков и других устройств), установку кондиционеров и спутниковых антенн без соответствующего разрешения.
Согласно пп. «в» п. 2, пп. «а», «б», «е» п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, в состав общего имущества включаются: ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции).
Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
Как установлено в ходе рассмотрения дела, ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом № 17 по ул. Владивостокская в г. Петропавловске-Камчатском на основании договора управления многоквартирным домом № 103-ДУ-10 от 1 июня 2010 года, по условиям которого управляющая организация обязуется обеспечить управление указанным многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлять коммунальные услуги собственнику и осуществлять иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (л.д. 103-110).
8 мая 2015 года руководителем Государственной жилищной инспекции Камчатского края ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» выдана лицензия № 65 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, которая бессрочно действует на территории Камчатского края (л.д. 111).
В заявлении в Управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю от 12 ноября 2018 года <ФИО1>, проживающий в квартире <НОМЕР> дома 17 по ул. Владивостокская, просит провести проверку на предмет соответствия санитарным нормам имущества, установленного в нежилых помещениях в доме (л.д. 90-93, 94, 95).
В целях проверки по обращению граждан приказом заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Камчатского края №281ЛК от 8 февраля 2019 года назначена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» (л.д. 87).
Актом проверки № 281ЛК/1-11ж от 15 февраля 2019 года Государственной жилищной инспекции Камчатского края установлено нарушение управляющей организацией лицензионных требований (л.д. 86).
15 февраля 2019 года по результатам внеплановой выездной проверки Государственной жилищной инспекцией Камчатского края юридическому лицу ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» выдано предписание № 281ЛК/1-11ж, обязывающее ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» устранить выявленные нарушения в срок до 30 апреля 2019 года (л.д. 84-85).
В целях проверки исполнения предписания №281ЛК/1-11ж от 15 февраля 2019 года приказом заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Камчатского края №921ппл от 6 мая 2019 года назначена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» (л.д. 82).
Актом проверки № 281ЛК/2-8ж от 31 мая 2019 года Государственной жилищной инспекции Камчатского края установлено невыполнение обществом предписания №281ЛК/1-11ж от 15 февраля 2019 года (л.д. 78-80).
31 мая 2019 года по результатам внеплановой выездной проверки Государственной жилищной инспекцией Камчатского края юридическому лицу ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» выдано предписание № 281ЛК/2-8ж, обязывающее ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» устранить выявленные нарушения в срок до 5 июля 2019 года (л.д. 76-77).
В целях проверки исполнения предписания №281ЛК/2-8ж от 31 мая 2019 года приказом заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Камчатского края №1437ппл от 10 июля 2019 года назначена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» (л.д. 75).
Актом проверки № 281ЛК/3-8ж от 17 июля 2019 года Государственной жилищной инспекции Камчатского края установлено невыполнение обществом предписания №281ЛК/2-8ж от 31 мая 2019 года (л.д. 73-74).
17 июля 2019 года по результатам внеплановой выездной проверки Государственной жилищной инспекцией Камчатского края юридическому лицу ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» выдано предписание № 281ЛК/3-8ж, обязывающее ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» устранить выявленные нарушения в срок до 20 августа 2019 года (л.д. 71-72).
В целях проверки исполнения предписания №281ЛК/3-8ж от 17 июля 2019 года приказом руководителя Государственной жилищной инспекции Камчатского края №1723ппл от 26 августа 2019 года назначена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» (л.д. 69).
Актом проверки № 281ЛК/4-8ж от 16 сентября 2019 года Государственной жилищной инспекции Камчатского края установлено невыполнение обществом предписания №281ЛК/3-8ж от 17 июля 2019 года (л.д. 67-68).
16 сентября 2019 года по результатам внеплановой выездной проверки Государственной жилищной инспекцией Камчатского края юридическому лицу ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» выдано предписание № 281ЛК/4-8ж, обязывающее ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» устранить выявленные нарушения в срок до 1 ноября 2019 года (л.д. 65-66).
В целях проверки исполнения предписания №281ЛК/4-8ж от 16 сентября 2019 года приказом заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Камчатского края №2319ппл от 6 ноября 2019 года назначена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» (л.д. 63).
