О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
23 января 2020 года г. Братск
Мировой судья по 52 судебному участку Братского района Иркутской области Литвинец В.А., в процессе подготовки к рассмотрению материалов дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях /далее по тексту КоАП РФ/, представленные ОЛРР по г. Братску и Братскому району Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Иркутской области в отношении Ульянова <ФИО1>,
у с т а н о в и л:
Инспектором ОЛРР по г. Братску и Братскому району УФСВНГ России по Иркутской области младшим лейтенантом полиции <ФИО2> в отношении <ФИО3> составлен административный протокол за совершение административного правонарушения ответственность за совершение, которого предусмотрена по ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
Согласно протоколу, об административном правонарушении № 200289 от 23.01.2020 г. Ульянов А.В. 23.01.2020 г. в 10 час. 00 мин. по адресу <АДРЕС> незаконно хранил огнестрельное длинноствольное гладкоствольное оружие марки <ОБЕЗЛИЧЕНО>, серии У <НОМЕР>, калибра <ОБЕЗЛИЧЕНО> г.в., с разрешением на хранение и ношение огнестрельного оружия серии РОХа <НОМЕР>, выданное 03.09.2014 г. УВД по г. Братску по Иркутской области, со сроком действия до 03.09.2019 г., с. 04.09.2019 г. незаконно хранил данное оружие по месту регистрации: Иркутская область Братский район, <АДРЕС>, чем нарушил требования ст. 9, ст. 13, ст. 22 ФЗ-150 от 13.12.1996 г. «Об оружии» Тем самым, Ульянов А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, выразившееся в незаконном хранении оружия.
Как следует из п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях " срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
В соответствии с требованиями ст. 13 Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в органы внутренних дел медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием.
В силу п. 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. N 288 "О мерах по реализации Постановление Правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 814"О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Таким образом, по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом об оружии условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.
Срок для привлечения к административной ответственности Ульянова А.В. в соответствии с ч.1 ст. 4.5 Кодекса РФ об АП подлежит исчислению с момента наступления срока, предусмотренного правовым актом, (ФЗ от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" и п. 67 Инструкции), а обязанность не была выполнена Ульяновым А.В. к определенному сроку окончания разрешения на хранение и ношение оружия - 03.09.2019 г. В связи с тем, что срок данного правонарушения определяется датой неисполнения обязанности по продлению разрешения, данное правонарушение не является длящимся.
В главе 20 КоАП РФ перечислены административные правонарушения в области общественного порядка и общественной безопасности.
В соответствие с ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ правонарушения, в области охраны общественного порядка и общественной безопасности подлежат рассмотрению по общим правилам срока давности привлечения к административной ответственности в течение трех месяцев со дня совершения административного правонарушения. В перечне составов административных правонарушений, по которым, предусмотрен иной срок давности привлечения к ответственности правонарушения в области охраны общественного порядка и общественной безопасности не содержится. Так как ст. 4.5 КоАП РФ расширительному толкованию не подлежит, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности по ч.6 ст. 20.8 КоАП РФ по общим правилам составляет три месяца.
Срок для привлечения к административной ответственности Ульянова А.В. подлежит исчислению с 04.09.2019 г. по 04.12.2019 г. и истек 05.12.2019 года.
Протокол об административном правонарушении направлен должностным лицом на судебный участок 23.01.2020 года, что подтверждается датой исходящего номера в сопроводительном письме, т.е. по истечении срока давности привлечения Ульянова А.В. к административной ответственности.
Как следует из содержания ч. 1 ст. 28.9 КоАП, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст. 29.10 названного Кодекса.
Приведенные нормы в равной степени обязательны как для должностных лиц, так и для судей. Это означает, что, если по делу об административном правонарушении любое из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП, наступило до направления дела в суд то должностное лицо, в производстве которого находится это дело, обязано вынести постановление о прекращении производства по делу.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, мировой судья
о п р е д е л и л:
Протокол об административном правонарушении и приложенный к нему материал об административном правонарушении в отношении Ульянова <ФИО1> возвратить в ОЛРР по г. Братску и Братскому району УФСВНГ России по Иркутской области для устранения недостатков и выполнения требований ст. 28.9 КоАП РФ.
Мировой судья: