Дело <НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 января 2017 года г. Курск
Мировой судья судебного участка № 11 судебного района Центрального округа г. Курска Капанина Н.В. (г. Курск, ул. К. Зеленко, д. 7), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
директора общества с ограниченной ответственностью <ФИО1> (<АДРЕС>) <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. Курска, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
12.12.2016 г. заместителем начальника отдела инспекторских проверок государственной жилищной инспекции Курской области <ФИО3> составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> в отношении директора <ФИО4> <ФИО2> в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Как следует из протокола об административном правонарушении <ФИО2>, являясь на основании приказа от <ДАТА4> <НОМЕР> директором <ФИО4> - организации, управляющей на основании договора управления многоквартирным домом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. Курска и осуществляющей предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от <ДАТА5> <НОМЕР>, был обязан в срок до 25.11.2016 г. выполнить работы по ремонту кровли над помещениями квартиры <НОМЕР> дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. Курска и устранить причину протечек через кровлю в помещения квартиры, согласно предписанию от <ДАТА7> <НОМЕР>.
В ходе проведения мероприятий по контролю 05.12.2016 г. было установлено, что работы в установленный срок не выполнены.
Таким образом, <ФИО2> не исполнил законное предписание органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор.
Представитель государственной жилищной инспекции по Курской области, лицо, привлекаемое к административной ответственности, - директор <ФИО4> <ФИО2> в судебное заседание не явились, о дате и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом; причины неявки суду неизвестны; ходатайств не поступало.
Суд, руководствуясь положением ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав материалы дела и оценив их в совокупности, с точки зрения относимости и допустимости, руководствуясь ст. ст. 26.2, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья приходит к следующему.
В силу ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (ч. 2 ст. 162 ЖК РФ).
В силу п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, и иного имущества.
Согласно п. 16 вышеуказанных Правил, надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, в соответствии со ст. ст. 161, 162 ЖК РФ.
В соответствии с п. 42 названных Правил, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Исходя из п. 4.6.1.1 «Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда», утвержденных Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 г. № 170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий; обеспечение проектной высоты вентиляционных устройств; чистоту чердачных помещений и освещенность; достаточность и соответствие нормативным требованиям теплоизоляции всех трубопроводов и стояков; усиление тепловой изоляции следует выполнять эффективными теплоизоляционными материалами; исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда, определенные вышеуказанными документами являются обязательными для исполнения, как собственниками помещений, так и управляющими организациями. В них перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать конструкции, инженерное оборудование этого дома независимо от желания собственников.
Таким образом, управляющая компания на возмездной основе отвечает за безопасную эксплуатацию общих помещений многоквартирных домов и обязана обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан в многоквартирных домах.
Законом не предусмотрена возможность исполнения (неисполнения) обязательных норм в зависимости наличия или отсутствия решения общего собрания, денежных средств, если неисполнение обязательных требований законодательства создает угрозу для жизни или здоровья людей и может причинить существенный имущественный вред.
В судебном заседании установлено, что <ФИО4> является управляющей организацией для дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. Курска в соответствии с протоколом внеочередного собрания членов ТСЖ «Центр» от <ДАТА11> и договора управления многоквартирным домом от <ДАТА12>
В соответствии с условиями договора управления, <ФИО4> обязуется осуществлять управление общим имуществом в многоквартирном доме в соответствии с условиями договора и действующим законодательством с наибольшей выгодой в интересах собственника и в соответствии с требованиями действующих нормативно-правоввых актов, регламентирующих оказание жилищно-коммунальных услуг и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (п. 2.1.1); оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме самостоятельно или подрядным способом в пределах предоставленных полномочий в зависимости от фактического состояния общего имущества и в объеме реально полученных денежных средств, поступающих на расчетный счет (п. 2.1.2).
Таким образом, управляющая компания на возмездной основе отвечает за безопасную эксплуатацию общих помещений многоквартирных домов и обязана обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан в многоквартирных домах.
Согласно выписке из реестра лицензий Курской области <ФИО4> имеет лицензию от <ДАТА13> <НОМЕР> на ведение предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Как следует из материалов дела, <ФИО2>, являясь, на основании приказа <ФИО4> от <ДАТА4> <НОМЕР>, директором <ФИО4> в срок до 25.11.2016 г. должен был осуществить выполнение работ по ремонту кровли над 2 жилыми комнатами и кухней квартиры <НОМЕР> дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. Курска и устранить причину протечек через кровлю в помещения квартиры.