Актом проверки № 281ЛК/5-8ж от 2 декабря 2019 года Государственной жилищной инспекции Камчатского края установлено невыполнение обществом предписания №281ЛК/4-8ж от 16 сентября 2019 года (л.д. 61-62).
2 декабря 2019 года по результатам внеплановой выездной проверки Государственной жилищной инспекцией Камчатского края юридическому лицу ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» выдано предписание № 281ЛК/5-8ж, обязывающее ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» устранить выявленные нарушения в срок до 10 января 2020 года (л.д. 59-60).
В целях проверки исполнения предписания №281ЛК/5-8ж от 2 декабря 2019 года приказом заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Камчатского края №90ппл от 20 января 2020 года назначена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» (л.д. 57).
Актом проверки № 281ЛК/6-11ж от 13 февраля 2020 года Государственной жилищной инспекции Камчатского края установлено невыполнение обществом предписания №281ЛК/5-8ж от 2 декабря 2019 года (л.д. 55-56).
13 февраля 2020 года по результатам внеплановой выездной проверки Государственной жилищной инспекцией Камчатского края юридическому лицу ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» выдано предписание № 281ЛК/6-11ж, обязывающее ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» устранить выявленные нарушения в срок до 17 апреля 2020 года (л.д. 53-54).
В целях проверки исполнения предписания №281ЛК/6-11ж от 13 февраля 2020 года приказом заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Камчатского края №359ппл от 20 января 2020 года назначена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» (л.д. 51).
Актом проверки № 281ЛК/7-2ж от 29 марта 2021 года Государственной жилищной инспекции Камчатского края установлено невыполнение обществом предписания №281ЛК/6-11ж от 13 февраля 2020 года (л.д. 45-46).
29 марта 2021 года по результатам внеплановой выездной проверки Государственной жилищной инспекцией Камчатского края юридическому лицу ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» выдано предписание № 281ЛК/7/1-2ж, обязывающее ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» обеспечить демонтаж кондиционеров и воздухоотводов системы приточно-вытяжной вентиляционной системы, установленных на стене дома со стороны дворового и торцевого фасадов в районе расположения подъездов №№ 3-5 (магазин «Пивмания», «Бистро», магазин «Гастроном №5») в срок до 1 июля 2021 года (л.д. 43-44).
В целях проверки по осуществлению лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами приказом руководителя Государственной жилищной инспекции Камчатского края №1293ппл от 6 июля 2021 года назначена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» с целью проверки исполнения предписания об устранении нарушений лицензионных требований № 281ЛК/7/1-2ж от 29 марта 2021 года (л.д. 11).
ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» 2 июля 2021 года сообщило ГЖИ Камчатского края о демонтаже кондиционеров магазинами «Пивмания» и «Бистро» с приложением подтверждающих документов, а также о том, что в помещении магазина «Гастроном №5» оборудована альтернативная система отопления через сплит системы кондиционирования и электрические батареи, в связи с чем основания для проведения демонтажа кондиционеров отсутствуют (л.д. 12-41).
Актом проверки № 281ЛК/8-2ж от 2 августа 2021 года Государственной жилищной инспекции Камчатского края установлено невыполнение обществом предписания №281ЛК/7/1-2ж от 29 марта 2021 года (л.д. 7-8).
2 августа 2021 года по результатам внеплановой выездной проверки Государственной жилищной инспекцией Камчатского края юридическому лицу ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» выдано предписание № 281ЛК/8/1-2ж, обязывающее ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» обеспечить демонтаж кондиционеров и воздухоотводов системы приточно-вытяжной вентиляционной системы, установленных на стене дома со стороны дворового и торцевого фасадов (магазин «Гастроном №5») в срок до 1 декабря 2021 года (л.д. 9-10).
