ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18 февраля 2020 года г. Тольятти
И.о. мирового судьи судебного участка № 108 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области - мировой судья судебного участка № 107 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области Лопатина В.В., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении <НОМЕР> в отношении Игнатьевой <ФИО1> по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА2> в отношении Игнатьевой Л.Ф. составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, из которого следует, что Игнатьева Л.Ф. в срок, предусмотренный КоАП РФ не уплатила административный штраф в размере 30000 рублей, назначенный по делу <НОМЕР> от <ДАТА3> (дата вступления в законную силу вынесенного постановления <ДАТА4>), который поступил на рассмотрение мировому судье.
В ходе изучения административного материала выявлены ряд недостатков, не позволяющих объективно и полно рассмотреть дело об административном правонарушении.
Согласно п.п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Санкция ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного ареста.
Согласно абз. 2 ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
Протокол об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест составляется в присутствии лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, и незамедлительно передается судье на рассмотрение (ч. 2 ст. 28.8 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 29.6 КоАП РФ административные дела данной категории рассматриваются в день поступления протокола.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА5> N 52 "О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях" указано, что продление сокращенных сроков рассмотрения дел недопустимо.
Согласно правовой позиции, выраженной в абз. 2 п. 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА6> N 52 "О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях" судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица при соблюдении следующих условий: у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела, в том числе посредством СМС-сообщения в случае его согласия на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату; по данному делу присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным и не было признано судом обязательным (часть 3 статьи 25.1 КоАП РФ); этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения (абзац второй пункта 14 Постановления).
Из разъяснений Верховного Суда РФ, а именно п. 23.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА7> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", следует, что дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста, согласно ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ, должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по такому делу (п. 23.4 введен Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА8> N 40).
С учетом требований ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ о рассмотрении такого дела в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, отсутствие Игнатьевой Л.Ф., документов устанавливающих личность правонарушителя, сведений для оперативного извещения лица, привлекаемого к административной ответственности (согласие на смс-оповещение, номер телефона, электронная почта), следует рассматривать как иные обстоятельства, влекущие невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, за совершение которого санкцией ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде административного ареста.
В Постановлении Верховного Суда РФ от <ДАТА9> N 60-АД15-3 указано, что "стадии подготовки к рассмотрению дела и рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, осуществляются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела и только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
Системный анализ указанных выше норм позволяет прийти к выводу, что судья в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущем наказание в виде ареста, в случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, на стадии подготовки к рассмотрению дела, вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных КоАП РФ».
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, судьей при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
При изложенных обстоятельствах протокол об административном правонарушении с иными материалами дела подлежит возвращению в территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе-курорте Сочи в связи с недоставлением лица по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, поскольку за это правонарушение может быть назначено административное наказание в виде ареста и присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу является обязательным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол <НОМЕР> от <ДАТА2> и приложенные материалы в отношении Игнатьевой <ФИО1> по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе-курорте Сочи.
Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, а также опротестовано прокурором по правилам ст. ст. 30.1 - 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Мировой судья подпись В.В.Лопатина
<ОБЕЗЛИЧЕНО>