В ходе проведения мероприятий по контролю 05.12.2016 г. было установлено, что работы в установленный предписанием срок не выполнены.
Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 г. № 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Пункт 3 Положения определяет лицензионные требования к лицензиату, устанавливаемые в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.11.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», к которым относит: а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ; в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.
Предусмотренные пп. «а» и «б» п. 3 Положения требования во взаимосвязи с указанными выше нормами ЖК РФ не могут рассматриваться как требования о соблюдении законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности в целом и как требования к объему выполняемых работ, оказываемых услуг, поскольку возлагают на лицензиата обязанность соблюдать установленные в соответствующей сфере деятельности правила, к которым, в частности, относятся Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491.
В ч. 4 ст. 1 № 99-ФЗ содержится перечень видов деятельности, особенности лицензирования которых, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления, возобновления и аннулирования действия лицензии, могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими осуществление этих видов деятельности. В данный перечень включена предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами (п. 4).
Вина должностного лица - директора <ФИО4> <ФИО2> в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждена собранными по делу и исследованными в судебном заседании доказательствами:
- актом проверки и предписанием от <ДАТА7> <НОМЕР>, согласно которым на момент проведения проверки на поверхности потолка и стен в 2 жилых комнатах и кухни обнаружены участки повреждений отделочного слоя в результате протечки через кровлю;
- актом проверки от 05.12.2016 г. <НОМЕР>, согласно которому предписание от <ДАТА7> <НОМЕР> не исполнено;
- протоколом об административном правонарушении от 12.12.2016 г. <НОМЕР>, которые мировой судья признает относимыми, допустимыми доказательствами.
Оснований не доверять собранным и исследованным по делу доказательствам, у мирового судьи не имеется, поскольку они являются последовательными, согласуются между собой и дополняют друг друга, ничем не опорочены, получены в соответствии с требованиями закона, а в совокупности являются достаточными для вывода о виновности директора ООО УК «Жилсервис» <ФИО2> в инкриминируемом ему административном правонарушении.
Для надлежащего выполнения в установленный срок вышеуказанного законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами директором <ФИО4> не приняты все зависящие от него меры по надлежащему и своевременному исполнению непризнанного незаконным предписания контролирующего органа от <ДАТА7> <НОМЕР>, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Доказательств, свидетельствующих о том, что должностным лицом - директором <ФИО4> <ФИО2>, обладающим контрольно-распорядительными полномочиями, после получения предписания от <ДАТА7> <НОМЕР> и в установленные сроки, то есть до 25.11.2016 г., были приняты все зависящие от него меры для устранения нарушений, указанных в предписании, суду не представлено.
Сведений о том, что <ФИО4> обжаловало предписание, уведомило орган государственного жилищного надзора о невозможности выполнения требований предписания в установленный срок либо обращалось с ходатайством о продлении этого срока, в материалах дела не имеется.
При назначении наказания, мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, данные о должностном лице, имеющиеся в материалах дела.
Обстоятельств, отягчающих и/или смягчающих административную ответственность должностного лица, в соответствии со ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, в судебном заседании не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях Кодекса РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо - директора общества с ограниченной ответственностью <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в доход государства в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) руб. 00 коп.
Административный штраф подлежит зачислению по реквизитам:
Наименование получателя штрафа: УФК Курской области
(Государственная жилищная инспекция Курской области л/с 04442038040)
ИНН 4629038140
КПП 463201001
р/с 40101810600000010001
Отделение Курск г. Курск
БИК 043807001
ОКТМО 38701000
Код БК 82911690040040000140
Разъяснить должностному лицу <ФИО2> положения ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, неуплата административного штрафа в срок влечет самостоятельную административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях .
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в адрес судебного участка № 11 судебного района Центрального округа г. Курска (г. Курск, ул. К. Зеленко, д. 7).
Копию постановления направить должностному лицу <ФИО2> и в государственную жилищную инспекцию Курской области.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинский районный суд г. Курска через мирового судью судебного участка № 11 судебного района Центрального округа г. Курска в течение десяти суток со дня получения его копии.
Мировой судья Н.В. Капанина
/ подпись /
Копия верна
Мировой судья Н.В. Капанина