Согласно протоколу об административном правонарушении № 237 от 16 августа 2021 года, ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского», находящееся по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Владивостокская, д. 29, при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом № 17 по ул. Владивостокская в г. Петропавловске-Камчатском, в установленный срок до 1 июля 2021 года не в полном объеме выполнило законное предписание №281ЛК/7/1-2ж от 29 марта 2021 года Государственной жилищной инспекции Камчатского края, осуществляющей региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, что установлено в результате проведенной 7 июля 2021 года проверки исполнения предписания, а именно: не обеспечен демонтаж кондиционеров и воздухоотводов системы приточно-вытяжной вентиляционной системы в количестве 3 шт. со стороны торцевого фасада дома (подъезд №5) на уровне первого этажа (магазин Гастроном №5), и в количестве 1 шт. со стороны дворового фасада в районе расположения помещения (поз.37) магазина Гастроном №5; разрешительные документы (согласование с органом местного самоуправления) на установку указанного оборудования на фасаде дома собственниками нежилых помещений (магазин Гастроном №5) в доме не представлены, таким образом, не устранены нарушения п.п. 3.5.8 (пп.8) Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170, пп. «в» п. 2, пп. «а», «б», «е» п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, ч. 3 ст. 1, ч. 4 ст. 36, п. 3 ч. 2 ст. 44, ч. 2.3 ст. 161, ч. 2 ст. 162, п. 7 ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ, п.п. «а», «б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1110. Защитник юридического лица Кузьмичева И.Н. с протоколом ознакомлена, указала, что не согласна (л.д. 1-3).
При проверке собранных и исследованных в ходе рассмотрения дела доказательств установлено, что они получены в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, оснований подвергать сомнению их допустимость и достоверность не имеется.
В соответствии с уставом ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» является самостоятельным юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитывает его на самостоятельном балансе, имеет расчетные счета, круглую печать, следовательно, может самостоятельно нести ответственность за свою деятельность (л.д. 132-141).
Все действия юридического лица опосредованы и выражаются в действиях тех физических лиц, которые в силу закона, трудового договора представляют это лицо в отношениях с третьими лицами и выступают от его имени, принимают решения и осуществляют управление, поэтому все действия работника юридического лица рассматриваются как действия этого лица. Правильный подбор и расстановка кадров, допуск к полномочиям, контроль над деятельностью работников, является проявлением разумной заботливости и осмотрительности юридического лица, направленных на обеспечение его деятельности.
В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в ч. 1 или ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Состав ст. 19.5 КоАП РФ является формальным и, в данном случае, объективная сторона заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, то есть для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта невыполнения требований предписания.
При этом предписание исходит от государственного органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор и обладающего властными полномочиями, и является обязательным для исполнения именно в установленный срок - 1 июля 2021 года.
Правом, предоставленным частью 12 ст. 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», согласно которой юридическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений, общество не воспользовалось - возражения в отношении предписания от 29 марта 2021 года и акта проверки от 2 августа 2021 года в Государственную жилищную инспекцию Камчатского края не представило, в судебном порядке акт и предписание не обжаловало, следовательно, с содержанием этих документов юридическое лицо согласилось.
Доводы защитника юридического лица Кузьмичевой И.Н., действующей на основании доверенности, в совокупности с представленными документами (обращения ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского»: в ГЖИ Камчатского края от 30 июня 2021 года, к <ФИО2> от 29 апреля 2021 года, ИП <ФИО3> от 18 мая 2021 года, возражения ИП <ФИО4>, рабочий проект №07-98 ООО «Морское береговое строительство», решение Арбитражного суда Камчатского края по делу №А24-1672/2020) не могут быть признаны судом убедительными и повлечь признание факта привлечения юридического лица к административной ответственности за неисполнение предписания необоснованным. Предписанием ГЖИ Камчатского края от 29 марта 2021 года был установлен достаточный срок для его исполнения (три месяца), при этом доказательств, подтверждающих принятие управляющей организацией всех зависящих от них и исчерпывающих мер для устранения нарушений законодательства в период этого срока, в том числе по обращению за защитой жилищных прав граждан в судебном порядке, суду не представлено.
Доказательств, подтверждающих наличие объективных причин, препятствовавших исполнению предписания в установленный срок, либо обращение общества в контролирующий орган с заявлением о продлении срока выполнения указанных в предписании мероприятий, материалы дела не содержат. Между тем, в результате невыполнения лицом данного предписания были ограничены права жильцов многоквартирного дома по содержанию общего имущества дома в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
Пунктом 6.11.3 «Национального стандарта Российской Федерации. ГОСТ Р 56192-2014. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания общего имущества многоквартирных домов. Общие требования.», утвержденного приказом Госстандарта от 27 октября 2014 года № 1444-ст, установлена обязанность по подготовке на фасад многоквартирного дома паспорта фасада, который является частью технической документации. Согласно пунктам 6.11.4, 6.11.5 Национального стандарта полученные согласования (требования) должны быть включены в техническую документацию многоквартирного дома, при необходимости внесены изменения в инструкцию по эксплуатации и (или) в паспорт фасада дома. Установка дополнительного оборудования, элементов и конструкций (кондиционеров, навесов, козырьков, элементов декора и др.) производится на основании полученного разрешения и согласования с органами местного самоуправления, на землях которого расположен многоквартирный дом.
В Петропавловск-Камчатском городском округе органом местного самоуправления, согласовывающим паспорт фасадов зданий, сооружений (в том числе временных), расположенных на территории городского округа, в соответствии с постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 30 марта 2016 года № 410, является Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Таким образом, федеральным законодательством предусмотрено согласование установки дополнительного оборудования на фасадах зданий с органами местного самоуправления.
Согласно статье 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, в том числе фасады. По решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.
Владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников. В отношении решения вопросов владения и пользования общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме предусмотрен специальный порядок, а именно - решение вопросов путем проведения общего собрания собственников помещений (статья 44 ЖК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 246, п. 1 ст. 247 ГК РФ владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников.
На основании указанных норм предусмотрена обязанность получения согласия всех собственников помещений в этом здании либо согласие уполномоченного представителя этих собственников в случае размещения дополнительного элемента/оборудования на фасаде здания.
Между тем, предусмотренных законом разрешительных документов на установку указанного оборудования на фасаде дома собственниками нежилых помещений (магазин Гастроном №5) управляющей организацией не представлены.
Оценив представленные доказательства по делу в совокупности, мировой судья приходит к выводу, что вина ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» доказана полностью, и его действия надлежит квалифицировать по ч. 24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 данной статьи.
Указанная выше квалификация полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского», в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не установлено.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В силу ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Как следует из положений ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса.
Исследовав представленные ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» документы о финансовом состоянии общества, прихожу к выводу, что назначение административного наказания в виде административного штрафа в сумме 200 000 руб., в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, его материальному положению, характеру производственной деятельности, может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица и с учетом конкретных обстоятельств дела подлежит определению в размере менее минимального размера, предусмотренного санкцией данной статьи, с учетом положений ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Таким образом, учитывая характер совершенного ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» административного правонарушения против порядка управления, конкретные обстоятельства данного дела, сведения о привлекаемом юридическом лице, совокупность представленных в материалах дела доказательств, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, которым не приняты все необходимые и достаточные меры по соблюдению требований действующего законодательства, с учетом принципа справедливости и соразмерности, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, полагаю необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Указанный вид наказания является возможным способом достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Учитывая характер совершенного правонарушения против порядка управления, суд не усматривает оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и возможности освобождения юридического лица от административной ответственности, полагая, что совершенное им административное правонарушение не является малозначительным, поскольку бездействие управляющей компании создает угрозу охраняемым общественным отношениям, нарушает права граждан, проживающих в многоквартирном жилом доме, на получение услуг и выполнение работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Управление жилищно-коммунального хозяйства города Петропавловска-Камчатского» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Постановление может быть обжаловано в Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Получатель штрафа:
Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю
(Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Камчатского края, л/с 04382009020)
ИНН 4101128815, КПП 410101001
БИК 013002402
ОКТМО 30701000
счет получения средств 03100643000000013800
корреспондентский счет 40102810945370000031
Отделение Петропавловск-Камчатский Банка России// УФК по Камчатскому краю г. Петропавловск-Камчатский
КБК 834 116 01193 01 9000 140
Уникальный идентификатор начисления 0319726721092800072700028.
Мировой судья подпись
ВЕРНО:
мировой судья М.В. Аксюткина